new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Иеромонах Севастиан(Марков): Ваше участие будет бесценной лептой в деле духовного возрождения России

    Иеромонах Севастиан(Марков): Ваше участие будет бесценной лептой в деле духовного возрождения России

    Настоятель Свято-Введенского мужского монастыря обратился к читателям РНЛ с просьбой о помощи …

    От редакции: К нам поступило письмо настоятеля Свято-Введенского мужского монастыря в г. Вязники, Владимирская область, с просьбой опубликовать обращение ко всем кто неравнодушен к восстановлению древних монастырей Руси, кто хотел бы помочь становлению православной общины объединенной стремлением возродить разрушенный монастырь. С радостью откликаемся на призыв пастыря и публикуем текст его письма.

    Уважаемый Главный редактор!

    Прошу Вас найти несколько минут своего времени и прочитать мое обращение, может быть не только мое, сколько братии и прихожан Свято-Введенского мужского монастыря.

    По благословлению правящего Архиерея Владимирской Епархии Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия с апреля 2009 года настоятелем Свято-Введенского мужского монастыря назначен я – иеромонах Севастиан (Марков). Трудами братии и прихожан была основана Православная община.

    Монастыри на Руси и не только на Руси, всегда были духовными центрами, местами, где люди получали ответы на волнующие их вопросы, набирались духовных сил и находили верные направления своей жизни.

    Как настоятель, считаю и убежден, что восстановление Святой обители, безусловно важная цель, но не менее, а может и более важными вопросами были и всегда будут решение людских проблем, участие в судьбах, порой сложных, иногда трагических, совершенно реальных людей, живущих в одно время со мной и Вами. Именно по этой причине братия монастыря, прихожане, многие неравнодушные люди из разных городов России принимают участие в социальной деятельности монастыря.

    Назову некоторые направления социальной деятельности:

    - Воскресная школа для детей и взрослых;

    - Огласительные беседы с желающими воцерковиться;

    - Социальная коррекция и поддержка наркозависимых людей;

    - Социальная коррекция и поддержка людей, попавших в трудную жизненную ситуацию (бездомные, потерявшие работу и т.д.);

    - Просветительская работа.

    Сейчас мы вынуждены работать при отсутствии элементарных условий, используя помещения восстанавливаемого Свято-Введенского храма. Но и в таких условиях мы никогда не отказываем нуждающимся в нашей помощи.

    Для более широкого осуществления социальной деятельности требуется:

    - Восстановить келейный корпус;

    - Восстановить колокольню;

    - Восстановить Свято-Введенский храм;

    - Восстановить Свято-Троицкий храм;

    - Построить дом временного пребывания, для людей попавших в трудную жизненную ситуацию;

    - Построить дом для паломников;

    - Построить хозяйственные постройки (баню и прачечную, амбар, гараж, коровник, курятник);

    - Оборудовать типографию для малотиражных изданий.

    Мы будем Вам очень признательны, если Вы найдете время и рассмотрите вопрос о возможности размещения на страницах Вашего издания нашего прошения о посильной помощи в развитии этих созидательных программ служения людям и духовного возрождения общества. Ваше участие будет бесценной лептой в деле духовного возрождения России.

    Более подробную информацию, включая фото- и видиоматериалы о монастырских буднях и праздниках Вы можете найти на нашем сайте .

    С уважением,

    Иеромонах Севастиан (Марков), н астоятель Свято-Введенского мужского монастыря

    Для благотворителей, паломников и желающих потрудиться во Славу Божию, сообщаем координаты монастыря: 601441, Владимирская обл., г. Вязники, ул. Пролетарская горка, 3, тел. 8 929 029 09 08 (Евгений - секретарь настоятеля), 8 929 029 09 29 (Алексей - эконом обители), 8 (49233) 2 32 64 - стационарный тел.факс, адрес эл. почты: vvedenieb@mail.ru . Реквизиты для вспомоществования можно увидеть перейдя по этой ссылке .

    Об истории и современности монастыря

    Серапионова пустыньСвято-Введенский монастырь был одним из крупнейших женских монастырей России. Основан он был в конце 20-х годов XVII века на склоне Мининой горы, самой высокой горы в г. Вязники. История Введенского монастыря в Вязниках переплетена с княжеским и боярским родом Мстиславских, потомков князя Литовского Гедимина, издревле владевших Ярополческой волостью Владимирского уезда, где ныне находится г. Вязники.

    Основание монастыря приписывается вдове бывшего вотчинника Вязниковской слободы и села Минино Фёдора Ивановича Мстиславского Доминике Михайловне и его сестре Ирине Ивановне. В то время он был женским монастырем, в нём было более 40 монахинь. Располагался он на уступе Мининой горы и впервые как новый упоминается в 1629 году.

    В годы Советской власти монастырь был закрыт. Колокольню Введенского храма и завершение холодной церкви большевики сломали, превратив здание в одноэтажный корпус.

    В годы советской власти здание монастыря было отдано под дом физкультурника, а внутреннее убранство Введенской церкви было адаптировано под нужды спортсменов.

    В мае 2007 года, храм городскими властями был передан Русской Православной Церкви. Было принято решение об устроении здесь мужского монастыря. Весной 2009 года восстановлением обители поручили заниматься новому настоятелю иеромонаху Севастиану (Маркову). У отца Севастиана за плечами уже есть шестилетний опыт подобной работы - он занимался восстановлением Свято-Казанского скита в урочище Акиньшино, ставшего ныне одной из самых посещаемых достопримечательностей Вязниковской земли.

    в монастыреВ монастыре пока один монах - о.Севастиан, 2 послушника, 10 трудников. Но отец Севастиан уверен, что с Божией помощью все будет восстановлено и строит планы возрождения не только храмов и монастыря, но и православной общины, которая была когда-то в Вязниках. Вдохновленная этой идеей – возрождения общины, в Вязники приехала молодая семья москвичей с маленьким ребенком, глава семьи руководит сейчас столярной мастерской. Еще один будущий общинник - Сергей приехал из Екатеринбурга присмотреться и принял решение переехать в Вязники с семьей - работать у о. Севастиана. Таким образом, воплощается идея создания общины объединенной общим делом восстановления обители, совершения добрых дел, взаимопомощи.

    Монастырь имеет приписной скит – Серапионову пустынь находящуюся в 40 минутах езды от г. Вязники, в дубовом лесу, на берегу реки Клязьмы. Зимой и летом туда добираются на лошади, не всякая машина пройдет по бездорожью.

    Кем и когда основана пустынь, точных сведений не сохранилось. Существует лишь народное сказание о том, что на этом пустынном и трудно доступном месте вдали от суеты мирской поселился инок схимник Серапион. О земной жизни, молитвенных трудах и подвиге преподобного Серапиона, к сожалению, нам ничего не известно. Первое упоминание о пустыни относится лишь к 1702 году. В этом году, по указу императора Петра I, описывались все монастыри, относившиеся к монастырскому приказу в России. Были описаны и все существовавшие в ту пору вязниковские монастыри.

    О Серапионовой пустыни сказано: «В Ярополченском стану, Троицы Серапионова пустынь, а в ней церковь деревянная во имя Живоначальныя Троицы об одной главе, глава обита чешуею деревянною. Крест опаян белым железом, с двух сторон паперти, крыто тесом... Колокольня на столбе, на ней три колокола. В монастыре 13 келий, в них живут: иеромонах Макарий, клирошанин, пономарь, проскурняк да пять старцев. Денежнаго и хлебнаго жалования им не дается, а кормятся именем Христовым, то есть мирским подаянием. Вокруг тое пустыни по ограде 150 сажен, а каменной ограды и башен и пороху и свинцу и воинскаго снаряду и у врат караульных воротников нет, потому что тое пустыни слуг и служебников и крестьян и бобылей нет и приставить в караульные воротники некого». (Из подлинного описания в делах монастырского приказа - N18 1702г.)

    Как монастырь Серапионова пустынь просуществовала до 1749 года. Так как пустынь была не защищенной от нападения разбойников, которые не однократно разоряли жилища мирных иноков и грабили церковь, заставили последних покинуть места молитвенных подвигов препо-добного Серапиона. Монашествующие в числе пяти человек переселились после этого в Суздальский Спасо-Ефимьев монастырь.

    С 1764 года по указу императрицы Екатерины II Серапионова пустынь упраздняется как монастырь. Троицкая церковь становится приходской для ближайших деревень: Круглицы, Порзамка, Кобяково. Для застроек выделено было 6 десятин земли и под пашню с сенокосом 26 десятин. Серапионова пустынь, ставшая погостом, как место приходской Троицкой церкви сохранила своё название. В 1829 году вместо деревянной церкви построили каменный храм без колокольни с теплым приделом во имя Корсунской иконы Божией матери. В 1847 году была построена отдельная деревянная колокольня, на которой звонили в пять колоколов. Большой с вылитым изображением Святой Троицы с надписью: «...Божиеюмилостиюлит сей колокол в городе Костроме на заводе купчихи Ираиды Дмитриевны вдовы Поляковой, весу 84 пуда 2 фунта в упраздненную пустынь Корсунской Божией Матери». На другом колоколе: «1779 года ноября 30 выменен сей колокол Серапионовой пустыни церкви Живоначальной Троицы, весу 25 пудов 25 фунтов.

    Образ Корсунской Божией Матери, находящийся в пустыни, считался чудотворным и почитался во всей округе. Лик Богородицы и Предвечного Младенца Христа расписаны красками в древнем иконописном стиле, одета в золоченую серебряную ризу, украшенную жемчугом. С этой иконой устраивались крестные ходы по окрестным селениям, особенно после весны. По старому стилю 21 мая крестный ход совершался в деревню Круглицы, 28 июня в село Станки, 28 июля в Деревеньки, 31 июля в Погарицы, 1 и 18 августа снова в Круглицы.

    В большие праздники съезжалось в Серапионову пустынь много богомольцев из разных городов России. Среди них и особо чтимые, люди известные, как приехавшие из далека, из Сибири, Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода, так и местные. Такие как граф Апраксин Николай Петрович, Акинфов Владимир Николаевич, супруги Алябьевы Иван Васильевич и Наталья Павловна, Артлебен Николай Андреевич, Муромский купец Зворыкин, Ушаков Сергей Михайлович, Шумилов Валентин Александрович и многие другие.

    Дважды приезжал сюда с семьею из Мстеры краевед и литограф, писатель Иван Александрович Голышев. В первый раз он посетил пустыньку в 1867 году: «День был хороший, солнечный. Масса людей на пустыньке. Шла бойкая торговля с лотков. Торговали в основном пряниками, орехами и прочими сладостями. Но никогда не было чтобы, на пустыньке торговали спиртным, и не возможно было встретить здесь хотя бы одного подвыпившего». В 1868 году И. А. Голышев снова приезжал на Усекновение Иоанна Предтечи в пустыньку: «Погода была плохая: лил сильный дождь попеременно с мелким градом, но народ шел со всех сторон массами. Храм был полон народу. Нельзя было буквально положить поклон от тесноты. Но стройное и умилительное пение девичьего хора еще больше вызывало чувства молитвы в присутствующих».

    В 1892 году был утвержден Святейшим Синодом новый устав Серапионовой богадельни, попечителем которой был избран московский купец Алексей Федорович Малинин. Им в 1904 году были изысканы средства на содержание богадельни в размере 5000 рублей. Алексей Федорович не ограничился этой суммой. Потекли от него лично дополнительные суммы на дело Божие. И это не все, 6 октября 1904 года он обратился к архиепископу Сергию с просьбой устроить при пустыни домовую церковь. Разрешение на устройство церкви в доме последовало в 1905 году, а 24 сентября 1906 года в богадельне был освящен храм в честь Святителя и Чудотворца Алексия митрополита Московкаго. Со дня освящения храма, в честь нарожденного цесаревича Алексея Николаевича (30 июля 1904г.), пустынь стала называться Серапионово - Алексеевской, и упоминалась в числе монастырей Владимирской епархии с настоятельницей монахиней Серафимой.

    Вскоре последовали роковые события - октябрьский переворот 1917 года, борьба советской власти с религией, закрытие монастырей, изъятие церковных ценностей, разрушение храмов, массовые репрессии и уничтожение священнослужителей, монашествующих и простых верующих людей.

    Трагической оказалась судьба Серапионово - Алексеевской общины. В 1922 году община разогнана властями. Последней ее настоятельницей была игуменья Антония. В 1923 году в общинном доме, где жили монахини, устроили инвалидный дом. Часть насельниц осталась жить в пустыне, а часть расселилась по окрестным селениям: в Порзамке, Козлове, Деревеньках, Станках.

    восстановление монастыря«Красная» монастырская церковь в честь Преображения Господня была разрушена в тридцатые годы. Храм был взорван. В настоящее время от него остались руины. Оставалась «белая» - приходская Троицкая церковь. Она находилась на попечении общины верующих.

    В 1933 году в село Станки, расположенное в 3-х километрах от Серапионовой пустыни, прибывает из заключения архимандрит Мелхиседек, бывший настоятель Муромского Благовещенского монастыря. Он был назначен настоятелем Успенской церкви находящейся в этом селе. Архимандрит Мелхиседек духовно окормлял монахинь во главе с игуменьей Дарией (Бариновой) оставшихся в Серапионовой пустыни, к тому времени уже разогнанной властями. Сам часто навещал их, проводил с ними назидательные духовные беседы, призывая их к безропотному перенесению скорбных обстоятельств этого времени и широкой христианской благотворительности, в особенности к ссыльному духовенству. Довольно часто некоторые матушки из среды Серапионовских монахинь наведывались в близ лежащие колхозы для сбора посильной денежной и вещественной милостыни предназначавшейся заключенным священнослужителям.

    18 августа 1937 года архимандрит Мелхиседек (Бирев М.И), священник о. Михаил (Купресов) настоятель церкви Серапионовой пустыни, игуменья Дария (Баринова) и другие сестры были арестованы Вязниковским РО НКВД по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде и распространении слухов против советской власти. В организации контрреволюционной группы церковников, в создании нелегального монастыря в Серапионовой пустыни, устройстве антисоветских сборищ, для сборов средств материальной поддержки ссыльному духовенству.

    Все обвиняемые были отправлены в областной город Иваново. А уже 3-го октября 1937 года тройкой УНКВД СССР по Ивановской промобласти были приговорены к высшей мере наказания - расстрелу. Приговор приведен в исполнение 10 октября 1937 года.

    Постепенно вымирали окружающие деревни. Исчезли с лица земли Круглицы, Кобяково, в Порзамке осталось три дома. Последние жители покинули пустынь в 1950-е годы.

    Троицкую церковь в ту пору охранял от разрушения церковный сторож Василий Васильевич Фадеев, или, по-простому, Васяга, так его прозывали местные жители. В сторожке при церкви жил он в одиночестве, и два раза в год с церковным старостой из деревни Порзамки перетряхивал и сушил хранившиеся в церкви старые ризы. После его смерти в конце 50-х Троицкий храм был совершенно разграблен. Нет при церкви живого человека - значит, твори, что вздумается. И творили - грабили, обдирали кровлю, жгли в кострах книги, иконы листы из церковного архива и другие церковные вещи. Росписи в храме очень сильно пострадали. Лики Святых расстреляны дробью из охотничьих ружей. Свод в теплом приделе в трапезной части храма обрушился. Стекла в окнах были выбиты.

    Неизвестно где сейчас находится чудотворная Корсунская икона Божией Матери и Образ Иоанна Крестителя.

    Но Благодать Божия не покинула это святое место. В 2002 году началось восстановление храма Живоначальной Троицы в Серапионовой пустыни. С благословения благочинного Вязниковского округа протоиерея Владимира Соловьева образовалось небольшое братство из православных мирян.

    монахВ настоящее время в Серапионовой пустыни по благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Евлогия Архиепископа Владимирского и Суздальского возобновляется мужской монастырь. Сейчас в пустыни собралась небольшая братия. Как и в старые времена, насельникам приходится трудиться на земле и питаться от своих трудов. В монастыре имеется небольшое сельское хозяйство: три козы и лошадь, да огород.

    на богослуженииМесто это даже в наши дни трудно доступное, поэтому паломники здесь редко бывают, а прихожан не осталось, так как жители деревень в округе вымерли и разъехались по городам. В среднем в обители проживают около 10 - 15 человек. Пик максимума достигает зимой (около 20), ближе к теплу численность уменьшается примерно до 5 - 10. Большинство живущих в монастыре это люди, не имеющие жилья, которые хотят пережить какой-то определенный период времени, например зиму. Есть люди, желающие освободиться от греха винопития и употребления наркотиков, в Серапионовой пустыни они пытаются вернуться к здоровой жизни. Но к счастью есть и те кто пришли в монастырь целенаправленно, и у которых нет планов на уход из обители. Таких 5-6 человек. В монастыре они все имеют послушание от старшего, кто-то убирается на территории монастыря или трудится в котельной, кто-то поставлен на трапезу или помогает в работе по восстановлению здания, кто-то помогает на службе, и т.д.

    Живущие в монастыре, по расписанию читают молитву, читается неусыпаемая псалтирь. Каждое воскресение и по праздникам служится литургия, люди исповедуются и причащаются.

    Приход составляет примерно 20-25 человек, в праздники доходит до 50-60 человек.


    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru