new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    «Мы создаем структуры, которые, по сути, противоречат друг другу и мешают»

    «Мы создаем структуры, которые, по сути, противоречат друг другу и мешают»

    Православные священнослужители о предложении ОП РФ вести видеофиксацию действий сотрудников органов опеки при проверке положения семей на предмет возможного изъятия детей …

    Общественная палата предложила вести видеофиксацию действий сотрудников органов опеки и полицейских, когда те приходят проверять положение семей на предмет возможного изъятия детей. Соответствующее письмо направлено главам МВД и Минобрнауки, пишут «Известия».

    Как рассказала член комиссии ОП по поддержке семьи, детей и материнства Юлия Зимова, бывало, что родители говорили, что у них забрали ребенка, пока они спали, а сотрудники органов опеки утверждали, что этого не было. Не раз родители жаловались, что проверяющие их били или по-хамски разговаривали, добавила она.

    Член комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Людмила Виноградова рассказала, что дети из семьи изымаются чаще даже не органами опеки — по статье 77 Семейного кодекса, когда в семье что-то угрожает жизни и здоровью ребенка, — а полицией. В последнем случае их изымают по безнадзорности, хотя фактически ребенок не является безнадзорным — то есть незаконно, отметила она.

    При этом, по ее словам, в актах органов опеки постоянно фигурирует грязь в доме, немытая посуда, нестиранное белье, несделанный ремонт — именно это становится основанием для изъятия ребенка из семьи.

    Виноградова, ссылаясь на документы органов опеки, рассказала, что качество их работы определяется не по возвращенным в родные семьи детям, а по устроенным в приемные семьи — речь идет о своеобразном бизнесе на детях.

    По мнению общественных деятелей, обязательная видеосъемка позволит предотвратить злоупотребления чиновников и в спорных случаях станет доказательством в суде. Родители видеосъемок не боятся, а органы опеки зачастую просто отбирают камеры и телефоны и не дают снимать, отметила она.

    Ранее уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил рассматривать дела об изъятии детей из семьи малой коллегией присяжных, отмечает «;Лента.ру». 

    «Как бы вы предложили бороться с неправомерными изъятиями детей из семьи? Поможет ли тут видеофиксация? «Грязь в доме, немытая посуда, нестиранное белье, несделанный ремонт» - могут ли такие признаки что-нибудь сказать о том, каково детям в семье?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

    Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, заявил, что деятельность органов опеки вообще не присуща нашей традиции. 

    «Это калька, причем искореженная, с американского образца, - в Европе люди более разумны. А когда идет бездумное копирование западных образцов, не пропущенное через сознание и через традиции нашего народа, нашей культуры, это очень нам вредит. Поэтому мы должны выработать свою концепцию этой службы, иначе мы вынуждены подчиняться чужому видению этой проблемы. В первую очередь нам надо не о мелочах беспокоиться, то есть как будет осуществляться видеосъемка, а о том, насколько работа органов опеки соответствует нашей вековой традиции заботы о семье, о ее укреплении, о нашем благосостоянии, о нашем российском социуме. У нас только сейчас вспомнили, что существует забота о семье и детях? Тысячу лет разве этого не было? Мы забываем о самом главном: мы - наследники великой христианской цивилизации! И сами разрушаем наши традиции, копируя западные», - подчеркнул о. Александр.

    Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, задается вопросом: «Поможет ли видеофиксация?»

    «Может, да, а может, наоборот, повредит: если сунуть «видеоглаз» в раковину с немытой посудой, не станет ли это обвинительной уликой против уставшей мамочки, которая решила помыть посуду позже, или поручила помыть ее кому-то из ребятишек, а они заигрались, и поручение не выполнили? У нас есть правительство, его работу должна дополнять и отчасти контролировать дума. Кроме того, есть Общественная Палата, а теперь еще придумали и опеку. Ну, давайте еще чего-нибудь придумаем – и так до бесконечности. Будем и дальше бюрократизировать нашу и без того бюрократизированную жизнь», - отметил он. 

    «Есть очень хороший принцип - если не можешь сделать лучше, не мешай. На каком основании органы опеки лезут в семьи? Семья должны быть неприкосновенной, и ей нужно помогать. А ее ставят в немыслимые условия, а потом изымают детей. Почему семья живет в нужде? Потому что у нас безработица, взвинчивают цены, рыночная стоимость недвижимости раз в десять превосходит реальную. И наряду с этим придумывают все новые способы контроля за простыми людьми, загоняя их в угол или упуская момент, когда помочь действительно нужно», - добавил священник. 

    «Да, бывают случаи, когда родители спиваются. Но они что, пьянствуют с пеленок? Так куда вы смотрели раньше? Мы живем в искаженном обществе. Недостойные люди есть везде. И нужно серьезно задуматься над тем, как не допустить жестоких ошибок, того, чтобы люди теряли человеческий облик. А они теряют – это факт. Но исходя из того, что имеются немногие несчастные, которые действительно опустились на дно, таковыми объявляют и всех остальных. Или говорят, что они могут стать такими, - тогда как судить нужно лишь за содеянный поступок, а не возможный», - отметил он. 

    «Родителей сейчас объявили источником всяческого зла. Не себя, не бездарное построение нашей жизни, а людей, которые пашут с утра до вечера, потому что воспитывать детей - огромная нагрузка. Вот и их и объявляют во всем виновными. У нас основная идея - найти виновного, и все будет хорошо. Мы создаем структуры, которые друг друга контролируют, а по сути, противоречат друг другу и мешают. А главное, они противоречат нормальной человеческой жизни. У нас, увы, утрачено представление о том, что такое нормальная жизнь и здравый смысл, поэтому жизнь пытаются поместить в какие-то рамки. И никто не думает о том, что эти рамки ее уродуют. Нам давным-давно пора остановиться и перестать препятствовать нормальному развитию нормальной жизни», - подчеркнул о. Александр.

    Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель Вознесенского храма города Екатеринбурга, первый помощник правящего архиерея, отметил, что забирать детей из семьи - плохо. 

    «Забирать ребенка, когда его жизни не угрожают - плохо. Забирать ребенка, когда его отшлепали родители или кто-то решил, что дома грязно, тоже плохо. Этих "плохо" может набраться огромное количество. Если видеокамеры прибавят семье уверенности в том, что ребенок будет воспитываться у папы и мамы, добавят объективности при принятии решения об изъятии, число этих "плохо", безусловно, сократится. Я вспоминаю свой собственный опыт жизни в деревне - у нас было очень скромное жилище, с точки зрения гигиены далеко не идеальные условия жизни, а ассортимент продуктов в холодильнике почти повторял то, что росло на огороде», - продолжил он. 

    «Наши гениальные крепостные композиторы, художники и поэты воспитывались в таких условиях, что сегодня детей из таких семей отобрали бы по первому звонку, но они выросли и стали теми, кто во многом создал культурное достояние страны. Поэтому я разделяю обеспокоенность Общественной палаты, желание ее членов сохранить детей семье, но убежден: не нужно ограничивать сферы своей деятельности лишь противодействием омбудсменам. Нужно заботиться о создании таких условий, чтобы рождалось больше детей, а родители были мотивированы на их воспитание и на утверждение традиционных отечественных ценностей. Если в семье из десяти детей по недогляду погибнет один, девять все-таки вольются в общество. А если в семье из отца, матери и одного ребенка будет утрачен этот единственный ребенок, такая трагедия перечеркнет все усилия семьи, общества и государства. Нужно уделять больше внимания ценностям, созидающим семью, и тогда не придется содержать штат профессиональных омбудсменов, вооруженных видеокамерами», - заключил священник.

    Протоиерей Константин Головатский, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, считает, что «решения об изъятии детей должны становиться достоянием общественности, - есть же общественные организации по защите прав не только детей, но и родителей». 

    «Это так называемые родительские комитеты, другие общественные организации, которые могут дать оценку тем или иным действиям органов опеки и правопорядка. А что касается видеосъемки – думаю, все-таки не это решит проблему, а отрицательное отношение к ювенальным законам, которые кто-то лоббирует. Не нужно принимать ювенальные законы, и тогда не придется за кем-то следить. Необходимо общественное обсуждение этого серьезного вопроса – если уж принимать крайние меры, свое слово должна сказать общественность», - продолжил он. 

    «Сейчас какая-то информация об изъятии детей, конечно, до нас доходит, но в целом это "тайна, покрытая мраком". Правомерно или нет действуют органы опеки и правопорядка, непонятно. А если подключится общественность, все станет прозрачным. Наверное, тогда и органы опеки не будут предпринимать незаконных действий – они просто не смогут этого сделать. Зачастую родители не могут себя защитить, потому что им трудно самостоятельно разобраться в проблеме, они не знают юридических тонкостей. А раз решения об изъятии детей вызывают общественный резонанс, значит, именно общественность должна быть задействована», - подчеркнул о. Константин.

    Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, отметил, что бороться с проблемами лучше всего, когда четко сформулированы цели и задачи. 

    «Поэтому правильнее спросить, в чем смысл действий органов опеки? Выполнять репрессивную функцию вместо того, чтобы оказывать помощь и выражать заботу о семье и ребенке? Похоже, что они, как полицейский орган, только наказывают. А если ставить им правильную задачу, что они должны помогать и поддерживать семьи, в которых возникают проблемы, и ставить цель не изымать ребенка из семьи, а помогать изменить условия, которые наносят вред ребенку, - то на сотрудников и смотреть будут иначе. Их будут принимать как помощников, которые должны оказывать поддержку, менять жизнь к лучшему. Таких механизмов очень много, и надо их запускать с помощью законодательства. А то многие семьи иногда даже не знают, на какую господдержку они могут рассчитывать», - добавил он. 

    «Важно, чтобы в этих органах работали надежные люди, которые любят семьи и детей и не вызывают отторжения в этих семьях. Кстати, такой опыт есть в органах социальной защиты, где работают как раз замечательные люди. Так что кадровая политика играет важную роль, тогда вопрос о видеофиксации не стоял бы, потому что это доказательство недоверия к органам. Введение контролирующих функций, как правило, не приводит к успеху, - наоборот плодятся контролирующие инстанции. А случаев, когда реально надо изымать ребенка, очень мало. И не надо устраивать для этого проверки. Если происходит насилие над ребенком, родители проявляют неадекватность из-за алкоголя или наркотиков, тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что надо изымать ребенка из-за этого, а не из-за немытой посуды», - подчеркнул священник.

    Священник Стефан Домусчи, кандидат философских наук, кандидат богословия, доцент, заведующий кафедрой нравственного богословия Православного института св. Иоанна Богослова, отметил, что «видеофиксация, возможно, будет нелишней, но без проявления политической воли и она может не принести пользы». 

    «Сейчас в интернете много видеороликов о недостойном поведении тех или иных людей, но что-то я не слышал, чтобы кто-то делал в связи с ними выводы, открывал дела и кого-то наказывал - можно же сделать вид, что этого ролика не было. Хотя, если найдутся люди, заинтересованные в справедливом исходе дела, они смогут как-то решить эту проблему - например, через суд. Печально, что в таком важном вопросе - взаимоотношение детей, родителей и органов опеки - приходится ориентироваться не на совесть или закон, а на видеокамеру, заставляя людей осознавать, что их хоть как-то контролируют. Это, на мой взгляд, высшая степень деградации совести, когда человек только перед видеокамерой может взять себя в руки и вести как предписано должностными инструкциями и законом. Видеокамерами всего не зафиксируешь, поэтому нужно воспитывать совестливое и честное отношение к своему делу - и в родителях, и в представителях органов опеки», - продолжил он. 

    «А изымать детей из семьи, мне кажется, вредно - хотя я понимаю, что есть семьи, где детям хуже чем где бы то ни было, семьи наркоманов, алкоголиков, или, скажем, насильников. На мой взгляд, должно быть общественное обсуждение решения по каждому конкретному ребенку, возможно, с помощью какой-то площадки в интернете. Этот вопрос не должны решать два-три человека», - заключил о. Стефан.


    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru