new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Мы - русские? Нет, мы только становимся ими

    Мы - русские? Нет, мы только становимся ими

             Отечество нам - Русская земля

     

              4 ноября 2013 года. Комсомольск-на-Амуре. Праздник Казанской иконы Божьей Матери. Архиерейская служба.

              Епископ Амурский и Чегдомынский Николай служит радостно и вдохновенно, и это вдохновение передается прихожанам - какие светлые лица - Праздник! А потом он произносит великолепную проповедь о русском народе, о Русской земле, о Русской Церкви! Но глядя на прихожан, я вижу не только славянские лица, но и лица прямых потомков местных дославянских жителей, но и лица с монголоидными чертами. Они ведь не русские или не совсем русские...

              И вспоминается прихожанка с нашего Валаамского подворья именем Елена. Она уроженка Сахалина и имеет типичные восточные черты лица. Как-то в разговоре она со скрытой обидой сказала: «А почему у нас Церковь называется Русская? Она же на территории России, она же правильно должна называться Российская Православная Церковь!»

              А, действительно, почему? Почему наше название - «неправильное»?

              Почему так стали называть нашу Церковь после 1918 года, а после 1943 это название стало официальным?

              Можно сказать, что это случилось из-за еврейских революционеров, захвативших в 1917 году власть в стране и устроивших геноцид русского народа или из-за немцев, которые устроили уже свой геноцид в 1941 году, и можно сказать, что это название временное, принятое исключительно для экстремальных условий.

              Но это будет только часть правды, а правда, мне кажется, в том, что это Господь - Глава Церкви - так решил или попустил такое «неправильное» решение по какому-то Своему сокровенному Замыслу.

              Почему мы называемся не именем существительным, как другие народы мира, а именем прилагательным - «русский»? Для чего такое исключение из общего правила? Что означает слово «Русь», и почему мы так часто называем ее Святая? Почему Святая Русь является для нас эталоном бытия, ведь и государство того времени, и народ того времени имели множество изъянов?

              Уже многие поколения языковедов пытаются ответить на эти вопросы. Установлен даже некий гуманитарный приз: «Тот, кто удачно объяснит название Руси, овладеет ключом к решению начал ее истории» (1).

              Уже в самом начале «Повести временных лет» при перечислении народов, бросается в глаза то, что названия европейских народов и народов, которые уже жили на будущей Русской равнине, образованы по разным правилам.

              Например, народы европейские называются исключительно во множественном числе и многосложно: «Афетово бо и то колено: варязи, свеи, урмане, готе, агняне, галичане, волохва, римляне, немцы, корлязи, веньдицы. фрягове и прочие» (2). Славян, пришедших на Русскую равнину, преподобный Нестор называет аналогично: поляне, древляне, дреговичи, радимичи, кривичи, словене, вятичи - везде многосложно и во множественном числе.

              И в то же время туземцы Русской равнины, называются очень часто двусложно (в древнерусском языке буквы «Ь» и «Ъ» - гласные): «В Афетове же части седят русь, чудь, и вси языцы: меря, мурома, весь, заволочская чудь, пермь, печора, ямь, угра, литва, зимегола, корсь, летогола, любь» (2) Добавим еще известные: емь, сумь, водь, лопь - чаще всего туземцы называются в единственном числе, двусложно и с мягким знаком на конце.

              Тому же правилу соответствует и этноним русь, что позволяет заключить, что народ именем русь жил здесь еще до прихода славян.

              Перед приходом славян Русская равнина этнически была разделена на приблизительно три части: южную часть - степь и лесостепь южнее широты Мценск - Ефремов, занимали ираноязычные скифо-сарматские племена, северную же - лесную - примерно пополам делили балты (на западе) и финно-угры (3), (4), (5).

              Слово «русь» не имеет убедительного этимологического объяснения на славянских, германских, балтских, финно-угорских языках, а вот на скифо-сарматских - имеет.

              Единственным из сохранившихся сейчас, ранее многочисленных, скифо-сарматских языков является осетинский. По-осетински слово «рухс» означает «свет, светлый» (6).

              То есть светловолосых норманнов скифы назвали просто «светлыми, белыми» по цвету их волос, как мы сейчас называем «черными» черноволосых южан.

              Но где они жили на Русской равнине и почему их называли еще и варягами, и что привело морских разбойников-норманнов на плоскую и не интересную для грабежа равнину?

              И почему у Макса Фасмера, у В.И.Даля, у Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона «варяг» и «прасол» определяются как синонимы и означают одно и то же: скупщик всячины по деревням, торговец рыбой и солью, скупщик мяса и рыбы, мелочный торговец и разносчик, корзинщик, коробейник? (7), (8), (9)

              И почему только в Южном Приильменьи так часто встречаются топонимы и гидронимы с корнем «рус»? Их только И.Н.Вязинин насчитал 16! (10)

              Ответы на эти вопросы я попытался дать в книге «Люди Света» (2006 г.) (11), некоторые главы из которой опубликованы на Русской народной линии 17.09.2013 г. и 24.09.2013 г. (основная аргументация - там)

              В Южном Приильменьи находились единственные в то время на Русской равнине соляные источники, которые позволяли добывать дефицитнейшую соль в промышленных количествах, и норманны, конечно же, взяли под контроль этот доходный промысел.

              Соль выпаривали («варили») по скифским технологиям - древняя солеваренная сковорода называется «црен», от скифского, а ныне осетинского слова «цурын», что означает «поджаривать» (6).

              Поэтому вполне логичной выглядит следующая формула:

              1.Древнее скифо-сарматское производство соли в Южном Приильменьи захватывают и начинают контролировать норманны, которых скифы называют по цвету их волос «рухс» - «светлые, белые».

              2. «Рухс» покоряет окрестных финно-угров и облагает их данью.

              3. Пришедшие на Русскую равнину славяне воспринимают этноним «рухс», изменяют его под свою фонетику - «русь» и добавляют свои наблюдения: «варяги» - от слова «варить», «выпаривать» (соль). Варягами они также называют и купцов соли (привычных для нас сейчас перекупщиков-азербайджанцев в то время еще не было).

              4. Славяне попадают под власть руси, т.к. в военном отношении были слабее. Руси платят дань народы северной части Русской равнины - кривичи, словене, чудь, весь, меря. Уже с 852 г. входит в употребление термин «Русская земля». (2)

              5. Русь быстро усваивает славянский язык, который необходим ей для управления подданными и торговли с южными племенами - полянами, древлянами, северянами, вятичами... И уже под 898 годом летописец отмечает: «А словеньскый язык и рускый одно есть» (2).

              6. Видя внешнее сходство варягов-руси с другими норманнами, которых используют для военных походов, славяне начинают и тех называть варягами, хотя никогда не называют их русью. Русь - это только свои, местные варяги.

              7. У славян еще нет отдельного термина, обозначающего море как часть океана. Морем они называют любую большую водную поверхность. Например, в 3-х Евангелиях (переведены в то же время) Господь плавает исключительно по морю, хотя речь идет только о Геннисаретском озере. Ильмень того времени тоже называется морем, и из-за него, «из заморья», из Южного Приильменья, приглашается русь на княжение в 862 году. (11).

              Слово «Русь» означает «Свет», «Русская земля» означает «Земля Света», Русская Православная Церковь означает «Православная Церковь Света» (Божьего), а русские люди - это «люди Света!».

              Какова же может быть цель Божия в создании русского народа как народа Света?

              За первые пять веков легального существования Православной Церкви было созвано семь Вселенских Соборов для борьбы с ересями, в среднем - один Собор в 60 лет, а между ними - борьба.

              Окончательное Торжество Православия наступило только в 843 г. после Поместного Собора.

              Ясно видна необходимость создания нового народа, народа-Богоносца, народа-хранителя Православия, народа-Света Божьего.

              Старые народы-избранники не выполнили своего предназначения:

              - евреи - Богом созданный народ - поставили закон выше Правды Божией, выше Милости Божией, выше Благодати Божией, ожидавшие Спасителя, они так и не узнали Его и отвергли Его;

              - греки ко времени пришествия Спасителя имели богатейшие традиции в философии, поэтому пытались больше постигнуть Его умом, чем сердцем, и постоянно скатывались в ереси;

              - латины имели богатейшие традиции в создании правового государства и создавали римскую курию как религиозно-светское государство, забывая, что Царство Божие не от мира сего, и тоже грешили ересями.

              И Господь создает новый народ, не имеющий традиций, не имеющий чувства общности, не имеющий даже самого названия!

               И нарекается народ - «Русь», то есть «Свет», а люди - «русскими», то есть «людьми Света»!

              Народ создан из полян и радимичей, древлян и кривичей, чуди, веси и мери, печенегов и потомков скифов, руси и норманнов - всех тех, кто оказался тогда на Русской равнине и стал называться русским, то есть светлым, и стал называться православным, то есть правильно славящим Бога, и со временем термины «русский» и «православный» стали пониматься как синонимы.

              Создан новый народ-Богоносец, но он принципиально отличается от народов-Богоносцев прежнего времени, он создан не как братство этническое, но как братство, в первую очередь, духовное!

              Если создавая и оберегая евреев для последующего служения Богу, Господь часто позволял им жестокости и беззакония (с точки зрения сегодняшнего права) по отношению к другим народам, то русским этого не позволяется - не позволяется гордиться и обижать беззащитных, не позволяется безмерно обогащаться или обогащаться за счет других, не позволяется забывать о Христе и отпадать от Него.

              Любое нарушение Божьего предопределения карается мором, гладом, трусом, потопом, революциями, нашествиями иноплеменных.

              Мы - русские (люди Света) - единственный народ в мире, который являет собой не генетическое, но духовное братство!

              Многие русские святые не являются славянами по крови.

              Например, святые такой русской глубинки, как Великий Устюг - Прокопий и Иоанн - по крови не славяне. Прокопий - немец, а Иоанн - монгол, принявшие Православие.

              Последний Русский Император Николай Александрович и его святая семья практически немцы по крови. Ведь, начиная с Петра III, все наследники русского престола женились исключительно на немецких принцессах.

              Но как же ярко и как же чисто сияют они нам своими русскими (светлыми!) душами с Небес!

              Великий наш современник - православный американец иеромонах Серафим (Юджин Роуз) любил Россию как свою духовную Родину. В нем нет ничего чужого - он русский, он светлый, он наш, он православный!

              Другой замечательный иеромонах - мой креститель Александр (Фаут) - в миру российский немец Гельмут Фаут. Но попробуйте найти в его душе что-то не русское, что-то не светлое, что-то не православное!

              Одно время к нам на подворье Валаамского монастыря на воскресную Литургию приходила негритянка (наверное, мулатка). Она не была красива с точки зрения славянских критериев красоты русской женщины, но как же она сияла красотой своей русской души! Ею любовались все, ее любили все, ей радовались все!

              В конце ХIХ века, желая искусить одного крестьянина, спросили: «Почему ты так не любишь евреев, ведь первые христиане были евреи, ведь все апостолы были евреи, ведь Матерь Божия была еврейкой, ведь даже Сам Господь по плоти был еврей?»

              На что крестьянин дал удивительно точный духовный ответ: «Нет, в то время евреи были русскими!»

              Русскость - функция переменная.

              Ты не можешь называться русским (человеком Света), если у тебя черная душа, хоть представишь генеалогическое древо от самого Рюрика. Но если ты ищешь Бога, если ты идешь к Богу, если ты служишь Богу, то ты - русский, без всяких дополнительных на то доказательств!

              Это прекрасно видно по нашим современникам: наши авторы на РНЛ - Анатолий Вассерман, Руслан Устраханов, Раис Сулейманов - это, безусловно, русские (светлые!) люди!

              Или в правительстве России: Сергей Кужугетович Шойгу - это, безусловно, русский человек, а вот Медведев, Улюкаев, Ливанов пока что с русскими людьми не имеют ничего общего - своими нерусскими делами они отказались от своей русскости.

              Отказались от русскости и так называемые «русские» и иные националисты. Вспомнив о своем древнем кровном единстве, они вернулись в состояние тысячелетней давности - опять стали чудью, весью, черемисью, кривичами, вятичами, полянами, древлянами, снова стали язычниками и ненавистниками других народов, утратив наше сокровище Небесной Любви - русское Православие.

              Самый ярчайший пример отказа от русскости - это галичане, вот уж кто не русские, вот уж кто не украинцы, вот уж кто поставил свою униатскую ненависть превыше всего! И они вернулись к своему древнему языческому этнониму - «галичане» (2).

              Земля моих предков-вятичей вплоть до ХII века была закрыта для посторонних - пришельцев убивали «на всякий случай», опасаясь, как бы они чем не навредили. Землю Вятичей (ныне - территория Орловской, Тульской, Калужской, части Брянской, части Московской, части Рязанской областей) приходилось обходить или с севера, или с юга. Когда Илья Муромец впервые прошел Землю Вятичей насквозь, в Киеве ему сначала не поверили - его подвиг для того времени был сродни полету Юрия Гагарина в 1961 году.

              Язычники все время и всего боятся, им все время кто-то вредит: в лесу - леший, в воде - водяной, в доме - домовой, да еще ведьмы, да еще кикиморы...

              И эти злые духи оборачиваются перед ними людьми и через людей творят свои пакости.

              Также и галичане, придумав себе новую языческую корпоративную галицко-униатскую веру, боятся любых носителей иной информации. Сегодня, живя в Русском мире и веря в своих леших-тягнибоков и кикимор-фарионов, они кричат на всякий случай: «Москалiв на ножi!» и: «Комуняку на гiлляку!». Если же они, паче чаяния, войдут в Евросодом, то сразу же завопят: «Ляхiв на ножi!» и «Пiдеряку на гiлляку!» - не потому, что они видят какие-то принципиальные отличия, а потому что им просто страшно вылезти из своего языческого «схрона» на Свет Божий - кикиморы могут отомстить или леший из леса не выведет.

              Практически все народы мира называют нас Русью, русскими - Russia, russian (по-латыни - Руссиа, руссиан), исключение составляют финно-угры - венгры, эстонцы, финны, карелы, которые называют нас почти одинаково, древним названием славян - венеды - Vene, Vena, venalaine, да латыши, которые до сих пор называют нас кривичами - krievs, krieva.

              Для иностранца русским является любой гражданин России вне зависимости от его национальности - именно русскость объединяет нас в его глазах, и нам надо вернуть эту древнюю русскость Божьего Замысла и в наши внутренние отношения. Русскость должна быть принята как образец традиционного благочестия для любого народа России!

              Русскость (душевная светлость) должна явиться земным идеалом народного совершенства, и представители всех народов современной России должны стремиться к этой светлости. И здесь совершенно не обязательно быть православным - обязательно понимать Бога как Высшую степень Любви, обязательно понимать и принимать традиционную Русскую Православную цивилизацию как цивилизацию Любви, цивилизацию Правды, цивилизацию Справедливости, цивилизацию Света Божьего и сражаться за нее!

              Духовно русскими (людьми Света) могут быть и католики - французы, немцы и т.д., и протестанты - шведы, финны, норвежцы и т.д., и мусульмане - таджики, узбеки, татары и т.д., и буддисты - калмыки, буряты, тувинцы, и коммунисты, и атеисты...

              Главное - принадлежать к Русской Православной цивилизации, где есть место для любой традиционной религии, считать эту цивилизацию родной, и не мыслить своей жизни в духовном отрыве от нее.

              Русскость (душевная светлость) - это высшая степень душевного развития человека на этом Свете, русскость - это как некое преддверие Рая!

              В 1960-х годах, когда в Советском Союзе с огромным энтузиазмом начали строить счастливое коммунистическое завтра, появилось звание «Ударник коммунистического труда», и это звание присваивалось лучшим из лучших, лучшим не только по профессии, но и лучшим в быту. Потом это звание затерли, заболтали, и оно потеряло свой первоначальный смысл...

              Русскость даруется не только при рождении, русскость, в основном, приобретается в сознательном или подсознательном процессе восхождения к Богу!

              Русского человека (человека Света) можно назвать «Ударником Божьего труда»!

              Но прирожденная русскость отнюдь не является достаточной для обретения Царствия Небесного.

              Во время Римской Олимпиады в 1960 году произошел курьезный случай - молодой эфиоп Абебе Бикила победил в марафонском забеге. Но удивила не только его этническая принадлежность (африканцы в спорте тогда еще не побеждали), а то, что он первым пробежал 42 км 195 м по раскаленному римскому асфальту... босиком!

              Некоторые спортсмены после этого тоже пытались бегать без обуви, но быстрее от этого бежать не стали.

              Если говорить спортивным языком, то русские православные христиане, обладая всей полнотой Божьей Благодати, экипированы по последнему слову спортивной техники и имеют максимальные возможности для духовного спасения. Но вполне может случиться, что какой-нибудь благочестивый человек, имеющий по своей традиционной вере только малую часть этой Благодати, опередит нас у Врат Царства Небесного, как опередил всех отлично экипированных спортсменов в Риме босой Абебе Бикила.

              Поэтому прирожденную русскость следует понимать только как огромное преимущество на старте долгой и трудной дороги в Небо.

    Сегодня мы часто и много говорим о восстановлении Новой Русской Империи, мечтаем о ней, сражаемся за нее, строим какие-то технологические планы ее восстановления, обижаемся, когда иные народы критически относятся к нашим идеям, переживаем от того, что нас, русских, не любят так сильно, как нам бы того хотелось, не понимая, что русских - людей Света - любят всегда и везде все традиционные народы, а если нас не любят, то значит мы не русские или не совсем русские в духовном смысле этого слова.

    Та же Украина присоединится к нам на следующий день после того, как мы перестанем быть в духовном смысле жадными, подлыми и злыми москалями и кацапами, а станем настоящими русскими - людьми Света!

    К нам относятся пока что настороженно только потому, что за последние 20 лет мы очень часто и очень жестоко предавали своих друзей и союзников - предали своих предков, уничтожив Великую Русскую Державу, созданную их потом и кровью, предали русских в союзных республиках, прорусские государства Центральной и Восточной Европы, Югославию, Ливию...

    Но как только мы не предали Сирию, помогли Украине, заявили, что мы против мировой педерастии, мы сразу же перестали восприниматься в мире эрзац-Россией - страной медведевых-дворковичей-сердюковых-улюкаевых-чубайсов-гозманов, а опять стали Русью (Светом!) - страной людей Света - страной Путиных, страной Рогозиных, страной Мединских, страной Шойгу, страной Устрахановых, страной Сулеймановых, страной Вассерманов!

    Наша земля стала называться Русской землей, то есть, Землей Света, с 852 года (2).

    И этот Свет Божией Любви с той поры объединяет все наши народы!

              Хорошо бы установить День единения народов России и назвать его «Отечество нам - Русская Земля!»

              И этот День должен быть праздником, объединяющим чудесное разнообразие всех замечательных братских народов, веками проживающих на Русской земле!

               Мы - русские (люди Света) - народ-спасатель. Мы всегда помогаем своим братьям, вне зависимости от того, как они сейчас себя называют - китайцы, кубинцы, вьетнамцы или африканские негры - это наши родные братья и сестры, потомки Адама и Евы, которым плохо, которые жаждут Правды, Справедливости, Света!

              И перед нами не надо рассыпаться в благодарностях (да никто и не рассыпается) - мы выполняем послушание Господне - «нет подвига выше, чем душу положить за други своя».

              Русская Земля (Земля Света) - это последняя крепость добра в мире, лежащем во зле. Мы на виду у всех, и нам некуда отступить, нам негде укрыться.

              Мы, как воины на высоте, по которой ведется ураганный огонь из всех видов оружия, на нас накатываются бесчисленные цепи атакующих.

              Но мы знаем, что с нами - Бог! Но мы знаем, что с нами - Правда! Но мы знаем, что мы - люди Света!

              Но мы знаем, что это к нам, к русским христианам обращены слова Спасителя:

              «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

              И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

              Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши дела добрые и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5,14-16).

              И мы будем сражаться тем великим русским оружием, которое побеждало врагов на протяжении всей Русской истории - Верой, Надеждой и Любовью!

              И будет у нас опять все: и добрые и удалые молодцы, и красные и стыдливые девицы, и мужественные и работящие мужья, и любящие и рожающие жены, и светлые и мудрые старцы и старицы, и непобедимая Красная Армия, и могучая Русская Держава!

              И дополняя Александра Васильевича Суворова, хочется воскликнуть: «Мы - русские! Мы - люди Света! Какой восторг!»

    Список использованной литературы:

     

    1. A.Bruckner «O nazwach miejscowych», Krakow, 1935.
    2. «Повесть временных лет», Повести Древней Руси XI-XII веков, Л. 1982
    3. О.Н.Трубачев «Этногенез и культура древнейших славян», М. 1991
    4. V. Vasmer «Die Iraneier in Sudruβland»
    5. В.В.Седов «Восточные славяне в VI-XIII в.в.», М, 1982
    6. Т.А.Гуриев «Осетинско-русский словарь», Владикавказ, 1993
    7. М.Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М 1964
    8. В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка», М, 1956
    9. Ф.А.Брокгауз - И.А.Ефрон «Энциклопедический словарь» 1890
    10. И.Н.Вязинин «Старая Русса в истории России», Новгород, 1994
    11. Е.В.Алтухов «Люди Света», Орел, 2006

    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru