new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Новости

Возврат к списку

Российский православный университет открыл научный лекторий «Крапивенский 4» 15 января 2021

Российский православный университет открыл научный лекторий «Крапивенский 4»

13января 2020 года в Российском православномуниверситете в Москве открылся публичный еженедельныйнаучный лекторий «Крапивенский 4»,предназначенный для студентов и преподавателей РПУ.Лекторий также могут посетить все, кому интереснывстречи с известными российскими и зарубежнымиэкспертами в области богословия, общественных наук,политики, культуры, социальных процессов, сообщаетПатриархия.ru.

Лекторий «Крапивенский 4» организованРоссийским православным университетом, Всемирным русскимнародным собором и Русской экспертной школой.

Научный руководитель лектория, декансоциально-гуманитарного факультета РПУ, первый заместительпредседателя Синодального отдела по взаимоотношениямЦеркви с обществом и СМИ доктор политических наук А.В.Щипков во вступительном слове заявил, что задача лектория«привлечь внимание к проблемам защиты каноничности икафоличности Православия и традиционных российскихценностей в контексте современных культурных, социальных иполитических процессов».

С докладом на тему «Религиозно-политические вызовыПравославию в современной Белоруссии» был приглашенроссийский и белорусский историк А.Д. Гронский, к.и.н.,ведущий научный сотрудник Национального исследовательскогоинститута мировой экономики и международных отношений им.Е.М. Примакова (ИМЭМО РАН), доцент кафедры церковнойистории и церковно-практических дисциплин Минской духовнойакадемии.

В своем докладе А.Д. Гронский рассмотрел триальтернативные религиозные идентичности, представляющиенаибольшую угрозу для канонического единства ПравославнойЦеркви. Таковыми он считает униатство, идею автокефальногоправославия и неоязычество.

Возникновение униатства на территории современнойБелоруссии связано с заключением Брестской церковной унии1596 года. Новую актуальность идея унии обрела в периодПерестройки, когда Униатская церковь стала трактовать себякак национальную религию белорусов, в противовеслатинскому католичеству и Православию. Таким образом, онаобнаружила свою политическую подоплеку, связанную сдеятельностью белорусских националистических кругов.

Автокефальное белорусское православие появилось в 1920-егоды XX века при активной поддержке большевизма,сделавшего ставку на обновленчество и церковный раскол. Вгоды Великой Отечественной войны идею автокефалииреанимировали белорусские коллаборанты. Немцы поддержалиэтот проект и под давлением оккупационных властейавтокефалия формально была объявлена. Таким образом, этаидея также носила определенный идеологический иполитический характер.

Неоязычество, как указывает Гронский, зародилось в1960-70-е годы в среде аспирантов кафедр истории КПСС,которые получили доступ к трофейным документам нацистскойГермании. В 1980-е годы на волне «возвращения»к условным или «изобретенным» практикам,неоязычество стало набирать популярность в молодежныхсубкультурах. Официально они не зарегистрированы идействуют как молодежные или культурные организации.

Неоязычество считает себя этнической религией. ВБелоруссии неоязычники делятся на три группы: русскиенеоязычники, связанные с русским национализмом,белорусские славянские неоязычники, связанные сбелорусским национализмом, и литвинские неоязычники,которые считают, что белорусы — это«балты», то есть литвины.

Все три религиозные направления, о которых говорил А.Д.Гронский, связаны с агрессивно-националистическойполитикой, направленной против канонического единстваРусской Православной Церкви. Для автокефалистов, униатов инеоязычников национальный вопрос является основным.Носители этих религиозных идентичностей претендуют накурирование не только религиозной, но и политическойповестки в Белоруссии. Опасность этих религиозныхформирований заключается в том, что их поддерживаютполитики, заинтересованные в разделении русского ибелорусского народов. Эти религиозные течениярассматриваются как идеологические маркеры сепаратности,отдельности Белоруссии от России.

С докладом А.Д. Гронского «Религиозно-политическиевызовы Православию в современной Белоруссии» можнопознакомиться по ссылке.

В работе лектория «Крапивенский 4» принялиучастие ученые из РПУ св. Иоанна Богослова, Московскойдуховной академии, МГУ им. М.В. Ломоносова, Воронежскогогосуниверситета, МГИМО МИД РФ, Русской экспертной школы,Научно-аналитического центра ВРНС.

Следующий лекторий состоится 20 января. С докладом на тему«Про Фанар и церковную независимость» выступитА.В. Щипков.


Источник

Возврат к списку



 


a_b.jpg

За веру православную

Перейти к разделу

 

Образование и воспитание

Перейти к разделу

 

Святая русь

Перейти к разделу

Современные проблемы

Перейти к разделу

 

Православный образ жизни

Перейти к разделу

 

Новости за рубежом

Перейти к разделу

Проповеди

Перейти к разделу

 

История церкви

Перейти к разделу

 

Русская история

Перейти к разделу

 
  Карта сайта / Обратная связь
Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru