new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Новости

Возврат к списку

Патриарх Кирилл: Подлинная исповедь всегда исходит от сердца и ума 1 марта 2023

Патриарх Кирилл: Подлинная исповедь всегда исходит от сердца и ума

«Многие подвижники благочестия называют это времягода духовной весной. Действительно, Великий постприходится на преддверие или начало весны, а весна связанас возрождением природы, с обновлением жизни. Потому ивозникают совершенно конкретные аналогии: как веснаприносит возрождение жизни после зимней спячки, зимнего«небытия», так и пост дает человекувозможность действительно выйти из духовной спячки»,– подчеркнул Патриарх.

«А что такое духовный сон? Это неспособностьчеловека контролировать самого себя, неспособность видетьсвои ошибки и свои грехи. Если проанализировать нашужизнь, жизнь каждого человека и вообще все, что вокругпроисходит, то получается, что большинство людей не видятсвоих грехов. Более того, если кто-то скажет нам, что мынеправильно поступили или поступаем, то ведь чаще всегочеловек после этого становится для нас неприятным, а,может быть, даже врагом. Чаще всего мы не допускаемникакого осуждения в свой адрес, оберегая самих себя откритики.

Возможно, в целом ряде случаев это правильно. Потому чточеловек нередко осуждает других не для того, чтобыпринести им пользу, а чтобы причинить им вред. Но темболее важно, чтобы мы умели самих себя правильно оцениватьи, если нужно, критиковать.

Собственно говоря, что собой представляет покаяние?Покаяние — это осознание наших грехов, нашейнеправды. И когда мы раскаиваемся пред Богом, передсвященником, перед крестом и Евангелием, то ведь это иесть отречение от наших грехов, осуждение самихсебя».

«Самая большая ошибка, – заметил Патриарх,– с которой нередко сталкиваются духовники, —это когда исповедующийся начинает говорить не столько осебе, сколько о других, оправдывая себя. Говорит: вотпоссорились мы с тем или другим родственником, с мужем илиженой, с родителями мужа или жены, — всякое ведь вжизни бывает, — а после этого начинаетсясамооправдание. Да, поссорились, но я никак не могу жить сэтими людьми, мне очень тяжело. И получается, что даже наисповеди мы нередко оправдываем себя, хотя должнычистосердечно самих себя оценить и принести покаяние всвоих грехах. Оказывается, это очень непростое дело.

И самое, может быть, опасное, — когда исповедьпревращается в формальность. Зачитывает батюшка грехи, алюди повторяют: грешен или грешна, грешен или грешна,— иногда даже в отношении тех грехов, которыеникогда не совершали. Мол, читает батюшка, значит надосознаваться. А сознаваться-то в этом и не надо! Другимисловами, подлинная исповедь, подлинное сокрушение о грехахвсегда должно происходить и от сердца, и от ума. Не надораскаиваться в том, в чем не виноват, но нужно непременнораскаяться пред Богом, а если хватит сил, то и переддуховником, перед крестом и Евангелием, в тех грехах,которые реально совершил и даже в тех, которыеприсутствуют на уровне твоего сознания.

Многие могут сказать: ну, зачем все это? А все это длятого, чтобы очистить себя от греха. Ведь грех никогда неисчезает сам собой — грех изгоняется из жизничеловека, из его сознания, из его воли, из его чувствактивным участием самого человека. Никто не может изгнатьгрех, как только сам человек силой Божественной благодати.Вот когда мы привлекаем Божественную благодать в своеймолитве, в искреннем покаянии, тогда Господь с нами, и Онисцеляет нас от наших грехов — но при нашем активномучастии.

Собственно, в этом и заключается смысл поста. Мы должныпоставить под контроль свои мысли, свои дела, переоценитьи переосмыслить то, что совершили, особенно еслисовершенное угрызает нашу совесть, должны раскаяться вгрехе и получить прощение. А какой силой мы получаемпрощение? Видимым образом это происходит, когда в концеисповеди священник, накрывая нас епитрахилью, говорит:прощаю и разрешаю тебя от грехов твоих. Но ведь священниксвоей силой не может избавить никого от греха! Он можеттолько свидетельствовать о том, что Господь благодатиюСвоею, любовью Своею, снисхождением Своим к нам прощаетнаши грехи, если мы приносим искреннее покаяние. И этосвидетельство священника имеет действительно большуюдуховную силу».


Источник

Возврат к списку



 


a_b.jpg

За веру православную

Перейти к разделу

 

Образование и воспитание

Перейти к разделу

 

Святая русь

Перейти к разделу

Современные проблемы

Перейти к разделу

 

Православный образ жизни

Перейти к разделу

 

Новости за рубежом

Перейти к разделу

Проповеди

Перейти к разделу

 

История церкви

Перейти к разделу

 

Русская история

Перейти к разделу

 
  Карта сайта / Обратная связь
Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru