new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Диктатура «просвещённых»

    Диктатура «просвещённых»

    О духовных корнях и целях трансгуманизма. Части 1-2 …

    В начале июня 2013 г. прошло заседание Бильдербергской группы, которая, в свою очередь, собралась сразу после ежегодной конференции Google «Zeitgeist», на которой подводились итоги анализа миллиардов запросов пользователей системы Google. А чуть позже, 15-16 июня в Нью-Йорке в Линкольн-центре в Манхэттене прошёл Второй международный конгресс форума «Глобальное будущее 2045» (Global Future 2045), собравший учёных, инженеров, специалистов в области нейронаук, обсудивших перспективы развития кибернетических технологий для достижения бессмертия человека. Целью участников конгресса объявлено создание научного мегапроекта «Аватар», который включает в себя разработку антропоморфных роботов, систем телеприсутствия, интерфейсов «мозг-компьютер», нейропротезирования и моделирования мозга, изучение сознания и способов переноса «Я» человека на небиологический субстрат - искусственное тело[1].

    Организатором и президентом форума этого проекта является российский миллиардер, гендиректор интернет-компании Newmedia Stars и основатель Стратегического общественного движения «Россия 2045» Дмитрий Ицков, изложивший своё кредо следующим образом: «Человек должен быть свободным от ограничений биологической природы, смерти, гравитации». Для этого человеческие тела должны быть заменены небиологическими носителями, в головы которых вживят мозг землян, и таким образом эволюция человечества будет направлена по пути достижения бессмертия.

    16.1.jpgЧтобы доказать реальность инициативы, участники форума представили результаты своей деятельности. Японский исследователь робототехник Хироси Исигуро продемонстрировал возможности изобретённого им человекоподобного робота Геминоида НI-1, представляющего точную копию его самого. Этот экземпляр был представлен пионером в задуманном плане обретения человеком бессмертия к 2045 г. Здесь также впервые выступил первый человек-киборг, англичанин Найджел Экланд, обладатель бионического протеза руки, показавший возможности интеграции кибернетических технологий с человеческим телом[2]. Наконец, тут была продемонстрирована андроидная (то есть человекоподобная) голова - двойник Ицкова, сконструированная американским изобретателем Дэвидом Хэнсоном в рамках первой стадии проекта «Аватар А», которой управляли 36 моторчиков.

    На конгрессе выступили такие известные футурологи, как директор по техническим разработкам корпорации Google, изобретатель Рэй Курцвейл, писатель и предприниматель, крупнейший индивидуальный благотворитель оксфордского университета Джеймс Мартин, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте Марвин Минский, основатель разработчик технологии протезирования мозга профессор в Университете Южной Калифорнии Теодор Бергер, основатель первой российской лаборатории интерфейсов «мозг-компьютер» Александр Каплан, разработчик искусственного интеллекта предприниматель Бен Герцель, создатель теории субстрат-независимого разума Рэндал Куне, разработчик теории о возможной квантовой телепортации сознания в альтернативное тело Стюарт Хамерофф, руководитель компании United Therapeutics Мартин Ротблат (компания планирует с 2016 г. начать массовую пересадку распечатанных на 3-д принтерах искусственных органов человека) и многие другие.

    Основными темами на конгрессе стали кибернетические технологии продления жизни, кибернетическое бессмертие, метаразум, неочеловечество, а также духовное развитие. Те же проблемы рассматривались и на Первом конгрессе форума, прошедшем в феврале 2012 г., среди докладов которого можно выделить, в частности, такие, как «Сравнительные истории гуманоидов», «Бионическая революция: летающие гуманоиды», «Инженерный вызов: как сделать наш разум субстрат независимым через эмуляцию мозга уже в течение нашей жизни», «Российский проект обратного конструирования мозга», «Сознание и мозг: перспективы преобразования природы человека», «Трансцендентальный трансгуманизм как вероятное будущее человечества», «Психопрактики как ключ к космическому сознанию», «Реализация бытия нашего вида в квантово-цифровую эпоху», «Возможность построения утопии», «Гонка во Внутреннее Пространство: Как получить пользу от более быстрого, умного и богатого будущего человечества» и другие.

    16.2м.jpg

    Всё это можно было бы воспринимать как некую экзотику, если бы речь шла просто о научной фантастике, но участники конгресса ставят перед собой задачу «создания и реализации новой стратегии развития человечества». Соответственно, и все представленные технологии рассматриваются ими сквозь призму «новой эволюционной стратегиипреобразования человека как вида». Поэтому вконгрессе приняли участие также и «духовные лидеры», стремящиеся внести свой вклад в формирование данной стратегии, однако «духовность» эта явно односторонняя, поскольку присутствовали здесь только проживающий в Нью-Йорке тибетский буддийский лама Гаванг Сунграб (он признан «восьмой реинкарнацией» Пакъаба ламы), мастер йоги индийского ордена Джуна акхара Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж, ещё один мастер йоги из того же ордена Пайлот Баба и борец за права человека Лазар Пухало, «архиепископ Оттавский» в отставке в юрисдикции обновленческой «Православной церкви в Америке», известный своими выступлениями в поддержку операций по перемене пола.

    Тот факт, что основатель движения «Россия 2045» провел этот форум в Нью-Йорке совершенно не случаен, поскольку «Глобальное будущее 2045» является частью набирающего всё большую силу международного движения трансгуманизма, ставящего целью «преодоление человеческой природы» и создание «постчеловека» или «сверхчеловека».

    Речь идёт, как указывалось на форуме, о формировании «нового мирового сознания» и «новой мировой цивилизации». Об этом было заявлено и в письме Генеральному секретарю ООН, к которому участники форума обратились незадолго до конгресса с призывом обеспечить им поддержку Генеральной ассамблеи ООН. В нём указывалось, что мир, переживающий кризис потребительской модели существования, кризис целей и ценностей, находится на пороге глобальных перемен, сутью которых должна быть реализация новой модели развития, способствующей эволюции сознания индивида и «переходу кНеочеловечеству». Достигнуть этого планируется с помощью прорывных технологий, призванных обеспечить продление жизни на базе искусственного тела-аватара вплоть до бессмертия, которые позволят создать новую цивилизацию. Как подчеркнули авторы письма, данная стратегия должна стать «альтернативой национально ориентированным идеологиям и объединить нации, сделать смыслом жизни каждого служение человечеству»[3].

    Как видим, устами «учёных» мировые правители начинают открыто излагать свои планы, считая, видимо, что сознание человечества уже достаточно трансформировано, чтобы принять их.

    В какой же степени новы эти идеи, каковы их корни, их истинный смысл и та роль, которую они играют в духовной перестройке, осуществляемой глобальными транснациональными элитами?

     

    1. Первые опыты переделки человека

    Единственная настоящая битва Истории - это битва

    за или против Церкви Христовой.

    Сан-Жан Боск

    Энтузиазм «прогресса» - низводить небо на землю

    по воле человека и самому возвышаться над землей

    Е.А.Авдеенко

     

    16.3.jpgСтроящаяся «новая мировая цивилизация» представляет собой в реальности лишь завершающий этап утверждения того общественного устройства, которое создаёт по своему разумению и своими собственными силами человек, отвергнувший или поставивший себя вместо Бога и идущий по пути «эволюции» и «прогресса». Цивилизация как таковая берёт своё начало от Каина, который был первым из «детей дьявола», чья деятельность, как пишет наш исследователь Е.А.Авдеенко, происходила «независимо от богопочитания», «независимо от почитания отцов» и «в отрыве от органических начал жизни - земли и почвы», то есть без Бога, без отца, отечества и земли. «Цивилизация есть деятельность, изначально несущая в себе установку на созидание целостного рукотворного мира. Начало цивилизации - всегда «город». Первая форма цивилизации - город Каина. Последняя в мировой истории форма цивилизации - город, распространяющий себя на всю землю. Первая цивилизация - каинская. Последняя цивилизация - «Вавилон» (Вавилонская башня и современный глобализм)»[4].

    Именно от Каина ведёт своё начало разделение человеческого общества на Церковь - богочеловечество и антицерковное общество - цивилизацию. «Цивилизация, - указывал В.Н.Лосский, - это огромная попытка восполнить отсутствие Бога. В цивилизации люди стараются забыть Бога или заменить Его: забыть в ковке металлов, отдав себя в плен земной тяжести и сообщаемому ею непроницаемому могуществу..., или же заменить Его праздником искусства, томительным утешением музыки...»[5].




    16.4мал.jpg

    Этот богоборческий дух устроенной на человеческих началах цивилизации особенно явно воплощается сегодня в архитектуре постмодерна, воспроизводящей известную «башню до неба и от неба», о которой В.Н.Лосский писал: «Вавилонская башня - это узурпаторский прорыв безбожной цивилизации, единство только человеческое в своём чисто земном вожделении завоевать небо. Так, восточные сакральные цивилизации воздвигали свои зиккураты, эти храмы, этажи которых символизировали, по-видимому, те внутренние ступени, по которым должен был методически восходить посвящённый. Вавилонская башня типична для этих архаических примеров, но и превосходит их; она актуальна по сей день»[6].

    16.5ма.jpg

    Но главное здесь - это внутренний мир строителей башни. Если Каин и каинитяне были осознанными богоборцами, противопоставлявшими себя воле Божьей, то строители Вавилона стремились заместить собой Бога, заместить Его волю и на земле, и на небе и поставить себя в центр мира - с помощью науки познать небесное и низвести небо на землю по воле человека. В этом суть «прогресса». Однако, как пишет Е.А.Авдеенко, хотя «исходный импульс у них различный, в конечной точке они совпадают: отречься от «Адама»... Дух «Каина» и дух «Вавилона» сошлись и срослись в одной точке: я не хочу быть «адам»«[7]. Их главный внутренний помысел - избавиться от образа Божия, воспринимаемого как ограничение их свободы, изменить свою человеческую природу, создать «нового человека», и в этом смысле их можно считать первыми трансгуманистами. Но если человек отрекается от образа Божия, он поклоняется «образу зверя». Одни это делают осознанно, другие - нет, но и те, и другие борются с Церковью.

     

     Именно этим духом проникнуты те идеи, которые лежат в основе мировоззрения современных хозяев мира. Оно уходит своими корнями в пантеистические системы иудейской каббалы, египетских верований, индуистской философии, пифагореизма, платонизма, герметизма и других оккультно-эзотерических учений, наибольшее влиятельным из которых оказался гностицизм. Последний, будучи результатом смешения восточных религий с античной философией, отличался от других синкретических учений тем, что выдавал себя за эзотерическое учение Христа. Он не имеет единой стройной концепции, но при всём разнообразии его форм и наименований, при всей текучести и смутности его представлений, мы можем выделить определённую устойчивую матрицу, ключевыми положениями которой являются следующие.

    Во-первых, это противопоставление двух миров: духовного мира света, знания и добра, с одной стороны, и вещного, видимого мира тьмы, неведения и зла, воплощённого в материи, - с другой. Мир света представлен безличным Первоначалом, порождающим сложную иерархию духовных сил - эонов, один из которых (София), соблазнённый своеволием, отпадает и порождает создателя материального мира - порочного и невежественного демиурга, существа ого и низшего по сравнению с эонами. То есть мир произошёл из-за ошибки, его создатель и есть источник зла.

    Во-вторых, соответственно и человек понимается как заключённая в темницу тела частица Мировой души (или искра божественной Плеромы), как духовная андрогинная сущность, которая не несёт в себе никакого первородного греха и целью жизни которой является избавление от уз материи и слияние (полное растворение) с полнотой божественного бытия. Путь к этому - раскрытие в себе божественного элемента, выявляемого с помощью мистического «спасительного знания» - гносиса, принесённого на землю одним из эонов Христом.Таким образом, первичная дихотомия тут - негрех и раскаяние, а невежество и знание.

    В-третьих, это идея изначальной избранности тех, кому доступны тайны гносиса,воспроизводящая иудейский постулат об «избранном семени».Отрицая идею исходного онтологического равенства, гносис делит людей на разряды. Спастись (то есть освободить свой духовный элемент) смогут только «духовные» люди», являющиеся таковыми в силу своей природы, остальные («душевные» и «плотские») не спасутся. Гносис, тщательно зашифрованный, раскрывается через «трансцендентное пробуждение», которое происходит в результате магических действий, психо-духовных практик, медитации и «расширения сознания», а не активного нравственного служения. Приобретший тайное знание обретает силу и бессмертие, то есть самообожествляется.

    В-четвёртых, это биполярность всего мироздания, представленного в пантеистическом смешении. В природе каждого явления или существа присутствуют два начала: дух и материя, положительное и отрицательное, добро и зло, мужское и женское, свет и тьма, истина и ложь.Добро и зло существуют как онтологически равные силы, как оборотные стороны одного явления. Это вытекает из учения каббалы, в соответствии с которым всякая идея заключает в себе противоречие, и поскольку Бог является суммой всех идей, он также заключает в себе противоречия. «Бог одновременно и добр, и зол, милосерден и жесток, беспределен и ограничен, непостижим и постижим; все эти противоположности объединены в великом целом, которое и есть Бог». Этот принцип присутствует в природе, обществе и мышлении, и он исключает возможность построения какой-либо этической системы. Поэтому добро может быть злом, а зло - добром.

    В-пятых, это нравственный индифферентизм (имморализм). Поскольку зло исходит от материи и плоти, а не от человеческого духа - «божественной искры», которая не несёт за это никакой ответственности, для гностика не существует социально ценных норм, нравственных установок и ориентиров. Главное достоинство - это сила, воплощённая в знании,котороеи есть добро и имеет высшую ценность (вспомним бэконовское: «знание - сила!»). Это стало основой для непризнания и борьбы против каких-либо социальных и нравственных запретов, приведших к абсолютному либертинизму. Презрение к материи, телу - «темнице духа», с одной стороны, предопределило аскезу вплоть до самоистязания, а с другой - стало оправданием для нравственной и половой распущенности (в соответствии с принципом «плотское - плотскому, духовное - духовному»). Как учили отдельные гностики, люди не могут «спастись, то есть попасть к «своему» богу, если не пройдут через все виды греха». Отсюда - разврат, содомия, совместные оргии, заканчивающиеся самоубийствами и пр. и пр. Гностик видит себя абсолютно свободной, «познающей искрой», борющейся против любых внешних сил, ограничивающих и подавляющих её.

    В-шестых, это сохранение в тайне «высшего знания», что предопределило двойной стандарт: одни требования - для внутреннего обихода, для своих, другие - для внешнего круга, то есть для профанов. Сознание долга упрочивается только в отношении своих, избранных, в то время, как в отношении других - эксплуатация. Но тот же дуализм существует и внутри «братства» избранных - на высших ступеньках говорятся истины, которые противоречат тому, о чём говорится внизу, так же, как и в отношении морали аскеза - для низших, а для высших - вседозволенность.

    Из всех синкретических учений гностицизм представляет наибольшую опасность, так как, выдавая себя за эзотерическую форму христианство, в корне искажает его. В этом его главная опасность: гностическая антицерковь строилась на подмене основных христианских идей и понятий, разрушая веру изнутри. Бог-Отец, Творец небу и земли подменяется ограниченным, завистливым несведущим существом-демиургом, вредящим человеку, в то время как «высшим» Богом объявляется тот, кто разрешает нравственную свободу и распущенность. Действительное значение Христа здесь уничтожается. Имена Иисус, Христос, Спаситель сохранены, но получают иной смысл и присвоены различным личностям: Христос является эманацией пантеистического Божества, одним из эонов, Спаситель - созданием Плеромы, а Иисус - простым человеком, в которого вселяется Христос. У гностических сект - каинитов и офитов (от греч. оphis - змея) мы видим поклонение змею, проникшему в райский сад для передачи людям скрытого от них высшего знания и проклятого демиургом. То есть сатана воплощает добрую силу, верховную Премудрость, борющуюся против злого бога и выступает в более поздних учениях как, «носитель света», Люцифер, «учитель» людей, обещающий: «будете как боги и знающие хорошее и злое» (Быт. 3:5).

    16.6мал.jpg

    Наконец, происходит извращение человеческой природы, что приводит к коренной подмене смысла и цели человеческой жизни. Православие учит, что человек создан совершенным, в единстве души и тела, и хотя участь людей будет различна, воскреснут все во плоти. Гностик же пытается добиться «божественного состояния», избавившись от данной Богом человеческой природы, отрекшись от образа Божия. Обожение здесь подменяется человекобожием.

    16.7.jpgЭта коренная подмена выражена в гностико-каббалистическом символе, значение которого раскрыл Сергей Нилус в своей книге «Близ есть при дверех» и который он называет «антихристовой печатью». Он представляет собой два взаимно пересекающихся треугольника, один из которых (тёмный) обращён вершиной вверх, а другой (светлый) - вершиной вниз. Как известно, равносторонний треугольник изображает христианского Триипостасного Бога. Его треугольник изображён тёмным с вершиной вверх, как знак Его временного преобладания. Первый есть Альфа, то есть Тот, Кто прежде, а второй - Омега, то есть тот, кто после. Это и есть разгадка талмудического положения: «Что ниже и что выше. Что прежде и что после». Взаимопересечение треугольников изображает борьбу двух равных, по учению каббалы, сил - Бога и дьявола. Последний должен заменить имя Божье.

    В другом изображении гексаграммы, воспроизводимом в книге оккультиста Элифаса Леви «Догма и ритуал Высокой Магии», изображены те же «единство и борьба противоположностей», но треугольники имеют уже обратное расположение: светлый треугольник сверху, чёрный внизу. Рисунок показывает борьбу двух старцев: у того, чей лик увенчан короной с крестом, чёрные руки, от которых отбиваются белые руки другого. Старец со светлым ликом и чёрными руками изображает христианство - «добро по виду и зло по делу», а другой старец - сатану - «зло по виду и добро по делу». Светлые руки сатанизма держат светлую ленту, охватывающую шею светлого старца, на которой написано: «епитрахиль Бога». Надпись на латинском языке означает: что выше - то ниже, Макропрософус (большой мир) и микропрософус (малый мир). Она воспроизводит древнюю формулу Гермеса : «Как наверху, так и внизу, как внизу, твак и наверху, и нет малого и великого, а всё едино». Это пантеистическое понимание видимого материального мира как отражение мира невидимого. Чёрный треугольник символизирует погружение «духа» в воды поднебесной материи, а белый - духовный подъём[8].

    Окружает гексаграмму «Символический Змей», гностический Уроборос, голова которого сомкнута с хвостом, что означает, что путь его пройден и то, что было ниже, стало выше, а то, что было прежде, стало после. Змей символизирует у гностиков высшую степень посвящения в оккультные знания («науки») и могущество магов, а в христианстве - «сборище сатанинское», предтечей антихриста, работающих над подчинением всего мира сатане. Так что это символ завершения цикла - земля становится, по мнении оккультистов, достоянием и царством сатаны или дьявола.

    Люциферианство созвучно греческому мифу о полубоге Прометее, так же похищающего у богов (элохимов) их тайну Творящего Огня, огня Разума, для передачи его человечеству, которое Зевс не хотел видеть богоподобным.

     

    2. Учёные-маги в поисках «высшего знания»

    Хотя гностицизм и был побеждён, его идеи и образы не исчезли из западного мышления, сохранившись в ересях манихейского дуализма, у богомилов, катаров и тамплиеров, уйдя в итоге в эзотерическое и алхимическое «подполье», стремившееся к достижению человеком «божественного сознания» путём духовного перерождения - алхимической трансмутации. Оно исходило из веры в то, что посредством правильного использования «полезных искусств» или технологий человеческие существа и общество могут быть возвращены к райскому совершенству. Основой для этого стали эзотерические трактаты, составившие так называемый «Герметический корпус», представлявший собой мистическую смесь между гностической психологий и оккультной механикой и служивший своеобразной «духовной инструкцией» по эксплуатации миров.

    Новая вспышка интереса к Гермесу Трисмегисту оказалась связана с деятельностью гуманистов итальянского Возрождения, рассматривавших человека как «меру всех вещей» и исходивших из того, что человек может достичь богоподобия своими собственными силами.

    Гуманизм основывался на этике Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолы. Первый воплотил в христианстве неоплатонические и герметические идеи и создал «естественную магию», а второй соединил герметику с каббалой и открыто сформулировал новый для Европы статус учёного-мага, пытавшегося раскрыть тайны человека и космоса, воспринимаемого как живую душу, с помощью магических инструментов. Как утверждал Фичино, «человек не желает ни высшего, ни равного себе, и не допускает, чтобы существовало над ним что-нибудь, не зависящее от его власти... Он всюду стремится владычествовать, повсюду желает быть восхваляем и быть старается как Бог повсюду...»[9]. Ему вторил делла Мирандола, цитировавший Верховного Деятеля: «Мы создали тебя существом ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, так, чтобы ты мог как свободный и гордый ваятель себя самого отлить себя в той форме, которую ты предпочтёшь»[10].

    Герметизм предвосхитил современную науку и её страсть к материальным преобразованиям. Как подметила исследовательница Фрэнсис Йейтс, показавшая в своих работах оккультные корни науки нового времени, «ренессансная концепция» анимистической вселенной, управляемой магией, подготовила приход концепции механистической вселенной, управляемой математикой[11]. В наибольшей степени это касается алхимии, представлявшей собой гибрид материальных экспериментов (внешней алхимии) и психотехник (внутренней алхимии), направленных на овладение ключом («философским камнем»), которые позволил бы управлять духами, то есть манипулировать энергиями космических сил для достижения человеком божественного состояния и бессмертия. Этим, в частности, занимался придворный астролог английской королевы Елизаветы, известный герметист и алхимик Джон Ди, пытавшийся с помощью нумерологии вызывать и общаться с «ангелами».

    В результате произшедшей в постреформационную эпоху научной революции алхимия разделилась на экзотерическую (химия) и эзотерическую (оккультизм) ветви. Магия не исчезла, просто известная её часть была подменена «количественными науками», которые расширили её цели средствами технологии. Как выразился исследователь Э.Дэвис, автор книги «Техногнозис: мир, магия и мистицизм в информационную эпоху», «магия - это подсознательное технологии, её иррациональное заклинание. Наш современный технологический мир - это не природа, а вторичная природа, сверхприрода, и чем интенсивнее мы исследуем границы сознания и материи, тем больше плоды нашего разочарованного производства сталкиваются с риторикой сверхъестественного»[12].

    16.8.jpgГлавным хранителем эзотерических традиций становится теперь орден розенкрейцеров, известный своим кредо: «Человек - это Бог, сын Божий, и нет другого Бога кроме человека»[13]. И не случайно именноФренсис Бэкон, сыгравший важную роль в становлении розенкрейцерского «братства просвещённых», стал основоположником эмпирического метода - главного признака «новой науки». Бэкон закрепил статус «научного мага», приписав науке явно религиозные измерения. Он рассматривал прикладную науку как преемницу древней магии (алхимию и астрологию он называл «царственными науками») и ратовал за «научно-техническую магию», представлявшую собой фактически магический материализм. Познание тайных законов природы должно были обеспечить человеку поистине божественное могущество и возможность творить новые законы, которые коренным образом изменили бы среду его обитания. Речь шла о духовно-научном прогрессе, опорой которого должно было стать сообщество «научных магов». Это сообщество он описал в своей книге «Новая Атлантида», повествующей о государстве, находящемся под управлением «Соломонова дома» - священников-учёных, осуществивших «великое восстановление наук», конечной целью которого было возвращение человека к состоянию Адама до грехопадения и достижение богоподобия[14].

    Гносис мог теперь действовать под видом науки. Понимание его как «Великого Делания» учёных-магов было отображено и в символах розенкрейцеров, значение которых было понятно только посвящённым, поскольку действовали они под прикрытием христианской культуры. Так, в алхимическом символе Ребисе Гносис изображался в виде двуглавого андрогинна - «хорошего принципа». Одна сторона его, мужская, означала «бога цивилизатора», то есть Люцифера (сатану), а другая - женская - Знание. В руках андрогинна циркуль и угольник, символизирующие науку - инструмент, с помощью которого Гносис должен был избавить мир от тирании «злого бога» Демиурга, который изображён в виде дракона.

    16.9.jpgПосле смерти Бэкона главным «рупором» розенкрейцерства стал его почитатель, гуманист Ян Амос Коменский (1592-1670), член общины Чешских братьев, утверждавший в своих работах, что человек должен спасаться своими силами. «Нет нужды привносить человеку что-то извне, - писал он, - достаточно раскрыть то, что есть в нём самом, раскрыть это и показать всю его значимость». «В чём нуждается человек? В нём самом. Он должен учиться изучать и ценить себя... Он не должен больше искать поддержки у других, но только в себе самом. Мир пребывает в тебе самом, не ищи его вне себя»[15]. Стремясь к созданию системы Всеобщего Знания, основанного на связи макрокосм-микрокосм, он собирался положить её в основу образования, в котором он видел путь к

    Коменский заложил основы для глобализации знания в современном смысле этого слова, составив план универсальной реформы человеческого общества.Программа его ставила следующие цели: 1. унификацию знаний и их распространение через усовершенствованную школьную систему под началом международной академии; 2. политическую координация через управление международных учреждений ради сохранения мира между народами; 3. примирение церквей под знаком толерантного христианства[16]. Именно этот план и реализуется в наше время, и не случайно ЮНЕСКО считает Коменского «апостолом всемирного понимания», «великим духовным предком» и «одним из первых пропагандистов идей, которыми вдохновляется ЮНЕСКО со дня своего основания»[17].

    16.10.jpgРациональный и прагматичный проект переустройства мира содержался в его работе «Dererumhumanarumemendationе сonsultatiocatholicaAdGeniusHumanum» (Всеобщий совет человеческому роду об улучшении человеческих дел), который некоторые исследователи считают не оригинальным произведением, а изложением манифеста розенкрейцеров, авторы которого остались в тени. Фактически он воспроизводит идеи Платона, Томаса Компанеллы и Фрэнсиса Бэкона об идеальном государстве, в котором будет процветать религиозная свобода, основанная на синтезе пантеистических систем. В разделе Parnorthossie он предлагал создать международную академию - «collegiums lucis» (своего рода международное министерство образования для унификации знаний), единый язык (вместо латыни), всемирную консисторию религий (в целях формирования синкретической религии), а также трибунал мира (международный суд), который бы следил за правильным функционированием двух предыдущих учреждений во избежание каких-либо отклонений.

    Высший слой этого нового общества должен состоять из учёных, священников и политиков. При этом «авторитет» принадлежит учёным, которые господствуют над священниками, задача которых - следить за претворением в жизнь разработанных учёными принципов, в то время, как «власть» исполняется политиками, которые создают структуры, необходимые для деятельности священников. Таким образом, правительства могут проводить лишь ту политику, которая определяется высшими кругами. В эзотерике эта система получила названиесинархия, то есть соединение религиозной и политической власти (буквально - соуправление, происходит от греческого (вместе) и (правительство)). Что же касается остальных, не принадлежащих к этим высшим классам посвящённых, то их удел - подчиняться.

    Коменский предлагал, чтобы все три сферы (школа-наука, религия и государство) управлялись коллегиями руководителей, главные представители которых будут объединены в три арбитражных суда: суд учёных - Совет Света, суд священников - Консистория (Мировой синедрион или Хранители Сиона) и суд политиков - Трибунал (Всемирный Сенат или Всемирный Ареопаг). При этом Совет Света должен следить, чтобы не было допущено никакого отклонения от догматики синархии. Высшим же главой Совета является Гермес Трисмегист, которого воплощает Христос (сравнение Трисмегиста с Христом является характерным для гностицизма).

    16.11.pngНачало практическому осуществлению планов розенкрейцеров было положено в 1645 г. основанием «Незримой коллегии» лондонских и оксфордских профессоров последователем Бэкона, астрологом и масоном Элиасом Эшмолом. В 1662 г. колледж был преобразован в первый современный научный институт - Лондонское королевское общество, объединившее учёных-натурфилософов, почти все члены которого были масонами[18]. Именно они, в соответствии с замыслами розенкрейцеров, решали какие открытия братьев-каменщиков должны быть внедрены в массы и какие тайны должны быть сообщены государству[19]. Большое влияние на работу общества оказал бывший в своё время его президентом Исаак Ньютон, являвшийся не столько учёным, сколько богословом-антитринитарием, которого крупнейший знаток его рукописей Кинес называет «иудейским монотеистом школы Маймонида». Ньютон в частном порядке отдавался изучению герметической науки и алхимических трактатов.

    (Продолжение следует)

     

    http://ruskline.ru/analitika/2013/10/23/diktatura_prosvewyonnyh/


    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru