new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Крестные ходы россии

Возврат к списку

Русский ход в центре Киева

Русский ход в центре Киева

4 ноября, в Киеве, состоялся традиционный Большой Крестный ход, посвященный Православному празднику Казанской иконы Божией Матери и единству Русского народа. Организаторами его выступили общественные движения: «Православный выбор», «Народный Собор» Украины, «Верное казачество», «Черноморское казачество», недавно созданный «Киевский Русский клуб».

В этот раз крестный ход собрал более тысячи человек, в том числе и харьковчан.

Прибыв в Киев, ранним утром мы успели посетить открывшееся при храме святителя Михаила, митрополита Киевского, подворье Свято-Пантелеимонова Афонского монастыря при Александровской (Октябрьской) больнице.

Напомним, что в октябре в подворье со Святой Горы Афон была принесена честная глава великомученика и целителя Пантелеимона. Ранним утром очередь была относительно небольшой, и мы вскоре приложились к великой христианской святыне.

Как выяснилось, эта городская больница заложена еще в 1874 г., а названа была в честь цесаревича Александра – будущего императора Александра III.
В Свято-Михайловском храме молились многие известные личности, и даже сам Александр ІІІ.

Здесь мы встретили группу паломников из Харькова, которые впоследствии тоже присоединились к крестному ходу. Мы отправились в Киево-Печерскую Лавру, отстояли Божественную Литургию, в ближних и дальних пещерах поклонились святым угодникам, отцам основателям и хранителям Руси. Невольно думается, что у Господа тысяча лет как один день, когда предстоишь перед нетленными мощами святых Антония и Феодосия Печерских, богатыря Илии Муромца, Нестора Летописца. Без его труда – "Повести временных лет", мы бы были духовными сиротами, не знающих своих корней.

Но вот православные уже собираются на крестный ход. После прошлогодних столкновений, когда в крестоходцев летели дымовые шашки, милиция отнеслась к возможным провокациям со стороны укро-фашистов с полной серьезностью.

Под колокольный звон крестоходцы вышли из Колыбели Православия через ворота Троицкого надвратного храма воздвигнутого еще в 1108 году. Сотни казаков, членов спортивных клубов и молодых мужчин проходили под древними сводами ворот. Сколько же повидали эти ворота за минувшее тысячелетие?! Под этими сводами ранее шли на защиту Руси и ратники в кольчугах, а в XVII-XVIII веках, духовно укрепившись в Лавре, казаки и представители православных братств, шли защищать Юго-Западную Русь от католической экспансии. И вот мы видим, как этот опыт повторяется, на новом историческом витке – формы меняются, но суть остается.

Выходя из стен Лавры на враждебные улицы Киева (на недавних парламентских выборах Киев дал бандеровской партии "Свобода" почти 20% голосов), мы были морально готовы к любому сценарию.

К тому же уже произошла первая стычка казаков с укро-фашистами. На пятерых казаков, направлявшихся в Лавру, внезапно напали более десяти молодчиков с кастетами и газовыми баллончиками, но получив сдачи, ретировались. Тем не менее, пролилась кровь, казаки в ходе столкновения получили травмы.

Бог судит намерения. Всякий вызов – это проверка на прочность, и вызов только сплотил ряды.

Вот мы видим — как юноши, пропитанные пропагандой, стоят, дышат бессильной злобой на православных с иконами. Юношами движут поиски острых ощущений, кого и за что побить вопрос зачастую второстепенный. Главное, чтоб не было скучно, но скучно бывает позже в тюремной камере.
Одно дело драка с другим футбольным фан-клубом, а нападение на крестный ход это совершенно другое. Последствия этого греха долго выдыхаются, могут и по роду передаться.

Но как до них донести, что не будь исторической даты 4 ноября, вся история пошла по другому руслу. Русская цивилизация была бы достоянием историков как Шумерская, Египетская или Византийская. Соответственно не было и Переяславской Рады. А Украина погибла бы, не родившись, здесь была бы провинция Польши.

Группа парней, собравшись у бюста Пушкину, в изумлении смотрела на крестоходцев. Да уж, странный сдвиг происходит в сознании киевлян – говорят на языке Пушкина, но все русское ненавидят. По определению Даля человек принадлежит к той нации, на языке которой он думает, но похоже это определение устарело.

Сердце Русского Мира Москва, а в сердце Москвы – треугольный в плане Кремль. По нашему определению у кого в сердце прописана Москва – сакральный центр Русского Мира Третий Рим – именно тот человек может считаться русским.

Неизменные участницы крестного хода Православные бабушки в этот раз шли под охраной казаков, наши бабушки ревностно охраняют веру и традиции. В глазах обывателя они безумны, ведь им за это не платят. Не ради грантов или добавки к пенсии, но ради нас и нашего будущего отчаянно противостоят вызовам эпохи, являя пример несгибаемой воли и стойкости. Лишь когда многие отрезвеют, тогда их жертвенное служение Богу и идее Единого Отечества станет понятно большинству.

Женщины несли Родину Мать, взывающую защитить Православную веру, и это было весьма символично. В этот день имперские знамена несли по городам и весям необъятной Руси.

В центре Киева имперские чёрно-желто-белые знамена прошли по знаковым и историческим местам: мимо Верховной Рады, Дома Правительства, от стен Свято-Успенского собора Киево-Печерской Лавры до входа в Софийский собор, построенный в XI веке в правление князя Ярослава Мудрого, когда никакого украинства и в помине не было, а была одна правда – Русская.
Проплыл мимо и красавец Михайловский златоверхий монастырь, временно оказавшийся в руках раскольников-филаретовцев.

А в Москве с амвона Успенского собора звучали слова Патриарха.
Патриарх, говоря о прошлом, осмыслял и сегодняшние реалии: «Никакие иноземные войска не пришли бы на нашу землю, если бы наши предки сами того не захотели. В борьбе за власть столкнулись боярские элиты, которые ослабили центральную власть, ослабили основы государственности, и на поверхность всплыло самое гадкое и страшное, что таилось в каких-то глубинах народной жизни».

Так же Патриарх отметил, что: «Смута, которой так точно окрестил народ наш тот период времени, была смутой в сознании, была потерей ориентиров, утратой национального самосознания, ослаблением веры настолько, что многие считали, что отказаться от своей веры означает открыть дорогу иностранцам, которые наведут порядок в стране.
И вот, в самый тяжкий момент, когда везде царило предательство, когда никто не мог ни на кого положиться, когда к вступившим на землю нашу иноземным полчищам присоединялись наши собственные разбойники, мечтавшие разбогатеть на страданиях своего народа, – тогда народ наш явил отдельные очаги удивительно мощного сопротивления.

Когда иноземцы вошли в Москву, показалось, что все закончено и нет никаких преград, чтобы польский королевич Владислав, сын короля Сигизмунда, без всяких условий взошел на московский престол. Требовалось немногое – требовалось склонить Патриарха Гермогена, который вслед за своим предшественником, первым Патриархом Российским Иовом, не признал незаконную власть. И если Иов, будучи уже больным и слабым, был отстранен от Патриаршества и сослан в Старицкий монастырь в Тверь, то Гермоген был заключен в подвалы Чудова монастыря здесь, на территории Москвы. К нему приходили боярские посольства – с просьбой, а потом и с угрозами подписать грамоту, обратиться к народу, чтобы народ признал иноземного царя. Но старец-Патриарх, мучимый в подвалах Чудова монастыря и голодом, и холодом, и жаждой, не дрогнул пред явной угрозой смерти и отказался от всех предложений, которые ему делали изменники. Напротив, в этих самых подвалах он писал грамоты, которые чудом удавалось вынести за пределы Кремля и распространить по Руси, и призывал народ встать на защиту веры и Отечества. Знаем, что это воззвание достигло умов и сердец русских людей. Гражданин Минин и князь Пожарский, образовав ополчение, взяли с собой чудотворный Казанский образ Божией Матери и пошли на Москву, и через молитву и покаяние обрели победу, изгнав иноземцев из нашего Отечества.

Независимость нашего Отечества означает способность жить по тем духовным, нравственным законам, согласно тем традициям, которые сформировали единую, великую историческую Русь, что стала одним из центров мировой цивилизации. И сколько же сил на протяжении всей истории бросалось для того, чтобы разрушить этот центр, подчинить его – если не военным путем, то экономическими, политическими, культурными, псевдодуховными методами! Понятие независимости страны слагается не только из территориальной целостности и защищенности границ. Понятие независимости сохраняется до тех пор, пока народ имеет способность, основываясь на своих собственных ценностях, формировать государственное устройство, законы, обычаи, передавать доставшиеся ему ценности из поколения в поколение. И сегодня мы молимся, чтобы никакие человеческие хитросплетения, никакие информационные войны, никакие соблазны не поколебали этот духовный суверенитет Руси».

День Народного Единства в очередной раз выявил, что собираться нужно вокруг ценностей, а не вокруг лидеров. Ставка на лидерство провоцирует междоусобицу. Когда же отстаиваемые ценности являются безусловной доминантой, то здравый смысл побеждает частные амбиции. Нам нужно взойти на высоту общности, соборности и это уже духовный подвиг. Нужно внутри себя преодолеть ненавистную рознь мира сего и осознать, что только в этом случае Бог дарует победу как награду за победу, прежде всего, над собой.

Вспомним, что первое ополчение в 1612 году потерпело поражение из-за внутренних разладов. Но вот второе ополчение уже не было озабочено местничеством, ополченцы перед штурмом Москвы надевали чистые рубахи и по-братски обнимались, друг с другом. У них была одна мысль победить или достойно умереть.

По обыкновению, пресса Киева, за исключением некоторых электронных СМИ, проигнорировала состоявшийся крестный ход.

Русский фактор неудобен проектантам "незалежной державы" они упрямо наращивают стены дома без фундамента. Но вскоре от русского фактора нельзя будет отмахнуться.

Не позавидуешь нынешним депутатам они потратили огромные деньги, чтобы поселиться в Верховной Раде, - оплоте демократии, а по сути, в доме вражды, где лучшие люди страны будут награждать друг друга синяками.
Лишний раз убеждаешься в правоте святого Иоанна Кронштадстского говорившего о том, что демократия в аду, а на небе Царство.

Похоже, лоцманы корабля под названием Партия регионов доигрались со сменой курса, корабль получил пробоину, а шторм только усиливается.
Если дело дойдет до массовых беспорядков то, вряд ли наберется много людей, которые возжелают рисковать жизнью за блага олигархов.

Годины испытаний отделяют подлинные ценности от фальшивых. И власть имущие, как это уже бывало, схватятся за русский фактор как за спасательный круг, будут взывать о помощи, к русским организациям, обещая и пресловутый федерализм и двуязычие.

Но история в точности не воспроизводится. Теперь им либо придется действительно служить ценностям Русского Мира, либо уйти в историческое небытие.

При окончании Крестного хода прошло молитвенное стояние и небольшой митинг на Софиевской площади, возле памятника Богдану Хмельницкому. Юрий Егоров, руководитель организации «Православный выбор», отметил важность этого знаменательного дня для России, выразил надежду, что Русь вновь воскреснет, как и 400 лет назад.

Остается добавить, что наши противники, выясняя диспозицию, обычно измеряют материальные возможности, но обычно не учитывают силу духовного фактора. Они легкомысленно и самонадеянно игнорируют, армию воинов Христовых, святых предстоящих перед Престолом Божиим.

Зачастую, когда силы человеческие выказывают свое бессилие, на помощь приходит промысел Божий. История полна примеров, когда Бог через стечение обстоятельств действует сверхэффективно, так как людям не под силу.

Вспомним, как в 1613 году после преодоления смуты поляки не успокоились и решили убить нареченного Земским Собором царя Михаила Романова. Они уже были почти у цели, подходили к Костромской вотчине Романовых, где находился юный царь, но на их пути оказался простой крестьянин Иван Сусанин. Он выдержал пытки и был изрублен обозленными поляками в куски. Людям, которые действуют ради пиара трудно объяснить мотивы его поступка.

Отмечая преодоление смуты на Руси, по сути, мы начинаем праздновать 400-летие Дома Романовых. Как писал Николай Гоголь в работе «Несколько слов о нашей Церкви и духовенстве»: «Ни один царский дом не начинался так необыкновенно, как начался дом Романовых. Его начало было уже подвиг любви. Последний и низший подданный в государстве принес и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам царя, и сею чистою жертвою связал уже неразрывно государя с подданным


Возврат к списку


a_b.jpg

За веру православную

Перейти к разделу

 

Образование и воспитание

Перейти к разделу

 

Святая русь

Перейти к разделу

Современные проблемы

Перейти к разделу

 

Православный образ жизни

Перейти к разделу

 

Новости за рубежом

Перейти к разделу

Проповеди

Перейти к разделу

 

История церкви

Перейти к разделу

 

Русская история

Перейти к разделу

 
  Карта сайта / Обратная связь
Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru