new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Знаменитости будут рекламировать церковь для молодежи

    Знаменитости будут рекламировать церковь для молодежи

    Христианские движения собираются провести массовую рекламную кампанию для воцерковления молодежи. К празднику Покрова Пресвятой Богородицы, который пройдет 13–14 октября, в разных регионах России, Украины и Белоруссии развесят плакаты с цитатами известных людей о роли православия в их жизни. Всего в акции согласились принять участие 18 знаменитостей, в том числе и актер Том Хэнкс.

    Акция пройдет под названием «Мы – православные», ее организаторами выступило ставропольское движение «Соборяне», сообщается в сообществе движения в сети «Вконтакте».

    Целевая аудитория акции – невоцерковленная молодежь. «Жизненный пример известных современников может стать отправной точкой в деле их воцерковления», – заявил представитель организаторов.

    Среди попавших на плакаты православных знаменитостей оказались актеры Том Хэнкс, Валерий Золотухин и Евгений Миронов, музыканты Вячеслав Бутусов и Юрий Шевчук, телеведущие Аркадий Мамонтов (раскрыл преступные схемы Pussy Riot) и Юрий Вяземский (профессор МГИМО, депутат от «Единой России», называл атеистов животными), а также спортсмены Николай Валуев и Федор Емельяненко. Всего плакатов 18.

    На них размещены фотографии знаменитостей и их слова о православии. Цитаты взяты из разных источников, без ссылок на них и указания даты, когда было сделано то или иное высказывание. Например, слова Юрия Шевчука взяты из интервью сайту «Православие.ру» от 2004 года. «Без Церкви, без Веры Православной моя жизнь не существует. Человек – это существо в первую очередь духовное», – написано на плакате с фотографией Шевчука.

    Слова Хэнкса на плакате взяты из интервью «Аргументам и фактам» от 2009 года. «Я отдаю себе отчет, насколько важно и прекрасно иметь возможность ходить в церковь и размышлять над теми важными вопросами, которые задает тебе православие, и над ответами, которые оно предлагает».

    Использование изображений известных людей с ними самими находится в процессе согласования, уверяют организаторы акции. «Всем отправлялись уведомления о том, что конкретные плакаты планируется использовать в акции. Плакаты тех, кто не захотел участвовать в акции, не используются», – говорит газете ВЗГЛЯД участник православного молодежного движения «Соборяне» и координатор акции «Мы – православные!» Игорь Кочубеев.

    Сколько Церковь собирается потратить на свою рекламную кампанию, не сообщается. Большинство региональных акций, по словам Кочубеева, организуются за счет самих региональных организаторов, за счет собственных средств.

    «Организация региональных акций осуществляется силами инициативных групп в регионах – молодежные общественные организации, приходские группы и т. д.

    Число плакатов пока неизвестно. Точно будет известно после проведения. Размещаться будут плакаты преимущественно на досках объявлений, а также в общественном транспорте», – говорит Игорь Кочубеев.

    В официальном сообществе акции в сети «Вконтакте» указывается, что каждая из региональных организаций может принять в ней участие. Их представители могут скачать файлы с плакатами, на которых известные люди говорят о роли Церкви в обществе, и распечатать их собственными силами в цветном или черно-белом варианте, хоть на домашнем принтере, хоть за плату в типографии. Всего таких плакатов 18 штук.

    Кроме того, организаторы предлагают добавлять на плакаты контактную информацию молодежных православных организаций, приходских молодежных объединений либо храмов.

    Размер плаката опять же выбирает на свой выбор региональный организатор – от формата обычного альбомного листа А4 до формата билборда.

    Цена рекламы

    Как указывает главный организатор, в типографии за печать полноцветного плаката размером А3 придется отдать около 13 рублей, черно-белого А3 – около 1 рубля. Для небольших городов желательно развесить 50 плакатов, а для больших городов – больше, указывает молодежное религиозное движение.

    Стоимость размещения плакатов на билбордах – самых дорогих рекламных продуктах – не указывается. Если предположить, что в каждой стране: России, Украине и Белоруссии – будет развешано как минимум по 100 билбордов с известными личностями и их высказываниями, то потребуется бюджет в более чем 40 млн рублей. Так, аренда стандартного билборда в центре Москвы превышает 350 тыс. рублей в месяц. Значит, для установки 100 билбордов в столице РПЦ потребуется как минимум 35 млн рублей. Конечно, если эти 100 билбордов будут вывешены не только в Москве, но и в других регионах, то затраты могут быть ниже.

    На Украине политическая реклама на билбордах в среднем стоит до 3 тыс. гривен, сообщал в июле «Главком». Таким образом, на 100 билбордов Церковь потратит 300 тыс. гривен (1,14 млн рублей) для воцерковления украинской молодежи. В Белоруссии реклама на одном билборде может обойтись в 1900 долларов (согласно данным сайта Deal.by о стоимости рекламы на билборде в Минской области). Таким образом, 100 рекламных щитов в Белоруссии могут обойтись Русской православной церкви в 190 тыс. долларов (это почти 5,9 млн рублей).

    Надо сказать, что это не первый случай попытки рекламирования религиозности в современной России. Весной 2010 года в Москве появились щиты с цитатами из Библии. «Религиозные» щиты были вывешены в Реутове и на МКАДе. Заказчиком этих билбордов также выступила не Русская православная церковь, а некая организация, руководство которой было чрезвычайно религиозно.

    Что касается антирелигиозной рекламы, то в нашей стране ее было хоть отбавляй. Особенно активно антирелигиозная пропаганда велась в 60-е годы в печати. К примеру, в виде небольшого советского «комикса» была создана карикатура: «У попа была собака, он ее любил... Она съела кусок мяса, он ее убил. В землю закопал, надпись написал». Надпись на могиле собаки на картинке гласила: «Святые мощи».

    В советские годы такая пропаганда шла постоянно, а недавно вернулась и в современную Россию. В январе 2011 года вслед за Европой и США антирелигиозная кампания стартовала и в России. Активисты некоммерческой общественной организации фонда «Здравомыслие» разместили на улицах Москвы плакаты с цитатами из 14-й статьи российской Конституции: «Российская Федерация – светское государство» и «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Как сообщалось на официальном сайте фонда, билборды были установлены по трем адресам в центре Москвы, один – напротив Белого дома.

    Портрет православного россиянина

    В этом году в обществе разгорелись ожесточенные дискуссии о роли Церкви в современной жизни. Всколыхнули забытую тему сначала экстравагантные действия Ивана Охлобыстина, запрещенного к служению священника, а потом и дело Pussy Riot.  В свете этих событий развернуть рекламную кампанию в защиту православия вполне логично. Впрочем, ради воцерковления молодежи такую кампанию надо было придумать сразу после развала Советского Союза.

    Согласно исследованию Левада-центра, число россиян, называющих себя православными, очень высокое и достигает 70%. Однако это, оказывается, не означает, что этот человек – верующий в Бога. Только 40% называющих себя православными уверены в существовании Бога, а остальные 30% считают, что Бога нет.

    «Такие высокие показатели мы наблюдаем уже давно. Доля людей, относящих себя к православию, в последние годы составляет, по разным замерам, от 73% до 76%... Это совершенно не означает, что такое количество людей действительно являются верующими и выполняют все религиозные предписания, соблюдают все религиозные нормы, ходят в церковь и так далее», – говорила в интервью газете ВЗГЛЯД эксперт Левада-центра Наталья Зоркая. По ее словам, доля людей, которых, так или иначе, можно считать воцерковленными, гораздо меньше.

    «Постоянно хотя бы раз в неделю в церковь ходит 5% опрошенных людей. Если к этой цифре прибавить тех, кто ходит не реже раза в месяц, то получается около 12%. Причем это давно фиксируемый разрыв», – говорит Зоркая.  Около 80% российских православных не бывают на причастии, 55% не посещают службы в храмах; 90% православных сами признают, что не принимают участия в деятельности Церкви. Большинство православных россиян сегодня только крестятся и отпевают умерших людей, крайне редко готовы собороваться перед смертью и венчаться. Остальные православные таинства никто не соблюдает.

    «Это такой механизм моральной разгрузки, подмены собственно духовной религиозной работы, по сути, формальным причислением себя к миру православных. Ты становишься православным и как будто тем самым становишься лучше. Однако люди как-то не задумываются, что за этим стоят требования о сохранении таинств, исполнение предписаний и серьезная моральная работа. Рефлексия над тем, что есть такое сами заповеди, очень слабая», – говорит Зоркая.

    Она указывает, что эта ситуация уходит корнями в историю советского времени, когда «православие подвергалось серьезным гонениям, когда вся духовная священническая элита была уничтожена и вера была вытравлена из голов людей, не только вера, но и все религиозные традиции были уничтожены»


    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru