new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Епископ Иаков: Деятельность иностранных сект в Арктике угрожает госгранице.

    Деятельность иностранных сект в Арктике угрожает не столько канонической территории Русской Православной Церкви, сколько российской государственной границе. Об этом заявил епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. 

    189302.p.jpg

    Неохаризматические секты Билла Пранкарда (Канада) и Кеннета Коупленда (США) ведут активную вербовку адептов среди коренного малочисленного населения Ненецкого автономного округа (НАО) и Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Эксперты отмечают, что деятельность сектантов способствуют развитию межэтнических конфликтов и влечет за собой необратимые последствия для традиционного образа жизни ненцев. 

    По словам епископа Иакова, в современных геополитических условиях государство должно поставить заслон подобным «миссионерам». 

    «Речь идет ни больше, ни меньше о самом бытии Русской Арктики, которая существует, по неоспоримым свидетельствам исторических документов, с XI-XII веков. Труды мореплавателей, поморов, первооткрывателей, православных священников и миссионеров, людей, которые осваивали эти территории, хозяйствовали, трудами их устроялась Северная Русь, они несли этой земле православную культуру как наследие Христианства, – всё это было направлено на то, чтобы Арктика всегда оставалась русской, российской. Продолжателями этих дел были и полярники советского периода истории страны российской». – Отметил архипастырь. 

    По мнению владыки, возможным ответом на проникновение канадских и американских сект в Арктику может стать расширение миссионерского служения Церкви. Но на этом пути Церковь должна получить поддержку государства и тех структур, которые осваивают природные богатства Заполярья. 

    «Шаги по преодолению ситуации очень простые: нужно идти к людям. Однажды во время полета к нефтяникам я останавливался в двух стойбищах оленеводов. Люди очень хорошие. Но, конечно, необходима помощь государства: предположим, нужно послать священника в отдаленный населенный пункт. У епархии нет ни средств передвижения, ни финансовых возможностей: билет в отдалённое село стоит больше, чем билет из Нарьян-Мара в Москву. Нельзя провезти более 20 кг, а ведь нужно взять, кроме самого необходимого для священника, и литературу. Почему-то у сектантов есть треколы, есть снегоходы для регулярных «набегов», а у нас нет ничего, – пояснил епископ Иаков. – Да, есть губернаторские программы, определяющие социальное служение. Но если человеку не дать духовной пищи – что дальше? Следующие «беловежские соглашения», продолжение того, что мы видим на Украине? В самом «лучшем» случае – вариант Норвегии, где самый высокий уровень жизни, а, институт семьи – основа государства – разрушается катастрофически быстро. Последствия такого развития событий, когда материальные ценности становятся определяющими ориентирами и человек воспитывается в представлениях, что свобода – это вседозволенность, будут не менее печальны». 

    «Полагаю очень мудрым и дальновидным шагом в укреплении духовно-нравственного единства российской нации и страны осуществляемое по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при помощи государства строительство духовно-просветительских центров в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви, – сказал епископ Иаков. – Я знаю, что это начинание получило дальнейшее развитие. Замечателен пример Ямало-Ненецкого округа, где синергия созидательных устремлений властей в лице губернатора и епископа воплощается в масштабном проекте создания комплексного образовательного центра для молодёжи. В настоящее время губернатор НАО И.В. Кошин вместе с другими госструктурами деятельно поддерживает процессы духовного возрождения, которые начаты Нарьян-Марской епархией на территории округа. Уверен, вместе мы сможем сделать всё, что послужит ко благу Родины и народа, во славу Божию». 

    По информации Архангельского регионального антисектантского центра «Гражданская безопасность», на территорию НАО миссионеры приходят из Республики Коми со стороны Воркуты, где с середины 90-х гг. действует неопятидесятническая секта с широкими международными связями «Силоам». В Ямало-Ненецком округе зарегистрирована целая сеть неопятидесятнических групп, под разными названиями: «Слово жизни», «Радостная весть», «Миссия Пробуждения» и др. 

    «Религиозная экспансия «Движения веры» продолжается уже на протяжении двух десятилетий и влечет за собой необратимые последствия для традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, в том числе для системы их жизнеобеспечения», – рассказал представитель центра «Гражданская безопасность». «Проповедью харизматов охвачены несколько ненецких родов, в частности, кочующий род Ямб То, который ведет традиционный образ жизни. Еще в советское время Ямб То был известен тем, что ненцы из этого рода отказывались от паспортов и не вступали в оленеводческие и промысловые колхозы, демонстрируя таким образом неприязнь к представителям власти и советскому государству в целом. В религиозной памяти ненцев русские всегда соотносились с Православием. Сектантские проповедники, сознательно противопоставляя свою «веру» «вере русских», способствуют развитию сепаратистских и этноэгоистических настроений среди коренных малочисленных народов Севера. Такие же процессы наблюдаются в Ямало-Ненецком автономном округе», – отметил эксперт. К сожалению, есть подобный пример и на территории НАО. Это идоложертвенный истукан, поставленный несколько лет тому назад в окрестностях Пустозерского городища. «Памятная» доска утверждает, будто на этом месте были казнены 1000 ненцев. Исторически данный факт никак не подтверждается. Наоборот, хорошо известны царские приказы всячески содействовать коренному населению и не обижать ненцев. 

    «Результаты прозелитизма учителей харизматического «Движения веры» могут резко расходиться с миссионерскими или благотворительными целями. Тактическая и стратегическая эффективность религиозного фактора слишком велика, чтобы представители сектантских движений оставались вне политики. Ярким примером разрушительного реформирования религиозно-политической картины общества по сектантскому образцу стала Украина, где у власти находятся баптист-харизмат Турчинов и сайентолог Яценюк, обеспечивающие развитие кровавых событий на исконно православных территориях. 

    «Нужно четко понимать, что неопятидесятники – далеко не светочи духовного опыта и ничего нового и положительного они нам не несут. А вот способствовать созданию активных, пусть и немногочисленных групп, частично или полностью подконтрольных внешним центрам, могут вполне. Именно это и происходит. В данном смысле объект религиозно-политической экспансии выбран далеко не случайно. Ненцы на сегодняшний день – самый многочисленный малый народ Севера России. Территория его проживания огромна – от канинских и малоземельских тундр Ненецкого округа до Таймыра. Географически эти земли определяют контроль над Северным морским путём, выход к богатейшим перспективным месторождениям Арктической нефти, залежам стратегического сырья в Полярном Урале. В случае развития неблагоприятного для нас сценария – частичного ослабления или потери российского суверенитета в Арктике – охваченные иностранными религиозными миссиями семейно-родовые общины вполне могут стать «агентами» внешнего влияния. Духовная экспансия, в свою очередь, открывает путь для политического и экономического «освоения» – захвата территорий. Фактически иностранные проповедники готовят революцию в Российской Арктике точно так же, как они это делали на Украине», – отметил представитель центра «Гражданская безопасность». 

    Неопятидесятнические секты, как одни из самых опасных сект среди тоталитарных образований, угрожают тем, что в их практике и вероучении существуют такие феномены, как «говорение на языках» (глоссолалия), «поверженность в Святом Духе», «изгнание дьявола», что оставляет неизгладимые деструктивные последствия в психике человека и делает его психическим и духовным инвалидом. Эти практики могут привести к серьезным нарушениям сознания (порой и к смерти). Практикуемая и, к сожалению, нередко поддерживаемая государственными структурами практика подобных организаций активной вербовочной деятельности среди молодежи школьного и студенческого возраста, лжереабилитация наркозависимых, «служение по тюрьмам», активная политическая деятельность, – всё это звенья одной цепи, угрожающей государству и здоровью нации. 

    По данным информационного-консультационного центра священномученика Иринея Лионского, члены неопятидесятнических сект, страдающие депрессивными состояниями и серьезными психическими расстройствами, представляют реальную социальную опасность.

    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru