new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Новости

Возврат к списку

Епископ Бачский Ириней: Преследование канонической Церкви вызвано углублением раскола на Украине 18 января 2023

Епископ Бачский Ириней: Преследование канонической Церкви вызвано углублением раскола на Украине

На официальном сайте Сербской Православной Церквиразмещено рождественское интервью епископа Бачского Иринеяизданию «Печат» (Сербия) от 30 декабря 2022года, в котором, в частности, затрагивается тема положенияУкраинской Православной Церкви, переживающей новую волнугонений, передает Патриархия.ru.

«Государственный террор переживает свой пикбуквально в последние дни. Иллюстрацией служит не толькокощунственное вторжение полицейских и "сотрудниковслужб безопасности" в величайшую святыню Украины ивсего Русского православного мира, Киево-Печерскую лавру,но и объявление вне закона канонической УкраинскойПравославной Церкви и угроза того, что, при попущенииБожием, "проевропейское" и"демократически" ориентированное украинскоегосударство ее попросту запретит, если не упразднит,— сказал епископ Бачский Ириней. — Само собойразумеется, что добродетельные представители демократии ичеловеческих — а в том числе религиозных —прав и свобод по обе стороны Атлантики мудро молчат. По ихмнению, в Киеве рыцарски (!) защищают их"ценности" и "идеалы"».

Иерарх подчеркнул, что ужесточение преследованийканонической Церкви вызвано углублением раскола на Украинев результате неканонических действий КонстантинопольскогоПатриархата, создавшего в этой стране «своюпарацерковную структуру», причем «в обходсуществующей и численно преобладающей канонической Церкви,которую он сам до дня претворения в жизнь своего решенияпризнавал, да и ныне продолжает ее по сути признавать, ибоне смеет объявить ее неканонической илинесуществующей».

Архипастырь с сожалением отметил, что и он сам, и многиеавторитетные люди предупреждали ПатриархаКонстантинопольского Варфоломея о негативных последствияхзадуманного им антиканонического шага —предоставления «фиктивной автокефалии несуществующейЦеркви в Украине, точнее, двум насильно и временнообъединенным раскольническим группировкам», во главес «нераскаянным и безблагодатнымраскольником». Однако, к сожалению, Фанаром«не были учтены ни доводы многих авторитетных людей,ни священные каноны, ни опыт прошлых веков, ни СвященноеПредание Восточной Церкви». При этом, какподчеркивается, вовсе «не требовалось особойпроницательности, чтобы понять, что антицерковные иантирусские гонения в условиях войны между Россией иколлективным Западом на территории несчастной Украиныстали бы намного жестче, чем были до началастолкновения», и Фанар «всегда знал, чтопостмайданная украинская власть, выстроенная как самаярадикальная антироссийская структура, находящаяся наслужбе непосредственно у НАТО и политического"Запада", не только заинтересована в превращениираскольнических группировок в своего рода государственнуюЦерковь, но и проявляет максимальную активность в гоненияхна подлинную каноническую Церковь (запугиваниедуховенства, захват храмов и насильственная"перерегистрация" приходов, террор противверующих...)». Иерарх упомянул об особой роливысшего государственного руководства в вовлечении Фанара вукраинский церковный кризис во время «бесславногоправления Порошенко».

Епископ Бачский Ириней отметил, что большинство ПоместныхПравославных Церквей «прямо или молча»восприняли вторжение Константинополя на каноническуютерриторию Московского Патриархата «как незаконное,неправильное и чреватое опасностями для единстваПравославия» и «продолжают признаватьканоническим митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия,игнорируя гражданина Сергея Думенко ("митрополитаЕпифания")». Сербский Патриархат, какподчеркивается, «уважает многовековой каноническийпорядок» и, придерживаясь этого порядка,«сожалеет о разразившемся глубокомдуховно-каноническом кризисе в Православии и молитвенноуповает на его преодоление».

Иерарх перечислил объективные политические процессы,углубляющие «отравленные» российско-украинскиеотношения: «Антироссийский проект, государственноепреследование всего русского на Украине, особенно Церкви,русского языка и культуры, многолетний террор противрусского и русскоязычного населения Донбасса, отказ НАТОот статуса Украины как нейтральной буферной зоны,намерение Альянса выйти на границы России». В этихусловиях, как отмечает епископ Ириней, «конфликтымежду православными — независимо от того, были ониинициированы или уже после их возникновения дополнительноразжигались неправославными и даже откровенноантихристианскими силами», были использованы«как пролог и мизансцена для межгосударственногоконфликта с миллионами беженцев, разрушением городов, сдесятками тысяч жертв среди военнослужащих обеих сторон,убитыми и ранеными мирными жителями». Иерарх призвал«неустанно молиться Господу Мира о скорейшемвосстановлении мира между братьями», особоподчеркнув, что православным «ни в коем случаенельзя участвовать в пропаганде тех сил, которые на словахвыступают за мир, но "продвигают" его отправкойна Украину все большего количества вооружений и тем самымработают на то, чтобы война длилась как можнодольше».

Видное место в интервью уделяется вопросу превосходстванад папством канонического устройства Православной Церкви,чья «система соборной взаимосвязи ивзаимопроникновения между самостоятельными(автокефальными) Церквами… куда более аутентична вбогословском или экклезиологическом отношении, нежелимонархическая или пирамидальная структура, в которой нетравных друг другу Патриархов и где вместо соборности ипервенства чести господствует принцип первенства власти,где папа находится на вершине «пирамиды», авсе остальные — ниже его». В свете этогоиерарх подвергает критике претензии Фанара наисключительные, почти папские, привилегии.

«Современная римо-католическая теология, —отмечает иерарх, — все больше открывает для себяцелесообразность и преимущества принципасоборности», в то время как «у нас,православных… все чаще звучит терминология ириторика, неодолимо напоминающая терминологию и риторикуПервого Ватиканского Собора (1870 г.): то "имеюособые права", то "имею привилегии", то"имею особые полномочия"». Архипастырьуказывает на «плоды этого образа мыслей»:«враждебность, борьба за превосходство, пререкания,конфликты — вплоть до раскола между отдельнымиПоместными Церквами», отмечая, что все это подрываетдоверие к Православной Церкви «у инославныххристиан, которые столь многого ожидали от нас в областисвидетельства о соборности, причем не только на словах, нои на деле».

«Система соборного единства сестринскихавтокефальных Церквей является наилучшей из возможныхсистем, но когда она проводится в жизнь духовно незрелымилюдьми, не достигшими должного уровня церковного сознания,тогда она, благодаря им, становится на практике наихудшейвозможной системой, — отмечает епископ БачскийИриней. — Пусть же всякий из нас потрудится, чтобыона была не наихудшей, а наилучшей системой, каковой насамом деле является!»


Источник

Возврат к списку



 


a_b.jpg

За веру православную

Перейти к разделу

 

Образование и воспитание

Перейти к разделу

 

Святая русь

Перейти к разделу

Современные проблемы

Перейти к разделу

 

Православный образ жизни

Перейти к разделу

 

Новости за рубежом

Перейти к разделу

Проповеди

Перейти к разделу

 

История церкви

Перейти к разделу

 

Русская история

Перейти к разделу

 
  Карта сайта / Обратная связь
Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru