new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Иерей Димитрий Василенков: «Будет в армии священник - значит, есть у нас надежда»

    Иерей Димитрий Василенков: «Будет в армии священник - значит, есть у нас надежда»

    Военный священник о жалобах Министерства обороны на нехватку подходящих для армии священников …

    Как сообщалось, укомплектованность Российской армии военными священниками составляет сейчас всего 10% от штатного расписания – 24 священника от 224 по штату, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель Минобороны. «В настоящее время из 224 штатных должностей военных священников заняты только 24, и это связано, в первую очередь, с тем, что не все предлагаемые Церковью кандидаты отвечают высоким требованиям, которые предъявляет Российская армия», - сказал собеседник агентства. 

    Он напомнил, что директива начальника Генштаба о введении в Российской армии должностей военных священников была издана еще в 2009 году. Военный священник должен прослужить в армии не менее пяти лет, иметь высшее образование, иметь хорошую физическую подготовку, готовность к смене места службы и так далее.

    По словам представителя Минобороны, сейчас священники занимают соответствующие должности, в основном, в Ракетных войсках стратегического назначения, войсках Воздушно-космической обороны и подразделениях Южного военного округа.

    Прокомментировать данные Минобороны мы попросили известного петербургского священника, кавалера ордена Мужества, сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями РПЦ, председателя отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместителя председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии иерея Димитрия Василенкова.


    Как все начиналось в 2009 году? Тогда я по поручению Синодального отдела занимался организацией военного духовенства тогда еще в Северокавказском военном округе Министерства обороны. Его командующим был тогда генерал-полковник С.А.Макаров. Я был официально назначен на должность заместителя командующего по работе с верующими военнослужащими. Не было тогда еще прослойки, введенной потом, бывших военных, гражданских лиц, занимающих должность руководителей отделов по работе с верующими военнослужащими. Эти должности занимали тогда православные священники.

    За месяц работы мы подобрали около 30 священников, провели сборы, разработали всю документацию, в том числе штатное расписание работы военного священника. В каждой воинской бригаде в Северокавказском военном округе был назначен священник, и работа началась. Но, по прошествии какого-то времени, сверху пришла команда нашу работу прекратить, я был уволен, и наше сформированное отделение было распущено. После чего, исполнив поручение, мне данное, и не находя смысла в моем дальнейшем там пребывании, я вернулся обратно в Санкт-Петербургскую епархию, где и тружусь доныне.

    То, что потом стало происходить с институтом военных священников, - это уже в обход наших наработок, и масса проблем, которые возникли в новосозданной структуре, налицо. Когда мы работали, все было четко, таких проблем не возникало. Этот случай из своей практики я хотел привести как пример. А читатели пусть решают сами.

    Я, в свою очередь, утверждаю, что мы живем в непростое предвоенное время, мы видим, что происходит вокруг нашей страны. Наличие в наших силовых структурах военных священников есть гарантия выживаемости нашего государства и народов, населяющих наше Отечество. Если мы будем с Богом - Он поможет нам выстоять. Пример - то, что происходит в Южной Осетии. Я там был и утверждаю, что наша победа в Южной Осетии - это чудо Божие. Героизм наших ребят был подкреплен их молитвами к Богу о помощи, и Он их услышал.

    Мы видим, что пацифизация и развращение нашей молодежи растет, ведь те молодые люди, которые 10 лет назад служили в армии, и нынешние - это совершенно разные поколения. Кто им, молодым ребятам, поможет выстоять в трудных ситуациях и защитить святыню, победить и остаться при этом человеком нравственно? Кто поможет? Священник. А наличие в армии священника - это еще наличие того, кто молится, человека, через которого Бог реально помогает и творит чудеса. То есть, человек молится за воинов, и Господь защищает это воинское подразделение.

    Я неоднократно наблюдал на Северном Кавказе, как по молитвам священников Господь творил чудеса, и из таких ситуаций помогал ребятам выпутываться. И в 3 часа ночи меня будили ребята, звонили: «Ура Вере Православной!» Попав в засаду и с честью выйдя из нее, победив врага, воины сами осознавали, что это - чудо Божие.

    Таких ситуаций масса, и сам я в них попадал. Чудом Божиим мы выходили. Когда, например, в нас стреляли с 50-ти метров из гранатомета и не попадали! Когда в меня снайпер с 700 метров из снайперской винтовки 12,7 прямо в висок стрелял, я в бронированной «Газели» ехал, - все специалисты говорят, что меня насмерть должны были прострелить, а я живой стою - что это? Это чудо Божие!!! Мы чудом живем! И чудом Божиим Россия всегда держалась, потому что она - Русь Святая. И как нам без Бога выстоять в нынешней обстановке?

    Я скажу так: будет в армии священник - значит, есть у нас надежда; не будет в армии священника - будем кровью умываться.

    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru