new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Пропаганда подросткового секса и извращений?

    Пропаганда подросткового секса и извращений?

    Недавно в подмосковном Сергиевом Посаде - «столице Русского Православия» в одной из лучших школ города силами лучших учащихся старших классов и для лучших школьников города и района, творческим порывом и усердным старанием одного из лучших учителей 2012 года было показано представление, которое возмутило культурную и педагогическую общественность. Таким возмутителем стал школьный спектакль с загадочным названием «Который идет на...» Казалось бы - частный случай, «буря в стакане воды» небольшого районного городка. Однако, если эта буря останется не укрощенной, её духовные последствия могут выйти за пределы отдельно взятых школы и города. Цель, которая просматривается в организации подобных перформансов в различных местах России, можно обозначить так: формирование в нашей стране такого общества, которое могло бы не «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», а «пусси райт и гельманов» рождать.

    Публикуем отзывы на это зрелище, а также письмо протоиерея Владимира Янгичера на имя главы Сергиево-Посадского района. Батюшка - настоятель храма Рождества Христова Сергиево-Посадского района Московской области, преподаватель Московской Духовной Академии, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Сергиево-Посадского благочиния, член Координационного совета Московской епархии и Министерства образования Московской области. Область его общественной деятельности: проведение бесед духовно-нравственной и патриотической направленности в образовательных учреждениях - школах, ВУЗах, СПО, НПО, детских садах, а также участие в конференциях и проведение семинаров и курсов повышения квалификации для учителей предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в Сергиевом Посаде и районе, в Московской области и других городах ЦФО (Вологда, Брянск, Смоленск, Кострома, Калуга, Краснодарский край). Стаж этой деятельности - c 1992 года.

    ***

    ПИСЬМО ГЛАВЕ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА СЕРГЕЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ПАХОМОВУ

                                           Уважаемый Сергей Александрович!

              Обращаюсь к вам как житель Сергиева Посада, отец семейства, дедушка своих внуков, гражданин России. Мои дети - родные и приемные - учились в школах нашего замечательного города и района. Надеюсь, что и мои внуки тоже пойдут в эти школы. Но беспокойство за нравственное состояние некоторых наших образовательных учреждений вынудило меня обратиться к вам с нижеследующим письмом.

              30 октября сего года в образовательном пространстве Сергиева Посада произошло прискорбное и, я бы сказал, скандальное событие, а именно: после торжественного акта награждения лучших школьников города и района именной стипендией губернатора им был показано чудовищно мерзкое для российского образовательного учреждения зрелище - спектакль под двусмысленным названием «Который живёт на...» Автор сценария, постановщик и режиссер - преподаватель гимназии им. И.Б.Ольбинского, Александр Демахин. Подробную оценку этого перформанса оставлю специалистам: психологу, педагогу, искусствоведу, актрисе, журналисту, режиссеру, выдержки из заметок которых привожу в приложениях. Моя же гражданская позиция человека, имеющего отношение как к области искусства, так и к школьному образованию, даёт мне полное право оценить это представление как эротически озабоченный поток мыслей с элементами педофилии и транссексуальности, являющими признаки гендерного расстройства, оформленный в категорически непозволительные в стенах российской школы манипуляции с несовершеннолетними. Кратко сказать, это - театрализованная пропаганда подросткового секса и сексуальных извращений.

              Возможно, автор этого пошлого спектакля - Александр Демахин - и находится «на гребне волны» современных тенденций культуры и искусства. Как известно, о вкусах не спорят. Вопросы лежат в другой плоскости. Как ЭТО могло появиться - и неоднократно(!) - в образовательном учреждении Сергиева Посада, города, на который весь российский культурный мир смотрит как на столицу духовности и нравственности? Кто дал право автору, несмотря на все его «регалии», экспериментировать ЭТИМ в стенах школы с несовершеннолетними? Как случилось, что зрителями ЭТОГО были не только подростки, но и учащиеся младших классов? Как ЭТО могло получить одобрение администрации гимназии в год, посвящённый 700-летию учителя нравственности - преподобного Сергия, основателя нашего города? Как ЭТО вписывается в общешкольную тематику проходящих сейчас по всей стране Образовательных Рождественских чтений: «Цивилизационный выбор Руси»? Почему на ЭТОМ хотя бы не был поставлен гриф «18+»? Как ЭТО могла допустить директор гимназии, будучи психологом, т.е., специалистом в области воспитания детских душ?

              Особенную тревогу и недоумение вызвала «искренняя», но очень странная оценка ЭТОГО одним из московских друзей автора, прозвучавшая после повторной демонстрации спектакля 8 ноября в городском Доме культуры «Октябрь», когда на весь зал со сцены в качестве поздравления прозвучал победный клич: «Провокация удалась!»(?!). Это что: повторение скандальной акции «Пусси Райт» местного масштаба, только с выпадами не в сторону религиозных святынь, а против традиционных для нашего народа устоев образования и воспитания? Да ещё и с вовлечением несовершеннолетних? К великому сожалению, наверное так ЭТО и надо рассматривать.

              Кроме того, настораживает ещё один школьный проект Александра Демахина. 30 октября в местной газете «Ок-Посад» N 37 было напечатано интервью с автором, озаглавленное «Театр и...» В нём он делится своими творческими мыслями и ближайшим планами. В статье есть один раздел, вызывающий недоумение и тревогу. Вот один из неё абзац.

    «Театр и общество.

              В свете последних событий я уже понимаю, как будет использовано 9 Мая в следующем году... Но мне хотелось бы к этой дате поставить другой спектакль. Вот, сейчас всё разболтаю, а потом не сделаю (смеётся)... Есть немецкая проза военных лет, в которой глубоко осмыслялось происходящее. И с той стороны были сломаны судьбы. Мне кажется, такие вещи как-то могут тебя поворачивать. В парадигме «свой-чужой» ты вдруг видишь, что с той стороны тоже есть очень сложные истории и всё гораздо глубже, чем «эти плохие, а мы хорошие». И там у людей есть такие же вопросы, как и у нас...»

              Вопрос: в контексте современной обстановки, какое мировоззрение стоит за двусмысленной (или недвусмысленной?) фразой публичного автора: «В свете последних событий я уже понимаю, как будет использовано 9 Мая в следующем году...»(?!) Что значит «будет использовано 9 Мая»? Какие «понятия» находятся в основании этого «понимания»? Совершенно определенно заявлено, что в Сергиево-Посадской гимназии готовится ещё одна некая «провокация». Смысл этой новой акции ясен из заявленного плана: осуществить к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне авторскую постановку (силами учащихся гимназии), в которой в сознании школьников, актеров и зрителей будут уравнены нравственные переживания советского народа-победителя, с одной стороны, и народа немецкого - с другой. Оставим историкам, публицистам, социологам и философам спорить о том, кто, как и по какой причине страдал в те нелегкие времена. Однако, всякому понятно, что уравнивать в школьном образовательном пространстве, в глазах несовершеннолетних учащихся душевные состояния наших отцов, дедов и матерей, испытавших невыразимые ужасы войны, - и переживания тех, чьи братья, отцы и сыновья были причиной этих ужасов, категорически недопустимо, совершенно безнравственно и в корне противоречит государственной политике в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания. Александр Демахин недавно осуществил постановку спектакля под названием «Прелюдия», который в довольно пошлом стиле представляет психологические ситуации участников Великой Отечественной войны - и снова силами несовершеннолетних учащихся.

              Категорически недопустимо в школьном образовательном и воспитательном процессе уравнивать пострадавших на Российской, Украинской, Белорусской земле и пострадавших, например, в результате приговора Международного Нюрнбергского суда, хотя, формально, они тоже являются пострадавшей стороной. Дело здесь не в формальности, а в мировоззренческой позиции.

               Можно представить себе, какую - и вполне справедливую! - реакцию народного возмущения вызовет, в случае её осуществления, эта провокационная постановка в среде ветеранов Великой Отечественной войны и в обществе, состоящем во многом из родных и близких участников войны, живущих сейчас и уже усопших. Среди них есть множество патриотов России, юридически грамотных граждан, и нельзя исключить, что ими будут задействованы некоторые статьи Федерального закона Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 128-ФЗ. Ведь планируемая «акция» совершенно определенно противоречит и духу, и букве этого Закона.

              В свете вышеизложенного, совершенно непонятно, как человек с такими ценностными установками (и не имея педагогического образования) является председателем комиссии по образованию в Общественной палате Сергиева Посада?

              Обращаюсь к вам как народному избраннику, призванному сохранить ту культуру, которая несла и продолжает нести народу нашему высокие и непреходящие фундаментальные нравственные ценности, которые были едины и для дореволюционной России, и для Советского Союза, и для сегодняшней России. Эти ценностные ориентиры не зависят от политических и экономических изменений в государстве, они являются достоянием нашего народа. И от нас - и от Вас - зависит, сохранится ли это достояние в будущем, или его место займёт - не дай Бог! - «мерзость нравственного запустения», которая действует исподволь, обволакивая неокрепшие души туманом растления. Мне - и не только мне - представляется, что с одним из таких проявлений подкрадывающейся мерзости мы и столкнулись. Однако город Сергиев Посад является достаточно заметным на культурной карте России, чтобы подобное явление могло пройти незамеченным для широких слоев гражданской общественности.

              Настоятельно прошу Вас рассмотреть данное обращение и дать ему надлежащую оценку.

               С уважением, протоиерей Владимир Васильевич Янгичер                                                                                      5 декабря 2014 года

    ***

    Имеем ли мы право молчать о беззаконии? Или О чем вещает «Который живет на...»?

    Отзывы

    ***

    «Спектакль» со странным названием «Который живет на...» по мотивам сказки Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне был продемонстрирован в Сергиево-Посадской гимназии и в Доме Культуры Скобяного поселка «Октябрь». Аплодисменты, улюлюканья и восторженные отзывы после данной демонстрации организаторов так называемого спектакля и директора первой гимназии приводят в недоумение: «Провокация удалась!», «Вы молодцы!» и так далее.

    В чем же они «молодцы»? В том, что девицы с юношами голыми ногами эротически переплетаются на показ залу?! В том, что «невесты» артистически держат в зубах сигары?! В том, что «женихи» вынюхивают нечто сокровенное на грудях «невест» уж очень по-собачьи?! В том, что юные «белоснежки» лихо оседлывают верхом плечи партнеров?! В том, что фрекен Бок соблазняет семилетнего Малыша?! В том, что гимназист мужского пола под видом Карлсона флиртует со всеми подряд, а в конце напяливает на себя платье новобрачной?!...

    Провокация удалась! И двусмысленное название «спектакля», якобы невольно, ориентирует на фривольный разгул воображения и фантазии юных зрителей: «Который живет на...» Что хотите, то и думайте! На сцене - тоже юные (!) артистки-гимназистки в подвенечных нарядах ходят вверх ногами, демонстрируя красивые ножки и нижнее белье... Сами «театралы» находятся как раз в том переходном от детскости к взрослости возрасте... В такой ситуации нетрудно догадаться, куда вместе с «Которым» приглашают взрослые создатели данной постановки юных, так рано спешащих «повзрослеть» не с того конца. Честно говоря, спектаклем назвать это действо язык не повернется. Тогда что же это такое?! Театрализованная пропаганда секса и сексуальных извращений.

    Устроители действа позволили себе цитировать со школьной и клубной сцен К.С. Станиславского, процитируем же театрального мэтра на предмет «сверхзадачи». Согласно Станиславскому, «сверхзадачей» является режиссёрский замысел - индивидуальное толкование главной идеи произведения, той цели, ради которой оно ставится на сцене.

    Здесь «сверхзадача» режиссерского замысла прочитывается вполне буквально: «засуньте голову между ног»!!! Увы, никакого другого смысла нет в этой похотливой цирковой театрализации. Когда страус прячет голову напоказ, это оправдано его природой - глупая птица! Когда педагог со званием «учитель года» пропагандирует поиск смысла человеческого существования в эротических местах, это не просто настораживает, но вызывает глубокий протест. Ведь в данном случае происходит подмена нравственных ценностей, извращение смысла бытия, сознательное совращение юных умов. А в определенном смысле - обессмысливание человеческой жизни, что как раз полностью противоречит Станиславскому и его «Системе»!

    Во Вторую мировую фашистские захватчики устраивали в концлагерях изощренную пытку: заставляли пленных бесцельно переносить тяжеленные камни с одного места на другое и обратно. И многие заключенные теряли последние внутренние силы, надламывались от бессмысленности.

    «Смысл» данной театрализованной постановки заполняется исключительно возбуждением блудной похоти в подростках, что в результате может привести к еще большему обессмысливанию и печальным результатам, чем в нацистских экспериментах. Если юные, настроенные взрослыми на вполне определенный лад, начнут половые «проблемы переходного возраста» возводить на пьедестал, они скоро обесценят в своей жизни главное - желание учиться, трудиться, созидать. Подобные опыты, где целенаправленно человеческий разум пытаются подменить животными инстинктами, опасны тем, что ведут к тому самому хаосу, который уничтожает всякий смысл жизни и все в ней разрушает.

    К слову о запланированной в гимназии господином Демахиным «театрализации» к 70-летию Дня Победы, связанной (по его же собственному заявлению) с нюансом, что немцы в Великую Отечественную тоже гибли!? Уточним - фашисты не только массово отправлялись на тот свет, но по приказу Гитлера сеяли на оккупированной территории России безумный разврат. Почему?! Факт истории - идеолог фашизма был потрясен результатом медицинского обследования русских девушек - почти все были девственницами, он понимал, что при такой высокой нравственности русский народ не победим! Известно и то, что свобода без ограничений ведет к безнравственности скотов! Естественно возникает вопрос: «С какой провокационной сверхзадачей в Сергиево-Посадской гимназии будет готовиться новое шоу в преддверии юбилейной Русской Победы?»

    Очень точно подметил вождь неграмотного советского пролетариата Ульянов-Ленин: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»! Любое искусство как вид массовой пропаганды влияет на несформировавшиеся умы молодых. Если видеоролик с «Которым...» запустить в интернет, он и выполнит соответственную функцию. Кино в России давно преследует цель всеобщего разврата. Но допустим ли массовый показ подобного безобразия в стенах государственных учебных заведений для несовершеннолетних?! В гимназиях, школах, лицеях?... Вопрос, как говорится, риторический.

    С.Б.Демина, журналист



    ***

    Некоторые мысли о спектакле. Концепция не нова: режиссерские эксперименты с разрушением форм известного произведения. Смотреть было неприятно. Дети - подростки хотели как-то повзаимодействовать, при этом их организовали и поставили в определенные позы, надев красивые костюмы. Скандальное разрушение обычно и часто оправдывается якобы «искренностью»... Натянутая претензия на оригинальность, не нанизанная на хоть какой-то смысл. На что затрачено столько времени и сил?..

    А.С.Барановская, преподаватель, искусствовед

    ***

    Я считаю, что у художника всегда должна быть цель, чтобы он ни делал - фильм, спектакль, балет. Это очень важно. Ради чего ты задействуешь людей? Про этот спектакль я совершенно не поняла, ради чего, прежде всего, потрачены усилия А. А. Демахина, руководителя постановки, и детей, которые играют в этом спектакле.

    Если нет разговора от сердца к сердцу, это мертвый спектакль. Вот этот спектакль, прошу прощения за слово, он мертворожденный!

    Почему в спектакле мы все время должны слушать Фрэнка Синатра? У нас есть масса композиторов замечательных, которые тоже могли здесь звучать. Почему такое поклонение Западу? «Запендюрить» весь спектакль на западной музыке в городе Сергиев Посад, в сердце нашей России. Я уже не говорю о том, что это российская школа, ребята, которые дальше будут, возможно, педагогами... Почему же им не привить любовь к России, к нашей музыке? Меня, как педагога Щукинского училища с семнадцатилетним стажем, воспитавшую таких знаменитых актеров, как Суханова, Маковецкий и прочих студентов, это очень расстраивает. Не надо забывать, где ты живешь, в какой стране! И надо прививать культуру своего народа молодым людям, которые будут учить других.

    О тенденции. Она в кино сейчас свойственна молодым режиссерам, причем, родители которых порой сделали замечательный вклад в наш кинематограф. А их дети забывают, в какой стране они живут. В результате, чтобы прорваться на Запад, стараются обязательно «обкакать» Россию и русский народ. Чем гаже ты сделаешь, тем у тебя больше шансов, что на международном фестивале тебе дадут приз. Вот это боль и крик души моей.

    Обратите внимание: этот красивый мальчик в платье невесты. Они - мальчик и «мужчина в расцвете лет» - сидят обнявшись. А если я правильно поняла, учительница, которой ученик кладет руку на ногу, а потом она говорит: «Еще немножко, он был бы у меня в кармане». Это что за ценности такие? Это его проповедь?

    Может, это современный спектакль? Но ведь в этом спектакле нравственности и близко нет. И как же можно: в лучшей гимназии! Это к тому, как низко мы пали. И он собирается еще делать спектакль о Великой Отечественной войне, к юбилею. У нас в стране могут вырасти люди, которые изначально ее - Россию - уже ненавидят. Для них возможны все эти новые исторические писания, что Куликовской битвы не было и т.д.

    Среди этих школьников, я вижу, есть способные ребята. Но повторяю, на что они сориентированы? Самое страшное, когда способный человек работает против страны, против своих же людей, против русских. Это очень серьезная и опасная вещь. Туда, на Запад поезжай, работай там! Ладно бы самовыражался, один играл. А он вовлекает в это молодежь. Психику ее меняет. Он прививает им другой вкус.

    Г.И.Яцкина, режиссер, актриса, доцент киноведения, педагог

    ***

    Не знаю, что об этом думают родители этих детей... Понятно, что о вкусах не спорят, и «искусство никому ничего не должно», но вот в рамках школы при работе с несовершеннолетними оно должно очень много, или как минимум, очень много «НЕ должно»!

    Вообще-то, ничего выдающегося, во многом игра актеров (особенно в начале) истерична. Все эти сцены соблазнения юных (ведь главный герой «Малыш»), задирание юбок, раздвигания ног... Такое впечатление, что у режиссера подспудно присутствует что-то из раннего сексуального опыта, какая-то зацикленность во всей первой части постановки на этом. Вопрос, почему именно в такую сторону он развернул сюжет своего сценария? Вообще-то это вроде как и сказка, но в таком варианте для взрослых, а значит, место ей на взрослой сцене, а не в школе! В школе - это ни к чему. Искренне удивляюсь восторгам преподавателей.

    В статье своей, в разделе «Театр и ответственность» Демахин хорошо пишет о том, что он чувствует, что несет большую ответственность за то, что делает. Его же цитата о том, что его спектакли очень меняют детей. Тогда встречный вопрос: в какую сторону? Хотелось бы послушать.

    И ссылку на статью, включая его идею о 9-м мая я почитала. Как и со спектаклем, мое мнение такое: пусть самовыражается, но не в школьном формате. Либерализм - это неплохо для сформировавшейся личности, но если каждый будет писать уроки истории как ему «кажется правильным», то зачем тогда государственные программы, учебники, контроль за учителями, конспектами уроков и т. д.?? Тема-то в принципе неплохая, но что как итог он хочет получить? Развеять представление о нацизме как о враге? Или сказать, что не все немцы были на стороне нацистов?... Почему-то в Германии в учебниках истории ни слова не сказано ни об одном погибшем со стороны России в концлагерях, там четкая линия, что русские, грубо говоря, плохие, убили много немцев.

    А как бы в рядовой немецкой школе отнеслись к спектаклю о бедных русских и злых немцах? Такой педагог (режиссер) вряд ли нашел бы понимание в обществе (а то и много проблем на голову себе собрал). Хочет высказаться - пусть говорит о сложных и спорных вещах в такой же сложной взрослой аудитории. В общем, либо место не то, где он работает (задачи у школы какие? В законе разве не говорится об обучении и воспитании?), либо страна, где живет - не та. Может, ему лучше сменить и то и другое?!...

    Е.В.Огневая, кандидат психологических наук, педагог ВУЗа, искусствовед

    ***

    Сам спектакль мне хватило терпения посмотреть 15 минут. Потом дотянул до конца «кусочно-непрерывно» - просто, чтобы быть в курсе. Уже 8 минут начала - абсолютно без диалогов, где зритель должен напрягаться, чтобы войти в ассоциативный ряд режиссера... Он думает, что он Тарковский? Прав историк и режиссер Понасенков, который на вопрос: «Вы считаете, российский театр умирает?» Ответил: «Нет! Я так не считаю - он уже умер!!!»

    Если бы я был на спектакле в Сергиевом Посаде, то после первого монолога Малыша (с репризами якобы родителей) пошел бы на ближайший рынок, чтобы купить просроченных помидоров. Его нельзя даже рассматривать, как концептуальное искусство - просто потому, что режиссер примитивен. И поэтому даже нет необходимости искать там второй смысл - его просто нет. Здесь все на инстинктах и простых страстях. В этот спектакль даже не надо углубляться. Просто автор хочет самовыразиться за счет набора того, что нахватал.

    Мне интересно, как дети со 2-го по 11-й класс смогли высидеть на такой фигне? Спектакль абсолютно недетский, и абсолютно неинтересный. Видимо, дети очень законопослушные!

    Фото этого человека из «Ок,Посад»... Я бы ему своих детей не доверил, но понравилось откровение его учителя о том, что он «ничего не знает, и ничего не умеет...» Но: тогда чему он может научить детей? То, что (как я понимаю) во время спектакля вместе с учащимися сидели и преподаватели - говорит об их безкультурьи и театральной безграмотности.

    Если бы я писал статью, или пост об этом спектакле, то озаглавил бы его: «Режиссер, который идет на...»

    М.З., публицист

    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru