new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Радуги над Боголюбово

    Радуги над Боголюбово

    К завершению Боголюбского Крестного хода …


    Эти бедные селенья,

    Эта скудная природа -

    Край родной долготерпенья,

    Край ты русского народа!

    Не поймет и не заметит

    Гордый взор иноплеменный

    Что сквозит и тайно светит

    В наготе твоей смиренной....

    Ф.И. Тютчев

    Боголюбский Крестный ход завершен. Его окончание было еще более потрясающим, чем начало. Ведь, в конце концов, на последних этапах к нему присоединились 140 священников и два иерарха - архиепископ Владимирский Евлогий и Екатеринбургский Викентий, да примерно 5000 мирян. Как и в начале пути, произошли чудесные «совпадения». Так, когда Ход подходил буквально за пару сот метров к Свято-Боголюбскому монастырю, на небе засияло сразу две радуги. Согласно либеральному «новому богословию» о чудесах говорить запрещено, однако вероятность такой «случайности» ничтожна. Было явное знамение благодати Божьей, которая снова отметила обитель. Этот символ мира и покоя засиял во время праздника, перед наплывом большой группы лояльных к монастырю журналистов, перед награждением духовника обители о.Петра (Кучера) Патриаршей грамотой, в данном случае фактически означающей полное признание Святейшим лживости обрушенной на него клеветнической кампании в СМИ.

    Боголюбский Крестный ход Конечно, новая «богословская» схоластика запрещает даже говорить о чудесах, по-протестантски сводя нашу религию к голой морализации. Но все сколь-нибудь значимые массы людей в Церкви привыкли внимательно следить за промыслом Божьим, а не за статейками на обновленческих сайтах, на кои заходит кучка околоцерковных либеральных сектантов.

    Но самое интересное и чудесное - это, как уже говорилось в прежних статьях по этой теме, преображение людей. Можно было наблюдать многие примеры горящей веры и любви, довольно редкие в наше время прагматизма и маловерия. Так, на подходе к монастырю ко мне подошел один пожилой человек, интеллигентного вида, с грамотной речью и умным взглядом. Он слезно просил дать ему понести Боголюбскую икону Богородицы. Разговорившись, он признался, что является инвалидом-сердечником и уже перенес два инфаркта. И видно было по его неважному виду, что это сущая правда. Человек подверг себя, без преувеличения, смертельному риску, пройдя по жаре 10 км, да еще пожелав в конце пути понести довольно тяжелые носилки с иконой. Я не смог ему отказать... Просьба помолится об этом тяжело болящем рабе Божьем, имя же его - Бог весть...

    Или вспоминается один архимандрит, наместник одного крупного столичного монастыря. Он внезапно решил присоединиться к Крестному ходу, причем инкогнито, устав, по его словам, от казенной атмосферы общения с чиновниками и политиканами, пожелав увидеть живых людей и живую веру...

    МонахиняПонятно, что мы слабы и ничтожны перед лицом наших великих предков, подобных св.бл. вел. Князю Андрею Боголюбскому, основавших нашу цивилизацию в условиях борьбы с хищными врагами и дикой природой. Но все же, нас хоть немного оправдывает упадочное время, в котором мы живем. Cвт. Игнатий Брянчанинов писал: «Некогда святые Отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде. "Что сделали мы?" - говорили они. Один из них, великий авва Исхирион, отвечал: "Мы исполнили заповеди Божии". Спросили его: "Что сделают те, которые будут после нас?" "Они, - сказал авва, - примут делание вполовину против нас". Ещё спросили его: "А что сделают те, которые будут после них?" - Авва Исхирион отвечал: "Они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцев наших" (свт. Игнатий Брянчанинов, 1991, с. 136-137).

    Святитель Игнатий Брянчанинов, который и доносит до нас откровение старца Египетского Скита, утверждает: "Наш подвиг имеет цену перед Богом: на весах Его взвешаны и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время" (свт. Игнатий Брянчанинов, 1995, с. 443)...

    Конечно, можно было бы написать об этом упадке нашего времени в модных терминах всяческих «постмодернов», «недовольства современником эмпирическим опытом», и прочей философской терминологией. В среде значительной части наших невоцерковленных патриотов только так и принято критиковать новый мировой порядок. Но эти словеса, по большому счету, давно пора выкинуть на свалку истории. Пока мы все не вернемся ко Христу, и не начнем говорит на христианском языке, никакого возрождения Церкви, Родины, Семьи, не будет. Нынешняя пагубная ситуация объяснима только с точки зрения апостасии, а не с точки зрения хайдеггеровской «экзистенциальной аналитики», или, тем более, марксово-фрейдовских утопий...

    ...Отдельно хотелось бы сказать об отношениях среди паломников. В замкнутой обстановке, среди коллектива малознакомых людей практически всегда начинаются склоки и конфликты. Это особенно заметно на примере туристических групп. У нас такого не было. Были, конечно, небольшие недоразумения, но и то небольшие и всего несколько раз. И это тем более удивительно, что среди нас присутствовали люди совершенно разные, со всех слоев общества - от малообеспеченных и малообразованных людей, до успешных предпринимателей с несколькими высшими образованиями. «Библейский», можно сказать плотник, непьющий, некурящий, и не сквернословящий, шел рядом с «бизнес-вумен», некогда увлекавшейся вождением самолетов и авто-ралли, а ныне ставшей духовным чадом духовника Боголюбского монастыря о.Петра (Кучера). Разных возрастов, иногда - люди с бурным прошлым, прошедшие войны, один человек даже ехал для излечения от алкоголизма. Разных национальностей, и как-то на привале, на импровизированном концерте, детскими голосами зазвучали духовные песни на русском, украинском, и греческом языках. Все вели себя при этом не только прилично, но и в духе братской любви, стараясь по евангельски «носить тяготы друг друга», делать приятное братьям и сестрам. Бог всегда говорит с нами притчами, и каждый прожитый нами день означает Его зашифрованное послание нам. В данном случае можно сделать один вывод: строить Святую Русь возможно и с такими совсем разными, несовершенными и грешными людьми, как мы, если мы постараемся соблюдать Заповеди Божьи. Даже в нынешнем ужасном состоянии общества возможно создавать крепкие семьи, крепкое государство, а главное - спасать свои души, если пойдет массовое воцерковление.

    Боголюбский Крестный ход Бог миловал нас от присутствия «православных феминисток» и «православных либеральных демократов». Ведь многие неофиты приносят в Церковь свои нелепые мирские привычки, обзывая их «соборностью», и в создаваемых ими движениях устраивают безумные голосования по каждому поводу, стремясь из гордыни высказывать всякий раз свое мнение, в духе революционной «свободы, равенства и братства» строят отношения, из чего всегда происходят провалы. У нас такого, к счастью, не было.

    Так, был один маленький эпизод с либеральной журналисткой, случайно примкнувшей на пару дней к Крестному ходу. Она страшно возмутилась бытовыми условиями, что ей не предоставили на ночлег гостиничного номера с горячим душем. Это еще раз показывает, что идеология либерализма - это идеология комфорта во всех отношениях, в том числе - и в бытовом. Потому подобные лица обычно не жалуют и святых аскетов, сидящих, как они выражаются, на «монашеской диете». Хотя если бы там не было бытовых неудобств, то нам следовало бы их придумать, чтобы хоть слегка повторить поход Великого Князя, часто спавшего на голой земле, передвигавшегося в седле, или пешком, среди враждебных племен и диких зверей. Мне искренне жаль таких людей, порой просто физиологически не приемлющих нашей веры...

    На самом деле соборность - это учет руководителем всех глубинных чаяний людей, ориентированных на Заповеди Божьи, включающий игнорирование их эмоциональных импульсов и ненужных амбиций. Соборность - это вовсе не принятие всех решений путем регулярного всеобщего голосования некомпетентных лиц, а согласие всех перед Богом. Об этом удачно размышлял в своих книгах великий теоретик монархии Тихомиров. Поэтому в каждой группе паломников должен быть свой маленький «царь» - руководитель группы, и свой «патриарх» - священник. Крестоходцев достойно окормлял о. Олег Михайлов, который по благословению архиепископа Владимирского Евлогия прошел с нами весь путь, исповедовал, причащал, говорил замечательные проповеди.

    А на самом деле руководство - это ответственность и работа, и автор этой статьи на территории Украины курировавший украинскую делегацию, после переезда границы с Россией с удовольствием передал бразды правления в руки Павла Безукладичного - сопредседателя международного движения «За веру православную».

    Крестный Ход - не увеселительная прогулка. Часто бывает недосыпание, надоедает вкус и запах консервов, пыль и жара летних русских дорог... Но все компенсируется чувством сакральности происходящего, своей встроенности в ритм богослужения, когда весь день посвящен труду и молитве во славу Божью. Так жила когда - то Византия и Русь, и так сложно бывает жить подобным образом в современном городе.

    Конечно, иногда было печально наблюдать контраст между «христианским ковчегом» Крестного Хода и окружающими неверующими людьми, или псевдоверующими. Но, вместе с тем, многие признаки выздоровления Русского мира - налицо.

    Это видно и по «восстановлению» людей в их человеческом облике, и по восстановлению храмов. 27.06.11 Крестный ход посетил Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь. Этот храм был восстановлен буквально из руин благодаря трудам его насельников и наместников. Особенную роль в этом сыграл нынешний наместник монастыря о. Варфоломей, который уже 17 лет занимается обустройством обители. Наши женщины были приятно поражены морем цветов, благоухающих за ее стенами. Также вызвали всеобщий восторг и величественные храмы, их роспись, большое количество святынь. Весьма промыслительно, что перед заходом в Свято-Боголюбский монастырь - резиденцию первого некоронованного русского царя, мы посетили Николо-Угрешский, основанный утвердителем державности, победителем татар на Куликовом поле св. бл. великим князем Димитрием Донским. Как известно, по пути на битву ему чудесно явилась икона Николая Чудотворца, укрепив его в уверенности в победе. И он дал обет построить там монастырь, который затем пережил несколько упадков и возрождений. Но нынешнее возрождение воистину чудеснее предыдущих, ибо произошло в период упадка веры посреди развращенного мегаполиса.

    По своему облику и истории этот монастырь напомнил крестоходцам ранее посещенный ими Боровский монастырь. В Западной Руси нет таких величественных, державных храмов того времени. Ведь там в ту эпоху Церковь была гонима, и только поддержка Востока спасла ее.

    Монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истремы в реку Протву. После смерти Пафнутия игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий. В монастыре оказалось множество святынь, в т.ч. - частица мощей св.бл. вел. Князя Андрея Боголюбского. Не случайно именно сюда, в место подвигов этого ревнителя веры, победителя ереси жидовствующих, зашел Крестный ход, посвященный памяти святого великого князя, причем заранее этого не планируя.

    Успенский собор ВладимираНо там все же не было не было столь величественных храмов, как Успенский собор Владимира, где владыка Евлогий отслужил молебен в честь окончания Крестного хода. Этот храм, где лежат мощи самого Великого Князя, и его святого сына Глеба, на сотни лет стал духовным центром России. Он как бы соединяет имперское величие и христианскую кротость, духовное устремление вверх и земную эстетическую радость. Эта застывшая в камне Симфония светской и духовной власти буквально потрясает всех, кто видит этот храм впервые. Это воплощение духовного фундамента Северо-Восточной Руси, куда св. князь Андрей перенес столицу, подобно равноапостольному императору Константину, из погрязшего в пороках Рима перенесшего столицу в Константинополь.

    И в тот день пришествия Крестного Хода из Вышгорода во Владимир, площадь вокруг собора, построенного основателем царской власти, запестрила черно-золото-белыми царскими триколорами. Этот флаг становится все более популярным на территории Руси. И верится, что он, и сопутствующая ему идея православной монархии, скоро станет доминирующей. Мне вспомнился недавний эпизод, когда сопредседатели «Народного Собора» Украины, покинув ненадолго Крестный Ход, побывали на стыке трех границ на празднике Единства Славянских народов. Там мы раздали много таких имперских ленточек. Один человек, похожий на средней руки чиновника, спросил меня, что это за флаг. Ему объяснили. Он засмеялся: «Так вы из прошлого?» «Нет, мы из будущего» - ответил я...

    Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины

    Фото Владимира Саяпина: Боголюбский Крестный ход выходит из Троице-Сергиевой лавры


    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru