new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы

Загрузка плеера


Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Новости

Возврат к списку

«Не каждое страдание есть крест» 2 Октября 2017

«Не каждое страдание есть крест»

Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения Успенского кафедрального собора в Ташкенте и принял участие в торжественном акте, посвященном 145-летию Ташкентской епархии …

В воскресенье, 1 октября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Успенского кафедрального собора в Ташкенте в связи с завершением ремонтно-реставрационных работ. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в новоосвященном храме.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Сергий Стаценко, настоятель храма святого Александра Невского в Ташкенте, проректор Ташкентской духовной семинарии.

По окончании Литургии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий от лица духовенства и верующих приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству образ святого равноапостольного князя Владимира.

Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодняшнее воскресенье называется неделей после Воздвижения, и в этот день мы продолжаем вспоминать крестные страдания Спасителя. За богослужением читается отрывок из Евангелия от Марка, в котором содержатся самые, может быть, пронзительные слова Нового Завета. Нам они относительно понятны, потому что крестная жертва Спасителя уже совершилась, Христос воскрес, излилась благодать Святого Духа в день Пятидесятницы, и вот уже 2000 лет Церковь живет в истории. Но как же, наверное, трудно было понять смысл этих слов тем, кому они были обращены! А слова такие: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8:34).

Крест был символом самого страшного страдания. На кресте распинали римские завоеватели, поэтому смерть на кресте была не только мучительной, но и позорной. Не было ничего более страшного, чем крест. Но именно о кресте Господь говорит своим слушателям, тем самым иудеям, которые никак не могли принять послание о кресте — в силу своего жизненного опыта, своих взглядов, как религиозных, так и политических.

А еще Господь говорит: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя". Тоже странно — что значит "отвернуться себя"? Как человек может отвернуться себя? Человек устроен так, будто является центром вселенной: все вокруг него, у него нет другого видения мира, как только через самого себя. Наше зрение, наш разум, наш слух — это то, что принадлежит нам. Через эти органы чувств мы видим мир. Через разум мы познаем мир. Не было бы разума, не было бы слуха, не было бы зрения — не было бы для нас и мира. Как же можно отвергнуться себя? Но Господь говорит эти удивительные слова. Конечно, они не всеми были поняты, но их смысл был раскрыт самой крестной жертвой Спасителя, — когда стало ясно, что именно через страдания, через крест Господь очищает род человеческий от греховной скверны.

Не каждое страдание есть крест. Например, если человек, который злоупотребляет алкоголем, в состоянии алкогольного опьянения садится за руль и кого-то убивает, после чего оказывается в тюрьме, то это не крест — это просто наказание за беззаконие и за распущенность. Тот, с кем это произошло, сам навлек на себя беду. Крест возлагается на человека свыше. Почему? Да потому что, преодолевая скорби и страдания, мы мобилизуем все свои силы, и каждый это знает. Если человек заболел, он старается всеми силами вылечиться. Если он попал не по своей вине в тяжкие жизненные обстоятельства, он стремится из них вырваться. Страдания являются огромным вызовом для человека, и, реагируя на них, человек мобилизует все свои внутренние силы и непременно меняется к лучшему, если хочет эти скорби преодолеть.

Может, кто-то усомнится в этом и скажет: "Человек может возвышаться через образование, через науку, делая карьеру". Внешне, но не внутренне! Чтобы человек стал внутренне сильным, ему нужно пройти через жизненные испытания. А без этих испытаний он не будет обладать собственным жизненным опытом, он не сформируется как личность — сильная, мудрая, способная работать над самим собой. Вот поэтому Господь и говорит: отвергнитесь себя, то есть меньше служите своему собственному "я", следуйте за Мной, примите Мою волю в свою жизнь, возьмите на себя крест, — чтобы через преодоление скорби возрастать духом.

Эта великая идея опознается не только в религиозном опыте, не только через Церковь и благочестие, через слышание слова Божиего, — эта идея опознается и через человеческий опыт. Мы знаем: если человек с легкостью прошел свой жизненный путь, если у него все было благополучно — родился в богатой семье, был здоров, счастлив, сделал карьеру и никогда не преодолевал скорби, возложенные на него свыше, — то такой человек не имеет мудрости и внутренней силы.

Но преодоление скорбей, несение креста имеет еще и спасительную силу. Как замечательно сказал святитель Феофан Затворник, Сам Христос был Крестоносителем, а потому все, кто хочет идти за Ним, тоже должны нести крест. Через этот крест мы спасаемся, подобно тому, как человек спасается через крест, принесенный Христом, через Его жертву, через искупление грехов рода человеческого.

Величайшая премудрость заложена в этот символ спасения — в крест Христов. И нам нужно стараться принимать возлагаемые на нас свыше кресты с доверием Господу — никогда, ни в коем случае не роптать, никогда не опускать руки, не сдаваться перед трудными обстоятельствами, но, вспоминая крест Христов, мужественно идти по жизни, зная, что крест когда-нибудь с тебя будет снят.

А снимается крест в ответ на наши усилия, на нашу веру, на наше доверие к Богу. Каждый человек проходит через скорби, в каком бы обществе, в каком бы государстве он ни жил. Люди старшего и среднего поколений, жившие в Советском Союзе, помнят, как нас учили, что наступит коммунизм — светлое будущее, счастливая жизнь, когда каждый будет иметь все, что нужно по его потребностям. Но не могли тогдашние философы и политики ответить на простой вопрос: а как же быть со страданиями? Они тоже уйдут? Об этом старались не говорить, как старались не говорить о смерти. Но и смерть, и страдание ― это часть человеческого бытия. Нет человека, который бы не проходил через страдания, и христианское послание помогает людям решать самую, может быть, сложную задачу ― задачу преодоления скорби и страданий в своей жизни.

Вот почему для нас Крест Христов ― это не символ казни, не символ гибели, а символ спасения. И силой крестной мы способны побеждать тяжкие обстоятельства нашей жизни, духовно расти, а значит, следовать за Христом».

В благодарность за труды Святейший Патриарх Кирилл вручил митрополиту Викентию панагию и крест, изготовленные по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира.

В дар новоосвященному собору Святейший Владыка передал икону Христа Спасителя, для храмов Ташкентской епархии ― напрестольные Евангелия.

Затем Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном акте, посвященном 145-летию Ташкентской епархии, который состоялся в дворце «Туркистон» в Ташкенте.

Перед началом мероприятия состоялась беседа Первосвятителя с вдовой первого президента Узбекистана Ислама Каримова Т.А. Каримовой.

Участников торжественного акта приветствовал глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. В своем выступлении архиерей рассказал об истории Ташкентской епархии, отметив добрососедские отношения православных верующих и мусульман в Узбекистане.

Глава митрополичьего округа выразил благодарность президенту Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёеву, председателю Комитета по делам религий при Кабинете министров Республики Узбекистан А.А.Юсупову и руководству страны за помощь, оказываемую епархии.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан Р.Т. Камилов огласил послание президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева:

«От всей души поздравляем вас со знаменательной датой ― 145-летием Ташкентской и Узбекистанской епархии Русской Православной Церкви.

Особую торжественность празднествам придает участие в них Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ― Предстоятеля Русской Православной Церкви, которая является сегодня созидательной и объединяющей силой, символом веры для огромной части населения планеты.

История деятельности Русской Православной Церкви на территории Узбекистана имеет глубокие корни. Мы высоко оцениваем ее роль в укреплении в стране межнационального и гражданского согласия, дружбы и взаимопонимания между людьми разного вероисповедания.

Испокон веков неотъемлемой частью менталитета узбекского народа была религиозная терпимость. В трудные исторические периоды мусульмане нашего края проявляли милосердие и доброту, оказывали содействие и помощь православным христианам. Сегодня в Узбекистане православие является самой большой конфессией после ислама.

В годы независимости в нашей стране реализуется последовательная государственная политика, направленная на сохранение и укрепление межнационального и межконфессионального согласия. В обществе созданы все необходимые условия для полноценной духовной жизни православных верующих, в том числе построены и отреставрированы многие православные храмы. Безусловно, мы продолжим работу в этом важном направлении. В соответствии со стратегией действия по дальнейшему развитию Узбекистана в 2017-2021 годах в настоящее время осуществляется комплекс мер в целях еще более полного утверждения в нашей жизни толерантности, взаимного уважения и доброты, обеспечения защиты прав верующих.

Сегодня, когда во всем мире усугубляются различные конфликты и противостояния, возрастают угрозы мирной жизни и безопасности, особое значение приобретают единение нашего многонационального и многоконфессионального общества, воспитание у молодежи уважения к общечеловеческим ценностям, стремления к знаниям, потребности в духовном самосовершенствовании, укрепление института семьи.

Следует подчеркнуть, что Ташкентская и Узбекистанская епархия Русской Православной Церкви вносит достойный вклад в это благородное дело. Уверен, что и впредь она будет способствовать приумножению духовных традиций сплоченности нашего многонационального народа.

Желаю вам крепкого здоровья, мира и благополучия».

Затем с актовой речью выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По завершении официальной части состоялся праздничный концерт, в ходе которого музыкальные коллективы из России и Узбекистана исполнили узбекские и русские произведения. В концерте принял участие Государственный академический Кубанский казачий хор.

Торжественное собрание посетили члены официальной Русской Православной Церкви делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха Кирилла в ходе визита в Ташкентскую епархию, архиереи, прибывшие на торжества в столицу Узбекистана, духовенство Среднеазиатского митрополичьего округа, послы ряда иностранных государств, представители государственной власти и общественности Узбекистана


Источник

Возврат к списку



 


a_b.jpg

За веру православную

Перейти к разделу

 

Образование и воспитание

Перейти к разделу

 

Святая русь

Перейти к разделу

Современные проблемы

Перейти к разделу

 

Православный образ жизни

Перейти к разделу

 

Новости за рубежом

Перейти к разделу

Проповеди

Перейти к разделу

 

История церкви

Перейти к разделу

 

Русская история

Перейти к разделу

 
  Карта сайта / Обратная связь
Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru