БОЛЬШОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Большой государственный герб Российской Империи (1882 г.) представлял собой следующее: "в золотом щите чёрный двуглавый орёл, коронованный двумя императорскими коронами, над которыми такая же, но в большом виде, корона, с двумя развевающимися концами ленты андреевского ордена. Государственный орёл держит золотые скипетр и державу. На груди орла герб московский: в червлёном с золотыми краями щите Святой великомученик и победоносец Георгий, в серебряном вооружении и лазуревой приволоке (мантии), на серебряном, покрытом багряною тканью с золотою бахромою, коне, поражающий... читать далее>>>
Александр Боханов: «Двуглавый орел - это символ государственного и духовного начал России»
Ровно 450 лет тому назад двуглавый орел, с размещенным на нем Георгием Победоносцем, стал гербом России. Размещение всадника на груди орла может объясняться тем, что существовали две государевы печати: Большая и Малая. Малая была двусторонняя и прикреплялась к документу, на каждой стороне её помещались орёл и всадник по отдельности. Большая же печать была односторонней и прикладывалась к документу, поэтому и возникла необходимость совместить два символа Российского государства в одном. Впервые такое совмещение встречается на большой печати Первого Русского Царя Иоанна Грозного 1562 года. читать далее>>>
Пушкин как монархист
Российское самодержавие несло в себе – по крайней мере, в XIX и в начале XX столетий – немыслимый для сегодняшних «духовно-свободных цивилизаций» заряд христианского, вполне реального идеализма и кажущегося сегодня столь наивным совестливого милосердия. Многие лучшие и умнейшие люди России, подлинные ее патриоты: В.А. Жуковский, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев – были глубоко преданными идее самодержавия, последовательными монархистами. читать далее>>>
Рождение русского гимна
Еще в марте 1833 года директор придворной капеллы Алексей Федорович Львов написал музыку для "Отче наш". Государь Николай Павлович, прослушав музыку на репетиции придворной капеллы, не сделал никакого замечания, но Великим постом, накануне принятия Святых Тайн, неожиданно призвал Львова и сказал ему
Консервативные основы политической проблематики в идеологии Черной сотни
В начале XX века черная сотня оказалась единственным в стране политическим движением, продемонстрировавшим цельное историко-государственное мировосприятие и определившим роль и место самодержавия в истории России. Основой ее религиозно-идеологической концепции была идея Русской православной монархии. Далекие от идеализации действительности, которую черносотенцы строго оценивали через призму моральных оценок, они принимали исходный принцип самодержавия, напрямую связанный с божественным нравственным идеалом («правдой»). Исходной смысловой стороной самодержавия являлась мысль о богоустановленности царской власти. Из русс... читать далее>>>
Царский манифест
Радуется сердце: приближаются очередные Всероссийские Царские дни, когда особо чувствуется теплая молитвенная связь православного народа со святыми Царственными страстотерпцами. И вместе с тем, печалюсь о тех «сиротах», которые, удалившись от Бога, лишили себя и «царского пира». читать далее>>>
«Я ничего не успеваю...»
Не помолилась. Не воспомянула. Не сохранила. Не хватило благодати любовной. Промолчала, отдала зверям на растерзание прекрасного невинного отрока. Иначе и быть не могло. Потому, что даже и сама Марина Цветаева, из сердца которой весной первого революционного года вырвались эти пронзительные строки, походя, не заметив, оклеветала в них невинного страдающего человека, будущего - а по сути уже им ставшего - страстотерпца, мученика, по примеру Христа положившего жизнь свою за други своя. Что плохого сделал ей отец отрока, чем провинился перед нею? За что его нужно было карать? Она, всегда такая чувствительная, чуткая ко всему тому, что происходило в её собственном болеющем сердце, совершенно не задумалась о том, кто же вырастил и воспитал этого нев... читать далее>>>
Царь Победитель
В дни памяти Екатеринбургской Голгофы вспоминается запись из императорского дневника: «Кругом измена, и трусость, и обман!».
Область России, где будут проходить моления царственным мученкам до сих пор носит имя цареубийц. А до православного царства нынешней РФ дальше, чем до Земли обетованной из плена египетского. читать далее>>>
Царя надо выстрадать, заслужить, а не получить как приз из Англии
Когда 29 апреля сего года в прямом эфире общенационального Первого канала показали свадьбу внука английской королевы принца Уэльского Уильяма, даже далеким от политики людям было понятно, что всё это неспроста. Трансляция свадьбы внука главы чужого государства явно уступает в рейтинге сериалу или ток-шоу, а значит телеканал явно работал себе в ущерб. Поскольку телевизионщики умеют считать деньги, вряд ли они так поступили по своей доброй воле. читать далее>>>
Наш Столыпин
Почти сто лет прошло со дня смерти премьера Столыпина, убитого в сентябре 1911 года в Киеве. Резко изменился мир. Резко изменился Киев – город его погибели. И именно сейчас, на фоне всеобщей деградации, на фоне политических пигмеев новой эпохи еще яснее выразился исполинский масштаб его фигуры. читать далее>>>
«Значение Императора Константина недооценено»
Значение Императора Константина для судеб Церкви и христианской государственности огромно и, я бы даже сказал, недооценено. Именно с ним связана и свобода Церкви, и прекращение страшных и кровавых гонений, терзавших Церковь почти три столетия, и симфония Церкви и государства. Мотивы обращения Императора Константина ко Христу остаются тайной. Невозможно их объяснить только ролью и влиянием христианской общины. читать далее>>>
Протоиерей Олег Стеняев: В качестве гимна я предпочел бы «Боже, Царя храни»
Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках в интервью сайту Regions.ru, отвечая на вопрос, как он отнесся к инициативе депутата-коммуниста Бориса Кашина убрать из государственного гимна России слово «Бог», заметил, что даже в советское время это слово употреблялось очень часто – и в литературе, и в повседневной жизни. «И это слово было на устах у многих солдат и полководцев во время войны, хотя многие из них и считали себя коммунистами и людьми неверующими. Потому что у всех людей это слово связывается с надеждой на счастье и благополучие», - сказал он. читать далее>>>
«Вывел войско на половцев князь...»
Южный русский город со «сладким» названием Изюм знаменит многим: древним Изюмским шляхом, горой Кременец (самое высокое место Харьковской области, 218 м над уровнем моря и 160 м над Северским Донцом), соседством со Свято-Успенской Святогорской Лаврой, а также страшным Барвенковским котлом (Харьковское сражение 12-29 мая 1942 года). Именно в Изюме, в районе города, именуемом Пески, в Вознесенской церкви обрел знаменитую Песчанскую Икону Богородицы святитель Иоасаф Белгородский. И мы помним, что икону эту православные почитают как защитительницу от иноземных нашествий читать далее>>>
«Демократическая» форма власти - для России смерти подобна!
Безусловно, в сегодняшней России немыслимы никакие поверхностные, формальные реставрации тех или иных основополагающих элементов ее былого дореволюционного государственного бытия - прежде всего монархии. читать далее>>>