Из истории закрытия Боголюбской обители
…13 мая 1913 года Боголюбскую обитель почтил своим посещением последний русский император Николай II с августейшим семейством. Император прикладывался к чудотворной иконе, заходил в великокняжеские палаты, с благоговением созерцал нишу под лестницей, где темными пятнами на века впиталась в известковые камни пола кровь великого русского князя Андрея Боголюбского.
В лихую годину послереволюционных гонений Боголюбский монастырь постигла судьба всех русских обителей – закрытых, разграбленных, оскверненных… С самого начала принятия христианства на Руси – вот уже более тысячи лет – сатана и его приспешники пытаются разрушить Русское государство, чтобы оголить душу России – Православную Церковь – единственную преграду на пути антихриста к мировому господству. На заре, при самом зарождении русской государственности, жертвой заговора пал благоверный великий князь Андрей Боголюбский. Но идея его прожила века и воплотилась в мощном самодержавном устроении Русского Царства. Церковь молилась за царя, царь же охранял церковь, и в этом единстве Россия была непобедима. Чтобы уничтожить церковь, надо было уничтожить царя – стража Церкви и Православия, что и свершилось. 17 июля 1918 года – в день памяти блгв.кн. Андрея Боголюбского царь Николай II и его семья были расстреляны. Православная церковь оказалась незащищенной никакими юридическими законами, оказалась гонима и безправна. Но Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ея» . Поэтому, как в древние века, так и в наше последнее время гонения и испытания лишь закаляли христианский дух, а мученическая кровь была тем самым семенем, из которого произрастало и укреплялось древо Церкви.
Вскоре после возрождения Свято-Боголюбского монастыря все приходящие в храм оказывались свидетелями чуда: в центральной части свода главного алтаря, на месте забеленной известью фрески, изображающей Господа Иисуса Христа – Царя Небесного, проступили контуры лика царя Николая II. Это чудо было одним из многих, которые собирались для прославления царственных страстотерпцев, их канонизация произошла на юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в 2000 году.