new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Пастырское обращение архиепископа Евлогия ко всей православной пастве Владимиро-Суздальской земли в неделю Православия

Возврат к списку

Пастырское обращение архиепископа Евлогия ко всей православной пастве Владимиро-Суздальской земли в неделю Православия

Во Имя Отца, и Сына, и святого Духа!

«Дух правый обнови мя…»(Пс.50)

Торжество Православия. Таков дивный и большой праздник нарочито установлен святой Церковью в первую неделю Великого Поста. И он, конечно, не без живого смысла и высокого значения, не без доброго и прямого назидания для нас, как ищущих, чающих чего-то лучшего и подлинного состояния души, чем она имеет, томясь бесконечной суетой сует.
Как же понять нам это храмовое ныне событие? Какую опору можем здесь обрести для себя? Если Торжество Православия есть торжество нашей веры, то она не напрасна и не пуста, как некоторые думают, но многоплодна и совершенно победна над всяким родом зла, убивающим всё святое, совершенно чудодейственно, спасая своей божественной силой наши души от смерти вечной, спасая силой любви Христовой, спасая светлой надеждой на Того, Кто всё может и есть всё – Альфа и Омега, Первый и Последний.
С верой – живой и истинной, христианам открывается новый и пространный мир жизни – жизни во Христе Боге, вечном Древе Жизни, выше чего не может быть. Это наш святой и вечный верх сознания и познания бытия – Истина, в которой сокрыто наше блаженство. Наше торжество не столько внешнее,хотя и говорим что-то о благолепии храма, сколько внутреннее, как и сказано было Христом Богом: «Царство Божие внутри нас есть», т.е. Божия благодать как высшая сила жизни знает больше духовную сторону человека, его душу, как жилище для неё, чем плотскую, лишь как пособие для нас. Идет речь о ней, как царственной части существа человека. Но грех извратил этот Божий строй и порядок. Душа стала пленницей плоти, рабой её. Она стала неузнаваемой, склонной теперь более ко злу, чем к добру, в чем вся беда времени, если не катастрофа человечества. Отсюда, спасение души от власти тьмы есть дело из дел, первое наше дело как православных. Тело со смертию истлеет, а душа и её деяния остаются, она бессмертна, в чем все её преимущество. И ко спасению нам всё дано Господом нашим Иисусом Христом. Перед нами врата вечности.
То, что вы сегодня в храме, молясь, говорит о запросе вашей души. Церковь открывает перед каждым все сокровища новой и совершенной жизни, в виде залога, в наше укрепление и утешение, встречая горести и печали земной жизни. Она нас учит и в то же время показывает на примерах жизнь по вере Христовой, с которой начинается сама духовная жизнь «по вере вашей, - говорит Господь, - будет вам». Без духовности человеку трудно и невозможно, что-то высокое и ценное достигнуть. Без неё он мертв, если не живой труп. Под духовностью надо разуметь жизнь в добрых делах заповеданных Богом. Святых Церкви, подвижников веры, ставших Славой Божией, получивших блаженную жизнь в Царствии Небесном, вечно украсило не что иное, как их духовность, их святость, их крепость и смирение.
Нам предложена христианская жизнь в том смысле, чтобы она подлинно сияла в мире и тем спасала его, как заблудившего в Истине. И если он полон еще житейской суеты, развращений и падений в нравах, и никак не изменяется, то,по-видимому, мы, как христиане, не показываем с вами красоты и света духовной жизни, жизни в Боге и Бога в нас. Не свидетельствуем на самом деле об Истине и Правде Божией перед ним, не исповедуем еще преимущества Православия для человечества, и тем лишаем себя венцов Божьих и святой будущности. Жизнь наша должна быть жизнью полной веры и благодати Божией, а не смертью, как бывает. Перевес должен быть в сторону добра, спасения, над чем мы больше всего должны трудиться. В этом вся мудрость христианства. От нас зависит наша судьба здесь и там, в вечности. За нами выбор – жизни или смерти. Если жизнь, то уже иная отличная от видимой мирской, где естество плоти, её страсти стоят у людей во первых, как видим и знаем, судьба коим одна – смерть и тление. Такую видимую плотскую жизнь нельзя назвать жизнью в полном смысле слова. Это будет лишь одна тень от жизни, если не хуже. А жизнь наша замыслена Богом особой, схожей с жизнью Христа Спасителя, в Кого мы и крестились. «Научитесь от Мене, яко кроток и смирен сердцем…» - говорит нам Господь. Одно дело строить дом, шить обувь, а другое – учиться и иметь высшие качества души, кои любовь, кротость и смирение. Церковь не затрагивает вопросы внешней жизни, как естественные, но бьет тревогу, что не показываем мы с вами духовные добродетели, что возвышало бы нас, роднило с небесным миром святых, как бессмертных и блаженных. Не все выбирают веру и христианство, предпочитая плотскую земную жизнь. Причем, последнюю облекают, порой, в религиозные формы, которым несть числа. В истории много воин прошло за правоту религии, не говоря о многочисленных соборах, где проходили споры об истинности веры. Но вечная Истина, исповедуемая Православием, не нуждается в земных и человеческих подпорках. Она выше всего и непобедима ни в чем и не перед кем. Православие борется не с человеком и людьми, а со страстями нашей плоти, давая место духу, душе, как сродной Богу.
Наше оружие – это вера, молитва, пост, доброделание, любовь. Что же мы достигаем с вами? Светлого покоя души, радостного её состояния. Бог дает Себя чувствовать тем, кто трудится на этом духовном поле. А больше и счастливее ничего нет на свете, как внутренне ощущать Божию силу жизни. С ней, здесь, становится сносным, как бы ожесточенно на земле нам не было, и там, в вечности эта радость общения с Небом, станет уже постоянной, неубываемой и неизживаемой.
Сердечно поздравляем всех собравшихся на Праздник Святого Православия, как великое знамя Божьего Спасения мира от низшей земной части бытия и приобщения его к высшей, бессмертной и блаженной жизни. Желаем духовного успеха в добрых делах, на что мы и созданы, дабы укреплялось и росло наше Отечество, черпая нравственную силу в Церкви Христовой, спасающей на сегодня человека и человечество. Аминь.

Божией милостью смиренный Евлогий,

архиепископ Владимирский и Суздальский.


Возврат к списку


a_b.jpg

За веру православную

Перейти к разделу

 

Образование и воспитание

Перейти к разделу

 

Святая русь

Перейти к разделу

Современные проблемы

Перейти к разделу

 

Православный образ жизни

Перейти к разделу

 

Новости за рубежом

Перейти к разделу

Проповеди

Перейти к разделу

 

История церкви

Перейти к разделу

 

Русская история

Перейти к разделу

 
  Карта сайта / Обратная связь
Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru