10 Мая 2012
«Прекратить проведение мероприятий, организуемых Гельманом и Мильграмом»
XIV Прикамский Народный Собор в Перми призван отстоять ценности отечественной культуры …
9 мая 2012 года в Перми, в рамках общегосударственного праздника «Дни славянской письменности и культуры» открывается XIV Прикамский Народный Собор, в ходе которого предполагается широкое обсуждение проблем сохранения и приумножения ценностей национальной культуры в современной России, развития традиций духовно-нравственного воспитания. Все мероприятия объединены единой формулой: «ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ НАРОДА – ОСНОВА ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ».
Событие, казалось бы, ординарное, но для тех, кто отслеживает направление развития культурной жизни России, очевидно, что это не просто фестиваль местных народных талантов, не разновидность смотра художественной самодеятельности, но событие значимое, выходящее за пределы Пермского края.
Дело в том, что через этот окраинный уральский город проходит линия фронта своеобразной войны. Именно войны. Речь идет о лоббировании интересов группки менеджеров от культуры. Уже более пяти лет Правительство Края внедряет так называемую программу превращения Перми в, как они называют, «культурную столицу Европы». Среди идеологов программы - в прошлом израильский театральный режиссер, экс-министр культуры Перми, а ныне заместитель председателя Правительства Пермского края (!) Б.Мильграм и скандально известный М.Гельман, директор Пермского музея современного искусства, известный православным россиянам как ловкий провокатор и организатор антирелигиозных выставок, один из идеологов так называемой «культурной революции».
Не менее любопытна и фигура недавно уволенного министра культуры Перми Новичкова. Известно, что 10 марта 2006 года решением политсовета общественно-политического движения «Родное Отечество» он был исключен из организации. Формулировка решения такова: «за действия, противоречащие уставным и программным положениям ОПОД «Родное Отечество», выразившихся в антипатриотическом сотрудничестве с нынешним руководителем Пермского музея современного искусства Маратом Гельманом, направленном «на развал дружественных движению организаций, а именно партии «Родина», и за склонение других деятелей патриотической оппозиции к подобным действиям за средства в иностранной валюте, а также за аморальное поведение и пьянство». Но это ничуть не помешало Новичкову в январе 2010 года стать зам.руководителя администрации губернатора Пермского края. А в декабре 2010 года - министром культуры Пермского края.
А вот описание одного из проектов в деле превращения Перми в эту самую «столицу Европы»: "Возле здания Пермского Театра-Театра будет построена деревянная протяженная скульптура, которую условно можно назвать Стеной. Скульптура, по задумке ее создателей, пересечет площадь перед театром и станет «социальным магнитом», влекущим к себе праздничные гуляния, участников романтических свиданий и прочих массовых мероприятий. Кто-то из оппозиции, узнав о бюджете проекта, метко обозвал его «стеной плача».
Что ж, для признанного активиста пермской иудейской общины Мильграма этот проект может и имеет определенную ценность, определенный духовный смысл. Но причем тут культурные традиции Пермского Края? Поражает также невиданный размах в финансировании подобных европроектов. На одно только сооружение из бревен гигантской буквы «П» ушло более 10 миллионов рублей бюджетных средств.
Все эти годы официальные СМИ навязчиво стараются уверить нас в том, что деятельность этой группы и примкнувшим к ним, возымела оглушительный успех среди местного населения и творческой интеллигенции, являет собой пример высокого взлета творчества, прорыва. Даже Президента Медведева сумели убедить в эффективности и необходимости Пермского эксперимента: на одной из встреч с артистами и художниками наш Президент призвал всех работников культуры брать пример с Перми. Понятно, что Дмитрий Анатольевич, в силу своей занятости, мог просто доверился мнению одного из своих референтов по культуре. Но такое высказывание заставляет лишний раз задуматься о масштабах и серьезности намеченных преобразований в Пермском крае.
Что касается признания и успеха программы, то тут налицо явная ложь и ангажированность. Приведу в пример фрагмент резолюции одного из митингов, состоявшегося 29 апреля сего года у здания Законодательного собрания Пермского края:
1. Прекратить расходовать средства краевого и муниципальных бюджетов на сомнительные эксперименты Марата Гельмана и Бориса Мильграма. Сделать бюджет в культурной сфере публичным и обсуждаемым.
2. Прекратить ликвидацию учреждений культуры, искусства, образования в Пермском крае.
3. Прекратить проведение мероприятий, организуемых Гельманом и Мильграмом, разрушающих духовно-нравственные устои жителей Пермского края и прежде всего молодежи. Закрыть музей Permm. Отправить в отставку Б.Мильграма, Костину Е.Ю., Чащухину В.Д….». Заявление это было адресовано Президенту РФ; правительству РФ; министерству культуры РФ.
И это только малая часть обращений возмущенной и негодующей художественной интеллигенции Перми. Митингов, писем и обращений, требований прекратить глумление над традициями за это время было очень много.
Сами же Гельман и Мильграмм открыто, во всеуслышание заявляют, что в их планы не входит поддержка традиционных культурных ценностей. Они нацелены на создании, как они выражаются, «альянса городов», где будет проводиться так называемая «децентрализация культурной жизни». В альянс будут включены города с большой численностью населения. «Мы планируем через 2 года иметь где-то 25-30 городов... Мы делаем поворот и говорим, что культура обеспечивает базовую потребность человека, одну из важных составляющих качества жизни. Наша политика будет направлена не на деятелей культуры, а на все население, а деятели культуры должны стать инструментами реализации программы».
Это уже слишком серьезное заявление, поскольку о творчестве и культурной традиции в такой постановке вопроса речь не идет. Скорее наоборот - требование жесткого и бездумного исполнения воли некоей внешней силы, грубо попирающей местные традиции, преследующей сугубо свои цели.
Как видите, имеются все признаки культурной агрессии - внедрение чужеродных реалий, напоминающих скорее западный шоу-бизнес, но уж никак не художественный мир народной культуры Прикамья. Такая агрессия, как правило, влечет уничтожение национальных традиций, выработанных поколениями. Поневоле вспоминаются строки некогда популярного гимна «…разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем».
Деятельность этой группы людей, умело разрекламированная всякими швыдкими и познерами, сильно напоминает методы интернационалки в подготовке всероссийской катастрофы семнадцатого года. Судите сами, культура, по определению, призвана формировать мировоззрение. А мировоззрение, как известно, направляет и определяет поступки человека. И, что примечательно, никакими уголовными статьями, судами и расстрелами это самое мировоззрение не изменишь. К примеру, если в традиции определенной народности, или группы граждан является высочайшей доблестью воровство, обман и коррупция, они соответственно и поступают, невзирая на самое суровое наказание. Его даже рассматривают как подтверждение, государственную награду за героизм. Скажем на Востоке (в том же Китае), уже не одно столетие отрубают за воровство руки, казнят, но население продолжает воровать, обманывать и взятки брать. И, что поразительно, чем жестче наказание, тем азартней преступление.
Так что получается, что война в культурном пространстве оказывается более эффективной, нежели снаряды и пушки. Именно! Примером тому букет цветных революций, которым предшествовала западная культурная экспансия и формирование «пятой колонны» - специалистов, прошедших подготовку в различных учебных заведениях США.
Борьба за рычаги влияния на мировоззрение в современном мире приобретает главенствующую роль в стратегии разрушения государства. И немаловажную роль приобретает здесь деятельность в сфере культуры. События последних десятилетий в нашей стране показывают, что это гораздо более эффективно, чем танки и пушки.
В столь непростой ситуации, когда на уровне окружения председателя правительства Перми лоббируются интересы группировки, узурпирующей культуру Края, жизненно необходимо объединить усилия творческой интеллигенции Перми, сознающей разрушительность деятельности Гельмана, Мильграма и пр.
Роль агитатора, объединителя и организатора сил противостояния разрушению традиционной культуры и призван осуществить ХIII Прикамский Народный Собор.
В добрый час!
А тем временем жители Новосибирска воспрепятствовали очередной акции культуртрегера Гельмана. Министерство культуры Новосибирской области под давлением общественности, заявило, что выставка «Родина» может вызвать «серьезные разногласия в обществе» и отказалось предоставить свои выставочные площади. Но сражение, похоже, не окончено. Поскольку противник упорно продолжает осуществлять свои намерения и собирается расположиться в заброшенном здании аэропорта «Северный». Удастся ли? Все же сибиряки – народ крепкий.
Александр Кудрявцев , театральный режиссер