new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Великая Украинская Униатская революция

    Великая Украинская Униатская революция

    Со времени начала украинского кризиса были написаны тысячи статей о роли западных дипломатов и спецслужб, о двоякой позиции руководств европейских стран, о выгодах США от ссоры России и Европы, о «газовых» отношениях Москвы и Киева. Политики и журналисты рассмотрели события на Украине буквально со всех ракурсов, оставив незатронутым только один – религиозный. Стоит полагать, что манера видеть только материальный мир, которая стала плохой традицией, и уже не раз подводила Россию, корнями восходит к атеистическому Советскому Союзу, породившему современный правящий класс. Чтобы восполнить этот крайне существенный пробел, стоит сосредоточиться на роли Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) в трагических событиях в Киеве.

    Украина закипела в ноябре 2013 г., когда Янукович предложил перенести подписание Договора об ассоциации с Европейским Союзом. Тогда на улицы Киева вышли тысячи человек, у которых якобы «украли европейское будущее». Эти события застали главу УГКЦ в Ватикане во время его визита к своему духовному отцу Франциску. Пребывая в Риме в конце ноября прошлого года, архиепископ Святослав (Шевчук) на весь мир заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию».

    Униаты не ограничились словами, отправив из Западной Украины в Киев целый церковный десант. Об этом свидетельствует количество униатских священников, которых, по украинским же данным, к середине декабря насчитывалось около трёхсот.  По мнению эксперта по религиозным вопросами Д.Скворцова, «греко-католики действительно полностью монополизировали шефство над Майданом, постоянно проводят молебны со сцены, возглавляют и "автомайданы", блокируют резиденцию Януковича и так далее. В данном случае вполне можно говорить о монополии греко-католиков на акции протеста».  В то же время униатское население широко представлено лишь в западных регионах страны.

    Участие униатской церкви в событиях на Майдане имело как сугубо прагматические, так и далеко идущие идеологические цели. Рассмотрим более подробно, какие выгоды она извлекла. Во-первых, т.н. «национальная революция» дала возможность униатам резко поднять общественный авторитет. Из региональной церкви Западной Украины с минимальным количеством верующих в Центре и на Востоке УГКЦ стала превращаться в общеукраинскую духовную силу. Об увеличении числа приверженцев унии на «новых», т.е. восточных территориях свидетельствует дробление Донецко-Харьковского экзархата на два новых – Донецкий и Харьковский. Проводимая ей «духовная экспансия» с целью заменить цивилизационную идентичность народа восточных земель Украины привела к манифестациям и росту протестных антизападных настроений в этих регионах.
     
    Во-вторых, т.н. «национальная революция» и последовавшие события во многом решительно изменили цивилизационный путь страны. Идеи отрыва Украины от России и интеграции в Европу галицийские пастыри лелеют с давних пор. Подтверждением тому может служить мысль того же Шевчука, согласно которой майдан «стал манифестацией европейской идентичности украинского народа». Резкое ухудшение отношений между Россией и Украиной важно для УГКЦ и с точки зрения безопасности. Москва уже однажды провела Львовский собор 1946 г., по итогам которого уния 1596 г. была отменена, а её производная – униатская церковь – ликвидирована. Ведь не могут поручиться «церковные евроинтеграторы» за то, что русские снова не дойдут до польской границы и не отправят униатов на свалку истории. Очевидно, именно по этим соображениям униатские священники требуют у Запада новых вооружений для усиления украинской армии и проведения карательных операций на Востоке страны против православного населения, а сами благословляют нацистские формирования. 

    В-третьих, т.н. «национальная революция» завершила процесс оформления УГКЦ как духовного кормила новой «национальной Украины», т.е. Украины без России, окончательно вытеснив конкурентов в лице непримиримой Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) и вечно колеблющейся Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП).

    За всполохами гражданской войны на Украине всё более просматривается религиозная война двух разных цивилизаций – Запада и России. Ватикан, имеющий богатейший опыт крестовых походов, использует конфликт на Украине для расширения собственного влияния на Восток. Это всё тот же гитлеровский натиск на Восток (Drang nach Osten), осуществляемый, как и века назад, под водительством католиков. За весь период «незалежности» униаты отобрали у Русской Церкви сотни храмов, воткнули в Киеве, на левом (!) берегу Днепра, храм-резиденцию греко-католического архипастыря, а теперь собираются поставить папскую кафедру в православном Харькове. Что будет дальше с Украиной и русскими Новороссии, со всей Русской цивилизацией, если и дальше продолжать игнорировать религиозный аспект великого противостояния Запада и России?

    Василий Грибовский


    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru