Оптимизация добрых дел: служба «Милосердие» создаст приложение для добровольцев
— Мы все привыкли пользоваться приложениями втелефоне и уже не мыслим без этого ни заказ такси, нипокупку продуктов. Гаджеты плотно вошли в нашу жизнь. Ито, что оказывается вне смартфона, уже как будто и несуществует. Мы с добровольцами задумались: как объединитьпривычный нам образ жизни с делами милосердия?
Так родилась идея создать общую базу данных с просьбами,— рассказал руководитель добровольцев«Милосердия» отец Иван Захаров.
Все это будет выглядеть так: человек, который хочет статьдобровольцем, скачивает приложение себе в телефон,заполняет анкету, приезжает на собеседование и проходитобучение в Школе добровольцев. Как только Школа окончена— его статус в приложении меняется со статусасоискателя на статус добровольца, после чего открываетсядоступ ко всем просьбам подопечных тех проектов, которыеон выбрал. Например, если доброволец подписан на помощь вбольницах, то он видит нуждающихся по всем больницамгорода Москвы. Приложение позволяет видеть сразуподопечных всех округов, а не одного, как было раньше вчатах.
— В течение жизни доброволец может менять местожительства, работы, перемещаться из одного района вдругой. Сегодня ему удобно помогать на окраине, а завтрауже в центре, — пояснил полезность приложения отецИван.
Звонки с просьбами будут изначально принимать операторысправочной службы «Милосердие», модерироватьих и передавать координаторам добровольцев, и только послеэтого просьбы попадут в смартфоны. Доброволец с самогоутра будет получать push-уведомления: таким образом онсможет планировать свой день так, чтобы в нем нашлосьместо для добрых дел.
Илья Егоров, доброволец службы помощи«Милосердие», первым предложил переход наприложение Uber:
— По профессии я айтишник, а по характеру —зануда. Поэтому я больше всех настаивал на том, чтобы мыперевели службу помощи «Милосердие» насовременные технологии, просто в старом режиме работатьбыло уже очень сложно. Вот представьте себе чаты втелеграм, в которые приходит более 500 сообщений в день— чтобы добраться до конкретной просьбы, нужнопрочитать их все. Я состою в двух таких чатах: один— по одному округу Москвы, другой — подругому, то есть мне приходится прочитывать около тысячисообщений в день. А ведь за это время можно было бы ужекому-то помочь. В приложении мы будем видеть толькопросьбы от подопечных и округ, тогда как в чатах могутбыть сообщения не по делу. Также сейчас я не ограниченвыбором округа. Если, например, я поехал на дачу вПодмосковье, и у меня есть свободное время, то вприложении я могу выбрать кого-то проживающего рядом смоим местом нахождения и помочь ему во время своегодачного отдыха. Раз помогать становится удобно — этозначит, что мы поможем большему количеству людей! Этоглавное преимущество перехода к новым технологиям.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентскихгрантов.