new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Возврат к списку

Западная экспансия и дух русского воинства 29 апреля 2014

Западная экспансия и дух русского воинства

Западная экспансия и дух русского воинства

(Доклад подготовлен специально для культурно-исторического мероприятия, посвященному 69 годовщине окончания Великой Отечественной войны в Московском государственном университете Экономики, Статистики и Информатизации (МЭСИ) 16 апреля 2014г)

О духе Русского воинства.

История Росси, как государства, начинается с факта крещения Руси св. князем Владимиром.  Через особое священнодействие – крещение в «Киевской купели» в водах Днепра,  произошло крещение представителей  союза славянских племен, ставших основой  русского народа. Как писал об этом мир. С.Пб. и Ладожский Иоанн (Снычев) «В конце X века вошли в купель святого крещения племена полян, древлян, кривичей, вятичей, радимичей и иных славян. Вышел из купели  - Русский народ… »[1].

Без-имени-22.jpg

Начиная с  этого момента и на протяжении многих веков,  формировалось самоопределение русского народа под влиянием Русской православной церкви. Основы православного вероучения пронизывали всю народную жизнь, от князей и до холопов, формировалось мировосприятие и жизнеустройство, осознавался  смысл существования народа, устанавливались идеалы в жизни личной, семейной, общественной и государственной. Служение Отечеству воспринималось не как служение правящей верхушке, политической партии,  а служение высоким идеалам носителем которых являлась вся полнота Русского народа, объединенная в церковь земную. Само государство с иерархическим устройством воспринималось в качестве церковной ограды защищающей от проникновений из вне и не позволяющей нарушить церковное  устройство. К XVI веку национально-религиозное мировоззрение  полностью сформировалось, было обозначено место России в мироздании и определяло Россию, как последнее прибежище правоверия. К этому времени русским старцем Филофеем  была выражена  теория Москвы – Третьего Рима, «Да веси яко вся христианские царства приидоша в конец, и снидошася в едино царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

Вот в таком миропорядке, можно сказать в особой  среде, формировалось русское воинство задачей которого, было осмысленное служение земному Отечеству не за страх, а за совесть. Наиболее искусными воинами, в первой половине тысячелетия русской истории, были князья и их бояре, принимая непосредственное участие в битвах, формируя политику государства, защищая рубежи России. Но и в следующие века Россия знала достойных и великих царей, правителей,  искусных военачальников, храбрых солдат.

Без-имени-24.jpg

Начиная с 1055-го по 1462 гг. было совершено порядка 245 вражеских нашествий на территорию древней Руси. За 537 лет от Куликовской битвы до окончания первой мировой войны Россия провела в боях 334 года. За это время одна война велась  одновременно с девятью врагами, две войны с пятью, двадцать пять раз против трех и тридцать семь раз против двух противников.[2]

В первые века становления Русского государства воинство формировалось князем-правителем, вокруг которого собиралась дружина. Это были наиболее преданные князю воины находившиеся всегда рядом. Боевые походы, охоты, пиры, все князь делил среди дружинников и соответственным образом  влиял на них.  Известно, что русские воины не редко нанимались в Византию, где  ценилась их воинская доблесть. Летописцы характеризовали русских дружинников как инициативных, мужественных и выносливых, наделенных воинской честью и доблестью. Эти качества свидетельствовали о наличии  у них  особой воинской культуры, что например,  подтверждается  воззванием Святослава обращенному к своим дружинникам «Не посрамим Земли Русской, но ляжем костьми ту – мертвые бо сраму не имут; если же побежим, то некуда будет убежать от стыда»[3]. В этой связи стоит отметить, что характер этого воззвания не потерял своей актуальности на протяжении всей истории России вплоть до сегодняшнего дня. В современности созвучно этому призыву Святослава  выражено в песне В.С. Высоцкого «… наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие как часовые». Наиболее масштабное понимание русского воинского духа было выражено в напутствии воинам Александром Васильевичем Суворовым «До издыхания будь верен Государю и Отечеству. Дух укрепляй в вере отеческой, православной! «Пресвятая Богородице, спаси нас!» - без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай. Всякое дело начать благословением Божиим. Убегай от роскоши, праздности и корыстолюбия. Искать веру через истину и добродетель». Генерал от инфантерии Михаил Дмитриевич Скобелев указывал на великодушие русского воинства: «Отношения наши к побеждённому народу должны быть не только законно правильными, но и великодушными, ибо храброе Русское войско не умело бить лежачего врага».

Эти цитаты красноречиво говорят о сформированном поколениями религиозно-нравственном  состоянии русского человека, к своему долгу служения по защите Отечества и готовности «положить живот свой за други своя».

Без-имени-26.jpg

О личной храбрости и силе Русского воинства красноречиво говорят незаинтересованные иностранцы. Например, король Стефан Баторий воевавший против русских городов в 1579-1582гг. описывает так: «Русские при защите городов не думают о жизни, хладнокровно встают на места убитых или взорванных действием подкопа и заграждая пролом грудью, день и ночь сражаясь; едят один хлеб, умирают с голода, но не сдаются. Гаваньи советовал своим воинам осторожно биться с Русскими в сражении и не попадаться в руки, из которых благодаря их необычайно крепким мускулам невозможно вырваться. Москвитянин один и без оружия выходит на дикого медведя и, схватив его за уши, таскает его до тех пор, пока тот не повалится на землю в изнеможении.[4]

Но говоря о рядовых воинах, правильно сделать оговорку, что княжеское сословие имело особую воинскую подготовку профессионала. Княжеские дети с раннего возраста обучались кроме языков, дипломатии и хозяйствования, воинскому искусству ратоборца, так как князь часто был вынужден прорываться одним из первых на передовые позиции, ведя за собой дружину, должен был своим умением и храбростью задавать тон битвы.

В первой половине  XIIв. происходит знаковое событие определяющее дальнейший ход развития Руси. Князем Андреем Боголюбским  был совершен исход из южных земель в северные Русские земли. В результате чего, он фактически осуществил  перенос великокняжеского престола из Киева во Владимир, преследуя основную цель - упразднить распри в борьбе за великокняжеский Киевский престол. Князь вел обширную политическую, градостроительную, культурную и просветительскую деятельность. Но при всей широте своего кругозора, он еще являлся умелым воином. Летописцы отмечали в нем удивительное сочетание воинской доблести с миролюбием и милосердием. Он был участником многих воинских походов, вместе со своим отцом Юрием Долгоруким, защищая границы государства.  Особой воинской славы он заслужил за завоевание Великого волжского пути. Волжская Булгария пыталась контролировать всю торговлю на Волге и военные столкновения были частым явлением в то время между русскими и булгарами. Сокрушительный удар по врагу был нанесен Андреем Боголюбским в 1164 году, когда русские войска сожгли и разрушили несколько болгарских крепостей. Тем самым Князю удалось устранить опасного противника, избавить южные рубежи  государства от набегов и взять под свой контроль торговлю на Волге. Основной его заслугой в качестве воина-политика, явилось усмирение Киева и мирное привлечение на свою сторону Новгорода. В результате, к 1170г. ему удалось на время прекратить княжескую междоусобицу, объединив земли с центром во Владимире, за что признается первым некоронованным Русским царем. Известно что Андрей Боголюбский владел легендарным мечем св. кн.муч. Бориса, который перед мученической кончиной кн. Андрея был подло похищен из его спальни.

Западная экспансия

Первый Крестовый поход на Русь XIII века 

Период становления русского государства в начале XIII века, для нас сегодня является наиболее актуальным, так как можно легко провести многие исторические параллели.

Итак, Россия в начале XIII века являлась государством раздробленным княжескими уделами, между которыми отсутствовала полная согласованность.  И в это время Русь практически попадает в клещи, с востока ее грабят и полонят народ передовые отряды Золотой Орды, а с запада  напирают крестоносцы.
Понимая, в каком труднейшем военно-политическом положении оказалась Русь, Римский папа дает распоряжение и в первой половине XIII века  быстро  формируется антирусская коалиция, в которой впервые были объединены сразу три силы западноевропейского рыцарства: шведы, немцы и датчане. Прикрываясь религиозными лозунгами «поход против неверных»,  рыцари готовы были истребить большую часть населения северных русских земель, равносильно как ими были уничтожены многие прибалтийские племена. Действительной целью являлось территориальный захват земель, духовное влияние папского престола на русский народ. Вот как описывает сложнейшее положение Руси  в XIII веке Вернадский А.Г: «Наступление началось по всему фронту. Венгрия и Польша бросились на Галицию и Волынь; немецкие крестоносцы утвердились в начале XIII в. в Риге (Ливонский орден) и Пруссии (тевтонский орден) и оттуда повели наступление на Псков и Новгород; наконец, шведы двинулись на Русь через Финляндию; мечом и огнем немцы и шведы обращали в латинство как язычников литовцев, эстов и финнов, так и православных – русских. В 1240 г. татарами взят Киев (6 декабря); Русь могла погибнуть между двух огней в героической борьбе, но устоять и спастись в борьбе одновременно на два фронта она не могла.

Предстояло выбирать между Востоком и Западом[5]».

Два виднейших представителя русского княжества почти одновременно возникают на горизонте. Это князья Александр Ярославич Невский и Даниил Романович Галицкий. Оба князя были духовно и физически одаренными личностями.  Именно перед ними остро встала задача, определения  дальнейшего развития Руси и каждый из них выбрал кардинально противоположный путь. На эти различия обращает внимание А.Г. Вернадский в книге Два подвига Александра Невского, когда дает характеристику князьям: «Александр Невский и Даниил Галицкий олицетворяют собою два исконных культурных типа истории русской, и даже шире того, мировой: тип "западника" и тип "восточника"[6].

Как мы с вами видим, эти разногласия в определении развития России существуют и поныне.   Враги России пытаются играть  на этих противоречиях  на протяжении всех веков. Вот и сейчас, Украинский кризис спровоцировали на некой мифической интеграции в Европейское сообщество, что в реальности означало бы полную экономическую и политическую зависимость от европейских государств и США. А что же  из этого получилось в начале XIII века?

Без-имени-28.jpg

 Итак, сложившаяся ситуация на Руси в это время  была плачевной.  Политика князя Даниила не была прямолинейной, в виду того, что он долго лавировал между римским папой, Уграми (венгры) Польшей, Литвой и своими сородичами-князьями. Монголы, со своей стороны, не ощущали ни какого серьезного сопротивления, с легкостью овладевали восточной и средней Европой - Венгрия, Силезия, Моравия, Хорватия, Балканы. Осознавая военную мощь Орды, князь Даниил вступил во взаимоотношения с Батыем (руководитель европейского похода монголов). От этого союза князь получает многие политические преференции, и западные государства желают вести с ним взаимоотношения, отказываясь  от военных посягательств. Лучшие части Даниила, оснащенные и обученные по татарскому образцу, вызывали уважение у иностранных войск, перед князем открывались грандиозные политические перспективы. Однако тяготея к византийской культуре, что выражалось в основном во внешней атрибутике, князь надменно считал монгол варварами и тяготился от их зависимости, не смотря на благорасположение к нему Батыя. Отсутствие понимания особого пути развития Руси и ценности православия, плюс личное тщеславие и надменность заставляют его вступить в переговоры с Западом в лице папы Римского Иннокентия IV, который склоняет князя к соединению церквей под главенством Ватикана. «Папа обещал различные льготы и милости; русскому духовенству разрешено служить на квасных просфорах; признан был законным брак Даниилова брата Василька на близкой родственнице; крестоносцам и духовным лицам запрещено приобретать имения в русских областях без позволения великого князя; самому великому князю обещан королевский титул. И наконец, посланы были (1253 и 1254 гг.) от папы всем государствам средней и восточной Европы призывы о крестовом походе против татар на помощь Даниилу»[7].

Без-имени-30.jpg

Стоит сказать, что находясь в географически выгодном положении, имея прекраснейший плацдарм,  князь Даниил имел возможность укрепить тыл с помощью монголо-татар и поставить мощный заслон Западной экспансии, тем самым  у него была реальная возможность утвердить Русь и Православие в центре восточной Европы, не вступая во взаимоотношения с Римским престолом.  Однако, войдя во взаимоотношения с Западом, князь утратил  эту возможность. Естественно что военную помощь от Запада Даниил так и не получил и вынужден был разорвать отношения, но было уже поздно, подчинив Ватикану православные церкви Галиции он создал существенную проблему для своей политики и будущего России. Примерно через сто лет после смерти князя Даниила все Волынско-Галичские земли были с легкостью растасканы венграми, литовцами, поляками, а насажденное на них Латинское рабство тянется кровавым шлейфом вплоть до наших дней. Достаточно вспомнить поголовное уничтожение людей за одно лишь благорасположение к России в 1914г. зверски замученных жителях Галиции, Буковицы, Русинов в первом  Европейском конц. лагере Талергоф, через который прошло не менее 20 тысяч пророссийски настроенных жителей. А чего стоили казни жителей западной Украины, Польши, Беларуси во время ВОВ, которые совершали бандеровские палачи. Современная ситуация сложившаяся на Украине явственно показывает эту закостенелую проблему, которую мастерски используют извечные враги России, возрождая националистические и человеконенавистнические  идеи, направляя их против России - носительницы истинного правоверия, моральных и духовных устоев семьи, общества  и государства. 

Но совершенно иная политика в это же время выстраивалась князем Александром Невским. Князь Александр, обладая историческим чутьем, смог понять какую опасность несет  для самобытной русской культуры и Православия  Запад, нанося непоправимый вред русской душе. Поэтому объединив северные земли, он поставил удачный заслон Западной экспансии, разбив и шведов и немцев, смог защитить Русь, опрокинув вспять латинский крестовый поход. Его мудрая политика выстраиваемая во взаимоотношениях с Ордой, смогла сгладить агрессию татар, тем самым сохранить самобытность России. Князь Александр Невский проявил личное смирение во взаимоотношениях с татарами, преследуя цель сохранения и укрепления Руси. Четко понимая, что Западная экспансия для Руси несет уничтожение и гибель, он не поддался на лицемерие папы Римского, когда тот в 1248г. выпустил папскую буллу, в которой обещал князю Александру за подчинение Римскому престолу помощь ливонских рыцарей против татар. Чего стоят эти обещания, мы рассмотрели на примере князя Даниила Галицкого.

Александр Ярославич Невский был не только искуснейший политик, дипломат и воин: он прежде всего был глубоко верующим человеком и богословом. Когда римский папа прислал к Александру двух кардиналов для убеждения в латинской вере, Александр - "совещавъ съ мудрецами своими" – составил для них обстоятельное возражение, в котором изложил догматы православия, чем посрамил латинян. Религиозно-нравственная философия Александра Невского была вместе с тем и его политической философией[8].

Как мы видим, политика Александра Невского смогла защитить Русь от Западной агрессии поставив мощный военный заслон, а в отношении с Ордой было выиграно время для укрепления Руси и устранения княжеских междоусобиц. А когда произошло ослабление Орды, то окрепшая Русь смогла освободится от ее зависимости. Эти два обстоятельства явили возможность потомкам Александра устроить Московское княжество.

Очередной крестовый поход Запада

«Drang nach Osten» («Поход на Восток») был провозглашен Германией в Первую мировую войну.
Подробно останавливаться на подвигах и героизме русской армии в первую мировую войну мы, к сожалению не станем. Однако в качестве показательного примера героизма Русского воинства в период первой мировой, мы коснемся одного факта - героической защиты крепости Осовец,  который заставил трепетать наших врагов.

Без-имени-32.jpg

Крепость Осовец оказалась неприступной, не смотря на то, что в осаде и штурмах крепости привлекалось большое количество немецких войск численностью в разы превышающий гарнизон крепости. Немцы использовали тяжелую осадную артиллерию, которая непрестанно работала по позициям русских войск. Понимая тяжесть атак, русское командование просило продержаться обороняющихся хотя бы 48 часов, но оборона продолжалась полгода. Видя бесполезность своих атак, немцы применили химический газ. После применения газа,  они полагали, что на линии защиты не может остаться ни кого из живых, уж тем более способных вести боевые действия, но в атаку на передовую линию защиты было отправлено около семи тысяч немецких солдат. Однако после того как развеялось газовое облако, они увидели русских воинов количеством не более шестидесяти человек, перебинтованных, полуживых, плюющихся кровью и идущих в штыковую контратаку. Это ужасающее зрелище посеяло панику в рядах наступающих немцев и остатки 13-й роты 226-го пехотного Землянского полка, 60 умирающих русских солдат, обратили в бегство 14 немецких батальонов. Позже эта атака русских воинов в иностранной печати получила название «Атака мертвецов».
В конце 1930-х «Drang nach Osten» («Поход на Восток»)  вновь стал актуальным. Однако на этот раз он связывался с «крестовым походом» против большевизма, но целью как всегда была Россия.
В Великой Отечественной войне, против России германия выступила, как и в Крестовом походе нач.XIII века консолидировано. Экономически  Германия в 30-егоды была выведена английским и американским капиталом на высокий уровень индустриализма, что позволило вооружить армию новейшими образцами военной техники. Экипировка солдат являлась современной, наиболее приспособленной для ведения активных боевых действий. Это свидетельствует об оказании конкретной военной помощи нацистской Германии, со стороны наших будущих «союзников-партнеров». Войска союзников Германии и иностранные добровольцы задействовались на второстепенных направлениях. Французский «легион триколор», прибыл в ноябре 1941 года под Москву. Лето 1942 года и зима 1942—1943 годов стали периодом наиболее широкого использования войск союзников Германией на Восточном фронте. Венгрия выставила 200-тысячную армию в составе трех армейских корпусов и даже одну танковую дивизию. Румыния выставила десять пехотных, четыре кавалерийских, три горных и одну танковую дивизию. Итальянская 8-я армия насчитывала 227 тыс. человек. Зимой 1942—1943 годов все эти войска оказались вовлечены в тяжелые бои на Дону, на Северном Кавказе и большей частью были уничтожены. После этого Гитлер сказал: «Я больше не хочу видеть союзных солдат на Восточном фронте». Даже «романтики-добровольцы» в лице испанской 250-й пехотной дивизии и бельгийского 373-го валлонского полка были осенью 1943 года выведены с фронта и оправлены на родину.[9]

Фронтовики немецких войск и их союзников очень быстро стали раздражаться на немецкую пропаганду, которая представляла их поход на восток в виде легкой увеселительной прогулки. На неуместность такой пропаганды сетовал даже итальянский главнокомандующий Мессе. Идеологически  вновь Россия выставлялась в качестве варваров, которых необходимо просветить огнем западной цивилизации. 

Без-имени-34.jpg

По результатам ВОВ можно судить о том, что Россия отразила очередной крестовый поход Запада на Русь. В этих тяжелейших сражениях мы были практически одни и лишь изредка смогли получать поддержку (не бескорыстно) со стороны так называемых союзников и то в виде станков, оборудования и не ахти какой военной техники. Но совершив немыслимый подвиг, русская армия  защитила не только наше Отечество, но и смогла освободить почти все европейские народы от фашистско-нацистской  чумы.

Без-имени-36.jpg

В рамках рассмотрения героического подвига русской армии во время ВОВ, будет не корректно  обойти вниманием уникальную личность  -  верховного главнокомандующего И.В. Сталина. С начала перестройки либеральная, прозападная общественность демонизировала Сталина так, что и возражений казалось, быть не могло. Однако,  соревнуясь в своих фантазиях, они замалчивали свидетельства очевидцев, современников Сталина, людей  которых нельзя заподозрить в ангажированности. Вот что, например, писал в 1943 году американский журнал TIME, назвав Сталина "человеком года".  " Этот сын сапожника и прачки - настоящий самородок. У него выдающиеся интеллектуальные способности. Он цитирует целые параграфы из Библии и трудов Бисмарка, читает в оригинале Платона, сам пишет свои речи и статьи. Причем стиль его одновременно отличается четкостью и утонченностью".

А вот свидетельства о Сталине  Герберта Джорджа Уэллса: «Я никогда не встречал человека более искреннего, порядочного и честного; в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснять его огромную власть в России. Я думал раньше, прежде чем встретиться с ним, может быть, о нём думали плохо потому, что люди боялись его. Но я установил, что, наоборот, никто его не боится и все верят в него».

Патриарх Александрийский Христофор говорил о Сталине следующее: "Маршал Сталин является одним из величайших людей нашей эпохи, питает доверие к Церкви и благосклонно к ней относится..."

Святитель Лука Войно-Ясенецкий: "Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я, как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину".

Протоирей Дмитрий Дудко: "Наследие Сталина надо изучать и изучать, чтоб лучше понять, как нам уберечь Россию. Враги наши это раньше нас понимают, и потому они льют на него такую  грязь, чтоб из-за нее мы не видели, кто он такой".

Данные высказывания заставляют обратить на личность И.В. Сталина особенное внимание, так как являются мнениями тех людей, авторитет которых заслуживает внимания и уважения. В данной статье мы рассматривали дух русского воинства, и в этой связи напрашивается вывод, что приведенная выше характеристика Сталина согласуется с принципами русского воинства, ему дана достойная характеристика достойного человека, верного сына  своего Отечества.

Новый крестовый поход на Россию?

Говоря о западной экспансии, мы не можем не коснуться современных событий происходящих на Украине. Давайте обратим внимание на их последовательность и взаимосвязь.

Влияние Русской православной церкви, на территории отделившейся Украины, ограничилось еще в начале 1990-х годов, вследствие произошедшего Филаретовского раскола, который питался националистическими идеями, поддерживался политическими партиями и всеми президентами Украины. Параллельно с этим усилилась позиция греко-католиков, которые вели открытую русофобскую компанию. Эти обстоятельства послужили разрушению единого культурного пространства с Россией. Все эти обстоятельства подвели к определенному завершающему этапу – инициации подписания соглашения  об ассоциации Украины с Европейским союзом. При подписании этого документа, Украина попадала в полную политическую и экономическую зависимость от Запада, то есть ей грозила потеря суверенитета, а по оценкам Российских и Украинских экономистов, после подписания соглашения Украину ждал дефолт уже через три месяца. Запад в свою пользу получал от этого выгоду в виде распространения влияния на всей территории Украины и гарантию полного ее отрыва от России и Белоруссии. Однако, подписание было приостановлено и возникла опасность ухода Украины от ловушки,  которую ей приготовили. Вследствие чего мы наблюдаем следующие события. Представители Гос. Департамента США, сенаторы, представители ОБСЕ, министры иностранных дел европейских государств, другие влиятельные политики Европы и США ездят на Украину как на работу. Новое руководство Украины, пришедшее к власти путем вооруженного переворота, приезжают в Вашингтон с докладами и за инструкциями, находясь под жестким колпаком.  Военные эксперты США работают на территории Украины. Сотрудники ЦРУ занимают целый ряд кабинетов в СБУ. Частные военные компании США участвуют в военных  операциях против населения. Денежная помощь, которая могла бы поддержать экономику и снизить материальное бремя граждан, со стороны Запада не выделяется, но по заявлению Байдена,  США предоставит армии технологии связи, а также технологии для того, чтобы Украина справилась с угрозами от взрывчатки, на сумму почти 20 млн. долларов. Параллельно происходят притеснения православных священников на всей территории Украины с угрозами физической расправы, а граждан, которые ассоциируют себя с исторической культурой Руси, подвергают пыткам и арестам. Для большей благонадежности, на командных постах армии Украины произошли ротации кадров, все командиры православного исповедания заменены на баптистов, католиков и униатов. Шеф ЦРУ лично прилетает на Украину - факт выдающийся. Исполняющий обязанности президента (баптистский пастор) Турчинов обращается в ООН с просьбой о введении на территорию Украины иностранного контингента войск. На фоне этого Папа Римский Франциск вызывает в Ватикан действующего премьер-министра Украины Арсения Яценюка, который является адептом сайентологии. И как отмечает ватиканский блог Il Sismografo, аудиенция Яценюку  назначена на 26 апреля[10].

Что это означает, как не новый крестовый поход на Россию? И лица, и действия и обещания, все как во времена Даниила Галицкого и Александра Невского. Смотрите картина та же, Папа Римский – одна штука, влияние Ватикана на лицо, ЧВК и ЦРУ в роли орденских структур, униатство - есть, консолидация почти та же (поляки, немцы, австрийцы, чуть позже  добавились США) и главное неизменное - огнем и мечем просвещать ненавистных славян и навязывать свои гниющие ценности.

Подводя итог вышеизложенному,  хочу обратить внимание читателя на оценки происходящих событий данных двумя знаковыми фигурами современности.  Это Митрополит Илларион Алфеев митрополит Русской православной церкви и американский экономист, отец «рейганомики», кавалер Ордена Почетного легиона, влиятельный республиканец, бывший помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана - Пол Крейг.

Итак, Митрополит Илларион:

«В нынешнем гражданском противостоянии греко-католики сразу же заняли позицию одной из сторон, вошли в активное взаимодействие с раскольниками. Глава УГКЦ совместно с главой так называемого "Киевского патриархата" ходил по кабинетам Госдепартамента США, призывая американские власти вмешаться в ситуацию и навести порядок на Украине. По сути, речь идет об очередном крестовом походе против Православия»

Пол Крейг:

"Многие россияне доверчивы. Испытав коммунистов и хаос от краха, они наивно полагают, что Америка - это лучшее место, пример для всего мира, страна, которой можно верить и доверять. Это идиотское убеждение, которое, как мы видим, проявилось сейчас в Западной Украине в то время, как США дестабилизирует это государство, готовясь к его захвату, является важным оружием, которым США пользуется в целях дестабилизации ситуации в России. Россия находится под ударом, и если россияне не поймут это, они очень быстро превратятся в историю".

Комментарии, как говорят в таких случаях, излишни.

Александр Скаков

член президиума Фонда Андрея Боголюбского.




[1] Митрополит Иоанн (Снычев) Русская симфония //Царское дело. 1998. С.11

[2] Митрополит Иоанн (Снычев) Одоление смуты //Царское дело. 1995. С.65

[3] Д. Лихачев. Военное искусство древней Руси// Звезда. Гослитиздат. Ленинград. 1918. С. 111

[4] Д. Лихачев. Военное искусство древней Руси// Звезда. Гослитиздат. Ленинград. 1918. С. 106.

[5] А.Г. Вернадский//«Два подвига Александра Невского».  Интернет http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Vernad/2PodAlNev.php

[6] А.Г. Вернадский//«Два подвига Александра Невского».  Интернет http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Vernad/2PodAlNev.php

[7] А.Г. Вернадский//«Два подвига Александра Невского».  Интернет http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Vernad/2PodAlNev.php

[8] А.Г. Вернадский//«Два подвига Александра Невского».  Интернет http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Vernad/2PodAlNev.php

[9] Сборник. Крестовый поход на Россию. Яуза. Москва. 2005. Составитель: М. Чернов Редактор: М. Чернов

[10] Из открытых источников «Интернет»


Возврат к списку

Все новости движения

vfrtn.jpg

Новости 

При участии Уфимской епархии на территории Башкортостана запущена программа фудшеринга
Все новости




nek.jpg
Все темы


a_b.jpg

За веру православную

Перейти к разделу

 

Образование и воспитание

Перейти к разделу

 

Святая русь

Перейти к разделу

Современные проблемы

Перейти к разделу

 

Православный образ жизни

Перейти к разделу

 

Новости за рубежом

Перейти к разделу

Проповеди

Перейти к разделу

 

История церкви

Перейти к разделу

 

Русская история

Перейти к разделу

 
  Карта сайта / Обратная связь
Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru