new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Проблемы современного образования в контексте нравственности

    Проблемы современного образования в контексте нравственности

    Доклад на круглом столе в Госдуме РФ от 20 марта 2014 г. на тему: «Социальная ответственность бизнеса: нравственные нормы в экономике, социальной сфере и праве» …

    Мне выпала честь донести до высокого собрания плоды размышлений о судьбах нашего Отечества президента Международной лиги культуры, вице-президента РАЕН, заслуженного деятеля науки РФ, академика Георгия Николаевича Фурсея и в его лице - научно-педагогической общественности Санкт-Петербурга. К ним присоединяется и профессорско-преподавательская корпорация Российского государственного социального университета, где я преподаю, коллеги из других вузов.

    В один голос российские педагоги и ученые вопиют о катастрофичности ситуации, сложившейся в образовании и науке.

    В моём распоряжении были несколько текстов Георгия Николаевича:

    1)    Доклад «Образование в опасности», прочитанный им на заседании Народного Собора в 2010 г.

    2)    Статья «Образование как фундаментальный фактор сохранения социальной устойчивости и формирования будущего России»

    3)    Открытое письмо президенту В.В. Путину.

    Постараюсь тезисно изложить позицию автора, вытекающую из этих документов.

    1.     Он ставит вопрос о значении образования как стратегической сферы, определяющей будущее России. В подтверждение приводятся слова В.И. Вернадского: «Гибель или упадок высшей уколы есть национальное бедствие, так как этим подрывается одна из основных ячеек существования нации.

    2.     Георгий Николаевич анализирует пагубные тенденции в образовании, с неизбежностью приводящие к деструкции в этой сфере:

    а) циничным и уничижительным является объявление образования сферой услуг, тогда как оно есть важнейшая сфера формирования нации, возрастания её духа. Учить и лечить свой народ - первичные, естественные установки государственной стратегии;

    б) серьёзным ударом по российскому образованию явилось закрытие сельских школ - очагов культуры, рассеянных по всей стране - из них выходили великие люди России;

    в) введение ЕГЭ приводит к разрушению критериальной системы оценки знаний. На смену умению творчески мыслить, оперировать теми или иными научными фактами, пришли унизительные игры в угадывание. На продвижение этого механизма отупления народа брошены колоссальные административные и финансовые ресурсы;

    г) неадекватная ситуация создалась после введения двухступенчатой Болонской системы. Выпускаются в большом количестве бакалавры - люди с неопределенным образовательным статусом;

    д) слияние школ, перетасовка научно-педагогических кадров, объединение разнопрофильных вузов - приводит к разрушению менталитета учебных заведений, научных центров. Вместо этого возникают мёртвые структуры, в которых личностно-ориентированное образование подменяется информационной накачкой;

    е) бедой является отсутствие как таковой педагогической парадигмы образования, игнорирование того факта, что все познания группируются вокруг ценностного стержня личности, имеющего духовно-нравственное основание. Детей не учат различать добро и зло, быть патриотами своей страны;

    ж) колоссальная бюрократизация, формализация учебного процесса, идущая вразрез с возможностями электронного документооборота - вынуждает педагогов заменять живую работу с детьми написанием отчетов;

    з) увеличение ставок вузовских преподавателей до 700 академических часов и выше фактически исключает возможность научной деятельности, творческого роста

    Деструктивные процессы происходят и в других стратегически важных сферах - медицине, экономике, юриспруденции и др. Они перестают ориентироваться на национально-государственные ценности, переключаясь на прагматические задачи извлечения прибыли.

    Анализ многих факторов приводит Георгия Николаевича к конструктивным выводам из них, к призыву прекратить самоубийственные реформы образования и науки, чтобы сохранить те наработки, благодаря которым Российское образование занимало ведущие места в мире.

    Розалия Моисеевна Рупова, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии, религиоведения и теологии РГСУ, член Союза писателей России


    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru