28 Сентября 2011
Facebook постоянно следит за пользователями, даже когда они не авторизованы
Cоциальная сеть Facebook постоянно следит за пользователями, собирая их данные, даже тогда, когда пользователь не авторизирован в системе, сообщает Newsru.com. Как сообщает ZDnet, хакер Ник Кубрилович, проанализировав HTTP-заголовки запросов, отправляемых браузерами на facebook.com, выявил наличие видоизмененных cookie-файлов, появляющихся после выхода со страницы Facebook. Эти файлы содержат всю информацию, которая необходима для авторизации в социальной сети, что и позволяет специалистам Facebook отличить одного пользователя от другого при сборе информации о нем. Нажимая кнопку «Выход» на своей странице в Facebook, пользователь на самом деле остается в сети - просто одни файлы cookie подменяются другими, что и создает видимость выхода.
Пользователи даже не подозревают, что сеть Facebook продолжает собирать все нужные ей сведения о том или ином пользователе - на какие сайты он ходит, какими сервисами пользуется и где он в данный момент находится, если речь идет о мобильном доступе. Как отмечает ZDnet, в то время как Facebook усиленно работает над улучшением своего имиджа, подобная информация опять напоминает пользователям, что их личные данные вовсе не конфиденциальны.
В августе этого года правительственным чиновникам Германии рекомендовали отказаться от использования Facebook. Центр защиты неприкосновенности личной жизни в Германии обнародовал заявление, в котором указывалось, что руководство социальной сети передает личную информацию о пользователях третьим лицам в США. «Пользователи Facebook должны знать, что они отслеживаются компанией», - заявили представители Центра, отметив, что это нарушение закона Евросоюза по защите личной информации.
Напомним, что глава Facebook Макр Цукерберг во время конференции для разработчиков F8 developers анонсировал ряд нововведений для пользователям. Как отмечает глава направления интернет-коммуникаций компании Tele2 Александр Блохин, с таких нововведений Facebook будет искать дополнительную аудиторию за счет партнеров.
«Для завоевания аудитории социальные сети ищут способы сотрудничества с сущностями, у которых эти аудитории есть. Например, Facebook в России начал с сотрудничества со СМИ: у средств массовой информации есть аудитория, почему бы не постараться её всю перетащить в социальные сети. Поэтому, например, логотип Facebook показывается в программе «Вести», на телеканале «Россия-1», а ссылки на страницы социальной сети находятся на сайтах «Коммерсанта», «Ведомостей». «ВКонтакте» также начинает действовать, и виджет социальной сети стоит, например, на сайте «Русского репортера», - отметил Блохин.
Первоисточник: www.ruskline.ru