new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Возврат к списку

Россия вперед? 16 сентября 2011

Россия вперед?

В рамках обсуждения законопроекта об образовании в первую очередь необходимо понять, что такое школа и чем она была для поколений русских людей. Понятие школа является фундаментальным, его можно отнести к любой стадии образования - начальной, средней и высшей именно потому, что здесь производится закладка основных принципов воспитания,на которые в дальнейшем налагается образование. То есть на платформу,являющейся совокупностью понятий духовности, нравственности, патриотизма, культуры, накладывается информационная база в виде системности образовательной программы, с целью формированияиз ученика – образованной личности, достойного человека и гражданина.Отсюда понятие школа воспринимается, как училище жизни.
Неразрывно с понятием школа присутствует понятие учитель, которое насколько глубоко и величественно, настолько и ответственно – тот, кому родители доверяют свое самое сокровенное, своего ребенка, осуществляя с ним совместное формирование новой личности. Учитель принимает на себя огромную духовную ответственность, так как участвует не столько в развитии внешних качеств и сухой передачи информации ученику, сколько участвует в устроении внутреннего человека, наполняет его глубоким содержанием.
После развала СССР на школу обрушивается целый ряд реформ. Каких только опытов не проводилось, какие только псевдо учителя не захаживали в ее стены, от пропагандистов секспросвета до проповедников дианетики. И теперь финальным аккордом всех этих реформаций школы выступает законопроект «Об образовании в Российской Федерации». В данном проекте закона прослеживается стремление к полнойкоммерциализации школы, конкретной атеистичности, игнорировании кадетского образования, вымывания понятия патриотизма. Эти стремлениявыявляют собойполное неприятие законотворцами наличия в школе духовно-нравственного образования, воспитания патриотизма в учениках,прививания им любви к Отечеству, чтотак же подтверждается сокращением часов, отведенных на изучение отечественной истории и литературы, отказ от включения в образовательный процесс изучения Закона Божия, ведь именно в нем содержится вся основа нравственности.Ивсе это при том, что 75% из граждан РФ, по данным ВЦИОМ, являются православными. При таком подходе постепенно утрачивается смысловое понятие школа, преобразуясь в сухое юридическоеопределение«образовательное учреждение», а учитель,перестав учить и воспитывать, отдавая частичку себя, вкладывая душу, из формального педагога облечется в образ поставщика образовательных услуг.Таким образом, заложниками противоправной реформы образования, которую стараются закрепить (читай прикрыть, завуалировать) законодательно, становимся все мы - учителя, ученики, родители.

Учителя подпадают под акции сокращения или реорганизации так называемых «нерентабельных» школ(здесь вспоминаются реформы 90-х годов, когда объявлялись нерентабельными золотые прииски), в следствии чего происходит сокращение часов, перевод на нижеоплачиваемые ставки и т.п, то есть создаются условия для самостоятельного ухода из школы.
И не стоит думать, что это удел разоренных деревень в глубинке. Со слов президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, план работы Департамента образования Москвы на 2010-2011 годы предусматривает избавление от 19 «малокомплектных» школ из разных округов, в том числе путём их реорганизации.И все это происходит, не смотря на то, что нормы, изложенные в Конституции РФ,такие действия определяют противоправными. Этоподтверждается Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 N 5-П, где говорится: « Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть». В виду того, что в комментируемой статье 43 Конституции в равной степени говорится о дошкольном, основном общем и среднем профессиональном образовании, то и приводимые разъяснения Конституционного суда в равной степени распространяются на основное общее и среднее профессиональное образование.
Конституция РФ п 2. ст. 43 гарантирует общедоступность и безплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Под этой нормой, изложенной в высшем государственном законе (которому не может противоречить любой ФЗ), подразумевается качественное образование, что по сути является государственным инвестированием в будущее страны. Огромное множество публикаций ученых, педагогов, аналитиков, публицистов, анализирующих образовательную реформу и предложенный к обсуждению проект закона об образовании, указывают, что производимое реформирование образования ведет к его ущербности и критическому ухудшению.
Ученики старших классовв рамках «егэизации всей страны» «попадают»вдвойне, так как для них увеличивается учебная нагрузка.Кроме ежедневных занятий в школе они вынуждены подготавливаться к сдаче ЕГЭ у репетиторов (узких специалистов по решению кроссвордов, головоломок, решая которые нужно угадатьответ-мнение составителя) вне основного учебного времени.Посути получается, что занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ - это не закрепление и повторение пройденного материала в школе, а некий другой, отдельный учебный процесс.
В качестве иллюстрации предлагаю цитату из статьи историка Анатолия Шикмана:
«… я один из череды тех, кому этот труд предназначен (сборник заданий по истории ЕГЭ). Мне — учителю — этот «сборник послужит прекрасным дидактическим материалом». Дидактический — это с греческого — наставительный, поучительный. Для поучительности будет достаточно и одного примера. С. 179. Тест 26 из «Заданий на знание фактов»:
«Укажите фамилии российских лауреатов Нобелевской премии по литературе второй половины ХХ в.
1) М. Шолохов, Б. Пастернак, И. Бродский.
2) А. Твардовский, Ю. Бондарев, Е. Евтушенко.
3) К. Федин, А. Фадеев, К. Симонов.
4) Б. Окуджава, В. Шукшин, Ю. Трифонов».
Вышеуказанные создатели убеждены (см. ответы к контрольным заданиям), что правильный ответ — в пункте первом.
Теперь поставьте себя на место моего ученика, знакомого с документами из архива ЦК КПСС по «Нобелевскому делу» М.А. Шолохова, раскрывающими тайные меры советских властей, предпринятые для того, чтобы любезный им Шолохов получил награду. Затем он видит в этом же ряду Б.Л. Пастернака, ошельмованного в погромных статьях, исключенного из Союза писателей СССР и вынужденного отказаться от этой престижной награды. И, наконец, Бродского, бывшего гражданина СССР, осужденного на родине за тунеядство, с 1980 г. гражданина США, которому дважды (1985, 1986) отказали в визе в СССР (для похорон матери и отца) и который никогда не являлся российским лауреатом. Если бы ученика спрашивали, в чем некорректность и ошибочность предложенного ответа на поставленный вопрос, то в этом был бы смысл. Но его же проверяют «на знание фактов», рожденных ЕГЭ».
Таких примеров можно приводить множество. Уверяю, что формулировку заданий ЕГЭ по обществознанию не сразу сможет понять любой практикующий юрист, которых иногда в шутку называют «переводчиками законов на человеческий язык».
А в чем же тогда пресловутая эффективность ЕГЭ? Что может показать такого рода опрос с вариантами ответов?Максимум – эрудицию. Решая такие кроссворды, отличник вполне может получить тройку, так же как и троечник ответить на более высокие баллы, полагаясь на принцип«угадал-не угадал».
Родителям остается скорбно созерцать «дебилизацию» своих детей или собственными силами исправлять ситуацию путем определения своих чад в негосударственные образовательные учреждения, лицеи, гимназии, кадетские корпуса, где принципы образования, воспитания, учительства пока еще сохраняются. Но многие ли смогут себе это позволить?
Остается задаться вопросом, что в итоге проводимого реформирования образования, закрепленного новым законом «Об образовании в РФ» мы получим и зачем это нужно? Предполагаю, что с учетом массового пополнения Росси мигрантами из стран ближнего зарубежья, вероятно, требуется некий единый стандарт образования, выражаясь юридическим термином«ниже низшего». А так как по результатам ЕГЭ по Русскому языку на протяжении последних лет лидируют Чечня и Дагестан, остается только выразить искреннюю благодарность гн-у Фурсенко и иже с ним –
спОсибА за рИформуАбрОзАванЕя!
СкаковАлександр член центрального совета Международного общественного движения «ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ»


Возврат к списку

Все новости движения

vfrtn.jpg

Новости 

Патриарший экзархат Африки выпустил православную литературу на африканских языках
Все новости




nek.jpg
Все темы


a_b.jpg

За веру православную

Перейти к разделу

 

Образование и воспитание

Перейти к разделу

 

Святая русь

Перейти к разделу

Современные проблемы

Перейти к разделу

 

Православный образ жизни

Перейти к разделу

 

Новости за рубежом

Перейти к разделу

Проповеди

Перейти к разделу

 

История церкви

Перейти к разделу

 

Русская история

Перейти к разделу

 
  Карта сайта / Обратная связь
Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru