new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    В основе коллективного воспитания должно лежать нравственное начало

    В основе коллективного воспитания должно лежать нравственное начало

    Ученые оценивают скаутское и пионерское движение с точки зрения прогнившего западного общества и крайнего индивидуализма …

    Дети, участвовавшие в молодежных движениях наподобие британских и американских скаутов или советских пионеров, в зрелом возрасте обладают более устойчивой психикой, чем их сверстники, не вступавшие в такие организации, выяснили британские ученые, сообщает Русская служба Би-би-си. 

    Ученые из университетов Эдинбурга и Глазго проанализировали информацию о 10 тысячах человек, родившихся в 1958 году. Данные собирались на протяжении всей жизни объектов исследования в рамках специальной национальной программы.

    Как выяснилось, у людей, вступивших в юности в молодежную организацию, к 50 годам риск возникновения психологических проблем, таких как резкие перемены настроения или повышенное чувство тревожности, в среднем на 15% меньше.

    По мнению ученых, членство в организации, где востребованы такие качества как отвага, находчивость, выносливость и чувство долга, помогает детям стать более устойчивыми к бытовым проблемам. По другой версии, скауты большего достигают в жизни, а потому в среднем просто испытывают меньше стресса.

    Мировое скаутское движение возникло в начале XX века. Автором идеи создания общества юных разведчиков был писатель, художник и естествоиспытатель Эрнест Сетон-Томпсон, а практически воплотил эту идею национальный герой Британии генерал Роберт Баден-Пауэлл.

    Данные исследования прокомментировал в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков: 

    Ученые открывают Америку для себя. То, что, в принципе, было известно всем и всегда, становится для них открытием, и они начинают проблему со своей точки зрения научным образом формулировать. Эта истина была широко известна и нашим предкам - если ребенок воспитывается в коллективе, то он растет более приспособленным к жизни, чем ребенок, оторванный от коллектива, воспитывающийся в семье, где обычно один ребенок. Дети из многодетных семей выгодно отличаются от детей, воспитанных в семьях-одиночках, где один ребенок. В многодетных семьях дети все-таки более коммуникабельны, они воспитываются в коллективе, они учатся общаться друг с другом. Это не секрет ни для кого. 

    Конечно же, выводы ученых абсолютно верны, может быть, не полны, но верны. Наши предки прекрасно понимали и знали, что ребенок, воспитываясь в коллективе, учится в коллективе жить. А общество — это большой коллектив. И тогда уже они приспосабливаются к жизни в обществе. С такой вот житейской точки зрения это абсолютно верно. 

    Плюс еще нужно понимать, что скаутские движения на Западе — не просто идеологичны. Может, сейчас пытаются их превратить во что-то иное, но изначально те же скаутские движения — это были довольно серьезные христианские организации, дети там воспитывались в определенной идеологии, в том числе и в любви к своему отечеству. Ребенок воспитывался в определенной парадигме, мало того, он и учился жить в коллективе, общаться в коллективе. Его учили лидерским качествам. Им занимались. Как росточек - либо он сам растет на улице, или все-таки за ним ухаживают, поливают, подстригают, и из него вырастает хорошее дерево. Или он сам выживает на улице — что выросло, то выросло, что есть, то есть. Поэтому, конечно же, ребенок, которым занимались, будет совершенно иным, чем ребенок, который растет сам по себе. 

    Другое дело, что есть очень серьезный момент, который хотелось бы здесь подчеркнуть, помимо проблемы воспитания человека. Как членов общества в определенных нравственных категориях, в христианских категориях, детей учили соответствующим образом относиться друг к другу. Ребенок вырастал, имея в себе такой фундамент, на котором он мог строить свою жизнь. Недаром дети, прошедшие эти лагеря, составляли элиту западного мира. Посмотришь, допустим, биографии многих политических деятелей, особенно тех, которые формировались в годы до Второй мировой войны или после нее, то многие из них активно участвовали в таких молодежных организациях. Это эффективное средство. Даже если не брать нравственную составляющую, вообще воспитание в коллективе в определенной команде — очень серьезное средство воспитания человека. Разные государства, с определенными идеологиями, пользовались этими методами. Другое дело, какого они наполнения. Это, может быть, и пионерия, это могут быть и скауты, это может быть и что-то еще, т.е. само средство — воспитание детей в команде - эффективно. Ребенок растет в коллективе, он учится жить в коллективе. Другое дело, само по себе это намного эффективнее, чем воспитывать ребенка на дому в отрыве от общества, от коллектива.

    Но какое должно быть наполнение? Первые скаутские организации несли в себе христианское наполнение. И у нас были православные скаутские организации. Ведь пионерия много что взяла от скаутов. Какого члена общества мы хотим воспитать на выходе? Мы же понимаем, что общество не может существовать без идеологии. Это миф либеральной общественности, что у нас человек воспитывается сам по себе, вне общества. Человек — существо социальное. Если ребенок с волками вырастет, то он человеком не станет. Он воспитывается в обществе и в коллективе. Это эффективное средство воспитания человека. 

    Общество индивидуалов само по себе разрушительно. Индивидуализм исключает жертвенность. А общество без жертвенности не может быть полноценным. Оно не может выдержать испытаний. У нас не идеальная система. Общество существует среди других сообществ, стран, народов. Оно не может выстоять, его уничтожат, если нет идеологии, если нет смыслового наполнения. Ради чего это общество живет, если это наполнение не устраивает всех членов общества, если оно не дает смысл их существования?! Это очень важный момент.

    Человек такое существо, которое хочет отвечать на вопросы: для чего я живу, в чем смысл моей жизни? Нам на эти вопросы отвечает религия. Но, живя в обществе, соответственно, он хочет подчинить и жизнь общества, чтобы оно жило по тем же законам, по которым и он живет. Это очень важные моменты. Люди хотят жить в обществе, согласно их определенным убеждениям. Чтобы это общество хотя бы включало в себя нравственные законы христианства. Христианину некомфортно жить в таком обществе, где существуют законы современного либерального мира, противоречащие нравственным законам, по которым живет он. 

    Это такой внутренний дискомфорт, который добром не закончится. Многие империи так и распадались — и Римская империя рухнула потому, что идеологическое наполнение государственного строя не соответствовало чаяниям, верованиям, вере большинства народа. Конфликт существовал, и в результате он приводил к печальному результату. Такие процессы происходили, и они приводили к печальным результатам.

    Важный момент – как воспитывают детей и кем их воспитывают. Общество воспитывает своих граждан, соответственно, оно использует разные инструментарии по воспитанию своих граждан. Важен инструментарий по воспитанию детей в коллективе. Если общество воспитывает детей не в духе коллективизма, а в духе индивидуализма, то оно саомразрушительно. Лагеря различными обществами использовались для воспитания своих членов. Это средство, которое показало свою эффективность в течение многих веков, на протяжении истории. Это и Древняя Греция, например, спартанское воинское общество, где детей воспитывали в определенных лагерях. 

    Везде и всегда мы можем найти массу других примеров, где детей в обществе выделяли в определенные группы и воспитывали определенным образом. И в воинском духе, и во многом другом. 

    Какое общество мы хотим воспитать? Тут уже включается идеологическое наполнение воспитания. Это важный момент и отсюда результат. В большинстве своем в Западной Европе в определенное время, вплоть до нынешних времен, были попытки нравственного христианского наполнения. Все это давало даже в такой малости, как говорят ученые, хороший результат само по себе. 

    Современные ученые смотрят на вещи с точки зрения прогнившего западного общества и крайнего индивидуализма. Поэтому у них и такие выводы. Там понятие коллективизма рассматривается все меньше и меньше, хотя они и сами видят, что воспитание в коллективе — это эффективнейшее средство становления человека. Другое дело, что у них средство вступает в противоречие с идеологией. Они признают эффективность воспитания детей в коллективе. Но без идеологии ничего быть не может. 

    Тем же нацистам удалось воспитать молодое поколение, которое сложило свою голову на полях Второй мировой войны. Они воспитали довольно-таки эффективных, серьезно подготовленных солдат, которые поставили всю Западную Европу на колени. Но если бы не Советский Союз, то все бы закончилось очень печально. Но в Советском Союзе-то сами понимали важность воспитания молодого поколения. Поэтому  пионерия — само средство воспитания + идеологическое наполнение - дает серьезный результат. Очень грамотно было все сделано, пионерия тоже сыграла свою роль. Мы знаем о массовом героизме советских людей — например, знаменитая «Молодая гвардия». Это тоже не просто так к нам свалилось. Это обоюдоострое оружие. Это очень эффективное средство воспитание молодежи. Оно дает свой результат, и важен вопрос идеологического наполнения, каким содержанием мы наполняем воспитание.

    Веками существует курс подготовки бойца: как стрелять, как воевать, как прятаться. Можно подготовить эффективного воина. Но остается вопрос — а что у этого воина в голове? Будет ли это наемник за деньги, воюющий эффективно? Есть частные военные компании, где профессионалы зарабатывают деньги. А есть патриоты. Т.е. как бегать и стрелять, как кидать гранату — оно, в принципе, единообразно. Вопрос — где происходит разделение, когда человек становится или наемником, или патриотом? В воспитании. Как метать гранату – разницы нет. А что в голове у человека, который ее кидает? Как раз нравственное и идеологическое воспитание и составляет главное содержание. 

    Ученые молодцы в том, что они признают эффективность. Они говорят, что это хорошо, это работает. Но они не договаривают вторую часть. А вторая часть — это идеология, нравственность, это то, что мы закладываем в сердце человека. Это само средство и наполнение этого средства. Машина сама по себе эффективна, но должен быть бензин.


    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru