new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    «В этой стратегии нет четкого понимания духовности»

    «В этой стратегии нет четкого понимания духовности»

    Протоиерей Сергий Рыбаков о Стратегии развития воспитания в Российской Федерации …

    Председатель комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, обсуждая в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации «Стратегию воспитания в РФ», сказала: 

    «В тексте многократно появляются термины "традиционные ценности", "духовность", "нравственные начала". Но чего нет? А что конечная цель, смысл воспитания? Не ошибусь, если скажу, что для любого родителя - в чем смысл воспитания? В преодолении эгоистических начал человеческой натуры». 

    «Стратегия развития воспитания в РФ» прошла общественное обсуждение с 15 января по 15 марта, напоминает Regions.ru. Как отметил замглавы Минобрнауки РФ Вениамин Каганов, документ вызвал широкий отклик, поступило более 600 предложений. В дальнейшем его планируется доработать, окончательный вариант будет готов к началу лета. 

    Мизулина подчеркнула, что «именно эгоизм - антипод нравственности, об этом писал Шопенгауэр», и отметила, что в эгоизме причина безнравственного поведения: «Это выражается в наличии таких антинравственных ценностей, как ненависть, тщеславие, злоба, ревность, стяжательство, чревоугодие, жестокость, неуважение к людям, родителям, учителям». 

    Она добавила, что воспитание должно базироваться на человеколюбии. «Нам нужно четко отразить в «Стратегии...» справедливость и человеколюбие. Четко надо сказать: человеколюбие, в том числе милосердие, справедливость, - вот что основа нашего воспитания», - сказала депутат. 

    «Как бы вы прокомментировали слова Мизулиной? Как определили бы главную цель воспитания вы?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к протоиерею Сергию Рыбакову, доценту кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председателю отдела религиозного образования Рязанской епархии.

    «Это очень секулярно-упрощенный подход, ведь эгоизм может по-разному пониматься – в частности, как сосредоточенность на себе, а это иногда полезно, а иногда и неполезно, потому что "возлюби ближнего, как самого себя"», - отметил священник. 

    По его словам, в этой стратегии нет четкого понимания духовности, а отсюда и нет цели воспитания. «На основе чего возможно воспитание? Однозначно на предъявлении идеального образа. Когда есть идеал, тогда есть к чему стремиться. Фраза Христа "будьте совершены, как Отец ваш небесный" - она не пустая, и ее четко продолжает дополнение апостола Павла: "Подражайте мне, как я подражал Христу". Таким образом, выстраивается целая иерархия идеальных образов – апостолов, преподобных, героев, государственных деятелей и т.д. Так что нужно ориентироваться на четкое предъявление идеального образа, который народ выбрал для себя и которому на протяжении тысяч лет поклоняется. Идеальный образ формирует систему нравственных и ценностных ориентиров, этических норм. Без этого воспитание невозможно. Иначе все ценности становятся абстрактными», - продолжил о. Сергий. 

    «Размыть все до уровня отдельной семьи или отдельного образовательного учреждения, то есть проигнорировать существование народов России - вот что делает современный вариант "Стратегии". А надо ставить конкретные задачи именно на государственном уровне, понимая, что внутрь человека никто не может войти, только Бог - и то "если отворят Мне дверь, тогда войду и буду вечерять". Государство не может определять именно внутреннее устроение каждого человека, но может заботиться об общих проверяемых и контролируемых процессах, которые в статистике дадут существенный результат», - добавил священник. 

    Он задается вопросом: Как сформулировать задачи «Стратегии»? «Как формирование этно-конфессиональого сознания, понимание своего народа, как совокупности прошлых поколений, настоящих и будущих. И мы в ответе за то, как будут жить наши дети и внуки. А как это сознание выражает себя? С помощью оценки исторических событий, заботясь о развитии своего языка. А такой задачи у нас в образовательных учреждениях не ставится. Ребенок не приобщается к коренному языку, не знает даже основ церковнославянского. Без этой конкретики вообще о воспитании нечего говорить», - подчеркнул о. Сергий. 

    «Эгоизм просто так не излечить, если не сформировать серьезной стержневой структуры сознания человека. Так что нынешнюю "Стратегию" надо выкинуть, собрать новую группу разработчиков и поручить им написание нового документа с чистого листа. И обязательно надо обозначать ответственные структуры: где будет ответственно министерство образования, министерство культуры, министерство информации и массовых коммуникаций и прочие. То есть надо расписывать, кто за что отвечает, иначе это пустая бумага, каковой ее сейчас и можно назвать», - заключил протоиерей Сергий Рыбаков

    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru