Вашингтон: православные архиереи, духовенство, монашествующие и миряне приняли участие в ежегодном «Марше за жизнь»
Фото: Assemblyofbishops.org
19 января 2024 года православные христиане приняли участиев ежегодном «Марше за жизнь» в Вашингтоне(округ Колумбия) в составе делегации, возглавляемойчетырьмя архиереями, представляющими три разныеюрисдикции.
На протяжении десятилетий этот марш против практикиабортов, который впервые был проведен в столице США в 1974году, собирает немало православных христиан.
В этом году делегацию возглавили епископ Вустерский иНовоанглийский Иоанн (Антиохийский Патриархат),Предстоятель Православной Церкви в Америке (ПЦА)митрополит Тихон, епископ Андрей (ПЦА) и епископ Феофан(управляющий Албанской епархией США КонстантинопольскогоПатриархата), сообщает Конференция каноническихправославных епископов США.
День должен был начаться для православных христиан сБожественной Литургии по случаю праздника КрещенияГосподня в Свято-Николаевском соборе ПЦА в Вашингтоне, ноона была отменена из-за плохой погоды и снижения видимостина дорогах.
Митинг перед маршем начался молитвой, которую произнесепископ Иоанн: "О Небесный Отец, благой Утешитель иГосподь Иисус Христос; Творец всего сущего, познавший насво чреве нашей матери и устроивший мир для нашегоспасения! Защити Своих младенцев, рожденных и нерожденных;направляй их родителей; и укажи нам путь, которым мыдолжны идти сегодня и каждый день..."
Шествие началось в час дня. Его участники проследовали поПроспекту Конституции к зданию Верховного суда, где быливознесены молитвы о жертвах абортов.
Митрополит Тихон также провозгласил воскресенье 21 январяНеделей святости жизни в ПЦА. В его обращении кдуховенству, монашествующим и верующим ПЦА говорится:
«Возлюбленные о Господе чада,
Поскольку в этом году мы отмечаем Неделю святости жизни,будет много дискуссий о "праве на жизнь".Конечно, мы, православные христиане, верим, чтоопределенные права, в том числе право на жизнь, должныуважаться, закрепляться законом и защищаться гражданскойвластью. Но человеческая жизнь - это нечто более ценное,чем просто право: это Божественный дар.
«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него -плод чрева», как говорит псалмопевец (Пс. 126:3). Мыпризваны признавать каждую человеческую жизнь от зачатиядо момента естественной смерти даром Господним. Этоозначает защиту нерожденных младенцев, но в более широкомсмысле и помощь нашему больному обществу и миру считатьнаших собратьев-людей не просто ртами, которые надокормить; или потенциальными угрозами; или проблемами,которые нужно решать; или поданными, которых нужноконтролировать; а благословением свыше. Нерожденныемладенцы - это благословение; дети - это благословение;пожилые люди - это благословение; трудные люди в нашейжизни — это благословение; даже наши враги —возможно, особенно наши враги - это благословение.
Более того, мы говорим о святости жизни по двум причинам:потому что жизнь получена от Господа и потому что мыдолжны будем Господу ее вернуть через служение Ему идругим людям, что приводит к святости. Если мы поймем, чтомы всего лишь «рабы ничего не стоящие, потому чтосделали, что должны были сделать» (Лк. 17:10); иесли мы признаем, что больший и самый святой - это Тот,Кто стал всем Слугой через Свое воплощение, служение, своистрадания и Воскресение (ср. Мф. 23:11); тогда нам будетлегче всего относиться к каждому человеку как кблагословению не в абстрактном смысле слова, а в смыслекого-то, кому мы имеем честь служить.
Живя так, мы лучше понимаем нашу собственную жизнь какблагословение, потому что это возможность достичьсвятости. Если мы действительно живем в соответствии снашей верой в святость жизни, тогда мы, естественно,"предадим самих себя, и друг друга, и всю жизнь нашуХристу Богу", вознося благодарения и превознося Егосвятое имя за неизмеримо драгоценный дар человеческойжизни и за каждого человека, приходящего в мир (ср. Ин.1:9).
В эту Неделю святости жизни мы молимся, чтобы все людиСеверной Америки и всего мира признали «даяниедоброе и… дар совершенный» (Иак. 1:17),которым является человеческая жизнь, научились ценить этотдар и воздавать славу всещедрому Творцу всего сущего,единому Богу в Троице - Отцу, Сыну и Святому Духу, во векивеков.