new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Нам надо усилить молитву и покаяние и стоять за чистоту Православия

    Нам надо усилить молитву и покаяние и стоять за чистоту Православия

    В газете «Русский вестник» опубликовано письмо главному редактору газеты Алексею Сенину иеросхимонаха Рафаила (Берестова), подвизающегося сейчас на горе Афон, и его обращение к православным русским людям.

    Отец Рафаил отметил, что в недавнее время появились упреки от братьев-патриотов: «Ты отрекся от своих убеждений». «Да что вы, отцы, я от своих убеждений не отрекаюсь, мои убеждения - это моя вера! Этим стою и стоять буду за чистоту Православия, с Божией помощью. Что касается потери моего авторитета, то это не страшно. Желал бы я от Бога милости получить. Что касается меня, сам на свою душевную помойку плюю. Я - никто и ничто и звать меня никак. А люди сегодня говорят: "Осанна", а завтра скажут: "Распни". Дорогие отцы и братья, прошу прощения, если кого-то чем-то смутил. Прошу вашего благословения и молитв», - пишет иеросхимонах.

    Он выразил уверенность, что в России экуменизм и католицизм не пройдут. «Православная Церковь останется без повреждений. Но, возможно, официальные представители Церкви создадут в России "церковь сатаны" - это будет раскол, и очень жаль, если соблазнятся неутвержденные души. А, может быть, война помешает этим планам, как война 1941-1945 годов разрушила планы безбожной пятилетки. Нам, верным православным христианам, необходимо глубже воцерковляться, усилить молитву и покаяние и стоять за чистоту Православия», - заключил иеросхимонах Рафаил (Берестов).

    Иеросхимонах Рафаил (в миру — Михаил Иванович Берестов) родился в 1932 году в Москве в семье неверующих. Его родной брат — игумен Анатолий (Берестов), известный детский невропатолог, доктор медицинских наук, профессор, руководитель реабилитационного центра при Крутицком подворье.

    После окончания школы пришел к вере, побывал в Троице-Сергиевой лавре, где повстречался с одной монахиней, которая 25 лет просидела в сталинских лагерях, стала там инвалидом и передвигалась на костылях. Окружающие говорили, что она прозорливица и человек великой духовной жизни. На просьбу помолиться за родственников монахиня сказала: «А, Рафаильчик, это ты!» — «Я не Рафаил, я Михаил!» — «Да, да, я знаю, что ты Рафаил. Я знаю, что твой отец Иоанн под конец жизни станет верующим, как и твоя мама, Анна. А вот — радуйся — твой брат Анатолий скоро станет очень верующим! А вот за брата Николая надо молиться». Так она назвала всех родственников точно по имени, предсказав грядущие события. Так оно и случилось. Третий брат Николай — единственный человек в их семье, который к вере в Бога не пришел.

    В 1954 году Михаил поступил в братство Свято-Троице-Сергиевой Лавры, где являлся одним из сомысленников архимандрита Кирилла (Павлова). В период советской власти являлся активным церковным диссидентом, выступая против экуменизма, латинофильства, масонства, модернизма, сотрудничества руководства Московской Патриархии с КГБ, в связи с чем несколько раз подвергался дисциплинарным взысканиям со стороны администрацией Лавры и в середине 1970-х получил благословение переселится в один из уединенных абхазских скитов.

    В период проживания в горах Абхазии проходил монашеское делание под руководством старца Виталия Тбилисского, был знаком с монахом Меркурием, автором широко известной книги «В горах Кавказа».

    Еще будучи в Лавре способствовал распространению первых переводов сочинений иеромонаха Серафима (Роуза), а в горах Абхазии, уже после кончины отца Серафима, отец Рафаил назвал свой скит в его честь.

    В начале 1990-х, с началом грузино-абхазской войны, отец Рафаил переселился в Валаамский монастырь, где возрождал традицию духовничества. Некоторое время являлся начальником Солохаульского подворья Валаамского монастыря.

    31 декабря 2000 года выехал на Святую Гору Афон, где в течение трех лет подвизался сначала в заброшенном скиту Фиваида, принадлежащем Пантелеимонову монастырю, а позднее в Келлии Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

    После изгнания с Афона в 2003 году вернулся в Россию, где обосновался на подворье Валаамского монастыря в поселке Ермоловка, в горах, на границе России и Абхазии. Позднее проживал в селе Цабал (Цебельда) в Абхазии. Первоисточник: www.ruskline.ru

    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru