new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Святейший Патриарх Кирилл: «Беречь любовь и беречь брак нужно с первого дня»

    Святейший Патриарх Кирилл: «Беречь любовь и беречь брак нужно с первого дня»

    Предстоятель Русской Церкви о том, что нужно делать, чтобы сохранить крепкую семью …

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в программе «Слово пастыря» от 11 февраля 2012 года ответил на следующий вопрос телезрителя - Романа Сергеевича Быстрова из города Калининграда: «Церковь отстаивает вечные ценности — такие, как добро, справедливость, настоящая крепкая семья. Но, чтобы отстаивать их, нужны поистине героические усилия, ведь эти ценности в нашем обществе подвергаются сильнейшей атаке. Иногда даже церковные люди говорят, например, что брак отмирает, так как нет экономической зависимости женщины от мужчины. Неужели нужно опять закабалить слабый пол, чтобы исправить сложившееся положение? Или есть еще какие-то средства?»

    «Я очень сожалею, Роман Сергеевич, если кто-то из церковных людей сказал такую глупость. Как в прошлом экономические отношения по сути своей не могли скрепить или разрушить брак, так и в нынешнее время, потому что брак скрепляется не экономическими отношениями, а любовью. Другое дело, что когда исчезает любовь, а сохраняется экономическая зависимость, то люди живут вместе, ненавидя друг друга. Однако это уже не брак — это мука, от которой страдают и один, и другой; но в прошлом от этой муки чаще всего страдали женщины, которые действительно не могли по экономическим обстоятельствам круто изменить свою жизнь», - отметил Его Святейшество, отвечая на вопрос телезрителя, сообщает Патриархия.Ru .

    По его словам, «брак исчезает тогда, когда исчезает любовь, и потому причина разделений семей именно в том, что можно назвать кризисом любви». «В прошлом это тоже имело место, но люди были воспитаны иначе — в их сердцах присутствовал страх Божий. Даже когда что-то происходило в глубине души и чувства друг к другу трансформировались, то молитвой, обращением к Богу, добрыми делами сохранялись семейные отношения и сохранялся брак. А потом, когда люди проходили через эти трудности, они уже в зрелом возрасте вдруг обнаруживали, что сохранившийся брак является величайшей ценностью в их жизни, потому что только он и ограждает их от холодных ветров извне. Брак остается реально домом, крепостью, местом, где люди поддерживают друг друга — искренне, бескорыстно, в самых трудных обстоятельствах», - продолжил он.

    «Вам доводилось видеть пожилых людей, которые идут под руку друг с другом по тротуару? Если зима, то они страшно боятся друг за друга, чтобы кто-то не поскользнулся, не упал. Они идут буквально вцепившись друг в друга, они оба нуждаются в поддержке, они перестали быть сильными, они перестали быть независимыми от многих обстоятельств, и единственное, что сохраняется в их жизни, — это опора, которая рядом с тобой», - отметил Предстоятель Русской Церкви.

    Патриарх задается вопросом: «Что же происходит с людьми, которые разрушают брак, семью?» «А происходит следующее. Любовь исчезает, и тогда совместная жизнь становится мучением. А почему любовь исчезает? Ведь любовь-то была, когда познакомились, когда ухаживали друг за другом, когда вступили в семейные отношения… Да не просто любовь — некий апогей жизни! По-немецки "брак", "венчание" — это "высокое время жизни", это некий апогей. В каком-то смысле это действительно так — эмоциональный, душевный апогей. Что же происходит потом? Почему же этот апогей постепенно сходит на нет? Да потому, что это великое чувство, которое люди испытали, они не сберегли, они его разрушили — несознательно, по мелочам. Когда человек начинает жить больше для себя, чем для другого, тогда он приступает к этому разрушению. Он подтачивает, подпиливает дерево, и чем больше он или она живет для себя, а не для другого, тем сильнее оно расшатывается. И когда не остается ничего для другого, а только для самого себя, когда появляются какие-то параллельные связи, увлечения, параллельная жизнь с новыми интересами, с новыми ощущениями, — тогда стоит только слегка дотронуться до дерева, которое подпилено со всех сторон, или подуть сильному ветру, не говоря уже о землетрясении, как оно рухнет и рассыплется в щепы», - продолжил Патриарх.

    «Вот точно так же разрушаются семейные отношения. Беречь любовь и беречь брак нужно с первого дня, и помнить, что это трудная работа, что это некий подвиг, который человек добровольно на себя принимает. Проблема в том, что у слов "счастье" и " удовольствие" разная смысловая нагрузка. Это не одно и то же. Если человек устремлен только к получению удовольствий, то он не будет счастливым — ни в первом браке, ни во втором, ни в третьем, ни в каком другом», - отметил Предстоятель.

    По его словам, что касается закабаления, то трудно понять, как женщины были в прошлом закабалены. «Думаю, большую роль играет и философский взгляд на прошлое: ведь для некоторых все прошлое было сплошной тиранией и закабалением одних другими. Было ли это так на самом деле? Сомневаюсь. Но даже тот факт, что очень многие женщины управляли государствами, достигали огромного влияния в обществе, умели через своих мужей определять судьбы страны, свидетельствует о том, что закабаления в том смысле, в каком мы его сейчас понимаем, не было.

    Но, с другой стороны, полное экономическое равноправие никак не должно стимулировать распада семьи. А это может иметь место: если человек уже здорово подпилил дерево и начинает размышлять о будущем, то полная экономическая автономия одного от другого содействует разрушению семьи. Мне приходилось беседовать с некоторыми людьми, которые прошли через семейный кризис, но, к счастью, не развелись, а впоследствии осознали неправду своих действий. Я спрашивал их: "А почему вы тогда не развелись?" Ответ был такой: "Ну как же это сделать? Общий дом, одно имущество, дети…" Так материальный фактор, зависимость от него одного и другого на какой-то момент предотвратила роковое решение — а потом и надобность в нем отпала… В этом смысле общее хозяйство, единая собственность, конечно, помогают сохранению брака в тех случаях, когда в браке возникает кризис. Экономическая зависимость одного от другого — необязательно женщины от мужчины, может быть и мужчины от женщины — помогает не сделать рокового шага, а потом, может быть, вообще оставить эту опасную и греховную мысль разрушать свои отношения», - продолжил он.

    «И, завершая эту тему, еще раз хотел бы сказать, что, конечно, никакое общее имущество, никакой общий дом и даже общие дети не останавливают людей от роковых решений, если исчерпано чувство любви и вместо любви появляется ненависть. Чтобы избежать такого рокового развития событий, берегите свою любовь», - заключил Святейший Патриарх Кирилл

    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru