Александр Щипков: Священники должны «вытаскивать» людей из соцсетей и приводить в Церковь
Священник должен приходить в социальную сеть с однойединственной целью — чтобы забрать оттуда человека ипривести его в Церковь, в реальный приход, заявил вэфире телеканала «Спас»заместитель главы Всемирного русского народного собора,первый заместитель председателя Синодального отдела повзаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советникпредседателя Государственной Думы РФ, профессорфилософского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декансоциально-гуманитарного факультета Российскогоправославного университета, доктор политических наукА.В. Щипков, передает Патриархия.ru.
Он напомнил, что недавно Святейший Патриарх Кирилл,выступая на Епархиальном собрании города Москвы,предостерег от ошибок священников, рискнувшихпроповедовать в социальных сетях, от ряда угроз, иподчеркнул, что священник в соцсетях должен собирать людейвокруг Христа, а не вокруг своей личности. Усвященника-блогера в результате чрезмерного увлечениясоцсетями может создаться иллюзия вторичности прихода,последствием можем стать решение оставить регулярныебогослужения. Настоящий проповедник, добавил А.В. Щипков,всегда опирается на реальную общину, и его задача —привести людей в нее: «А священники-блогерыполностью виртуальны, они обращаются не к людям, а квиртуальному миру, к лайкам, и сами становятся симулякром.Именно поэтому священники-блогеры порой печально завершаютсвой миссионерский путь, уходя из Церкви».
Почему это происходит? «Сегодня мы живем в эпохуинформационного распада, — пояснил А.В. Щипков,— этот процесс приводит к тому, что Сеть порождаетложные смыслы. Недаром так много говорят про фейковуюполитику и культуру. Сеть порождает псевдослова, человеквольно или невольно погружается в этот псевдомир.Телеграм-каналы и видеоблоги священников превращаются всимулякр проповеди, а симулякр убивает сакральное, всимулякре нет Церкви».
По мнению А.В. Щипкова, есть и другая сторона этой угрозы:«Священник-блогер становится производителемконтента. Контент приносит деньги, и некоторые из нихпревращаются в профессиональных сборщиков"лайков". Лайки приносят рекламу, реклама— деньги, и блогерство становится работой. Священникзабывает, собственно, зачем он изначально пришел в соцсети— проповедовать или зарабатывать? Место священника— в храме, а не в социальных сетях».
«Однако, — подчеркнул А.В. Щипков, — этововсе не означает, что священник вообще не можетвысказывать свою точку зрения на события общественнойжизни. Однако этому должна предшествовать вдумчиваябогословская и молитвенная работа. Церкви нужны несвященники-нарциссы, а вдумчивые умные богословы,проповедники, аналитики, публицисты, преподаватели».
Заключая свой комментарий, А.В. Щипков напомнил словаСвятейшего Патриарха Кирилла: «Священнику неподобает потешать публику своим поведением».