Репутация церквей в Британии под угрозой из-за негативного освещения в СМИ
Фото: Getty/iStock
«Изобилие негативных новостей угрожает свести на нетвсе доброе, что делают церкви в Великобритании».Такое предупреждение прозвучало после того, как былообнародовано исследование, проведенное британскимPR-агентством «Джерси-Роуд» («JerseyRoad»; помогает христианским организациям), согласнокоторому каждый месяц в СМИ публикуется в среднем 150негативных материалов о церкви, пишет газета«Christian Today».
Британская аналитическая компания «Kantar»отслеживала освещение церковной тематики в СМИ в течениетрех месяцев, начиная с сентября 2021 года.
За это время было обнаружено 460 негативных материалов вонлайн- и печатных СМИ.
Более половины из них (271) связаны со случаями насилиянад детьми представителями Католической церкви в прошлом.Другие негативные материалы посвящены буллингу, спорнымкомментариям и связям ливерпульского террориста-смертникас церковью[1].
В агентстве предупредили, что масштабы негативногоосвещения в СМИ ставят репутацию церквей «подугрозу».
Основатель «Джерси-Роуд» и бывший пастор ГаретРассел выразил мнение, что «Огромный объемнегативных публикаций печален, но не удивителен».
«Сегодня в заголовках в СМИ преобладает слово«кризис», и общественность хочет, чтобы лидеры(от политиков до высокопоставленных общественных деятелей)имели смелость нести ответственность. Слишком часто впрошлом церкви бездействовали и не реагировали наобвинения в насилии над детьми, что имело разрушительныепоследствия как для жизни потерпевших, так и для репутациицерквей. Однако Мы видели и обнадеживающие истории, когдацеркви приносили извинения, признавали и исправлялиошибки. Для миссии церквей крайне важно, чтобы их лидерыреагировали на кризис в СМИ прозрачно, честно и ссочувствием — как публично, так и за закрытымидверями», - считает ведущий специалист по кризиснымкоммуникациям «Джерси-Роуд» Саранн Бакби.
В ответ на полученные данные «Джерси-Роуд»запустило курс «Кризисные коммуникации» дляцерквей, который предлагает практические рекомендации поподготовке, предотвращению и реагированию на PR-кризис.