new_logo.png
 
 
 

 
 

Видео материалы



Все видео










Партнеры

srub8831.jpg amin8831.jpg fondab8831.jpg

Актуальные темы



    Возврат к списку

    Борьба с сектами или угроза срыва проповеди Русской Церкви?

    Борьба с сектами или угроза срыва проповеди Русской Церкви?

    Известные пастыри о поправках, которые устанавливают штрафы до миллиона рублей за миссионерскую деятельность, нарушающую законодательство …

    Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддержал поправки, которые устанавливают штрафы до миллиона рублей за миссионерскую деятельность, нарушающую законодательство, пишет Regions.ru.

    В законопроекте миссионерской деятельностью признается распространение веры и религиозных убеждений вне культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных (предоставленных) для богослужений, религиозного почитания (паломничества), учреждений и предприятий религиозных организаций, кладбищ и крематориев, зданий и строений религиозного назначения, помещений образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов, а также через СМИ и интернет. 

    Граждане, которые осуществляют миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания этой группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной группы. 

    Иностранные граждане, въехавшие на территорию России по приглашению религиозной группы, вправе осуществлять миссионерскую деятельность только от имени указанной группы на территории субъекта России, где она действует. 

    Осуществление миссионерской или проповеднической деятельности с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет штраф для граждан – от 5 до 50 тысяч рублей, для юрлиц – от 100 тысяч до 1 миллиона рублей. За нарушение законодательства по этой статье, совершенной иностранным гражданином или лицом без гражданства, предусматривают штраф от 30 до 50 тысяч рублей с административным выдворением за пределы России. 

    Кроме того, осуществление религиозной организацией деятельности без указания официального наименования, в том числе выпуск или распространение литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов без маркировки, влечет штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов. 

    «Нужны ли такие ограничения миссионерства? Сработают ли они? Не выйдет ли так, что под наказание попадет любой, затронувший религиозные темы в интернете?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. 

    Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает, что «такие меры нужны, когда миссионерство ведется агрессивно, особенно это касается сектантов. Как те же "Свидетели Иеговы" на улицах пристают ко всем прохожим с разговорами и навязыванием своего учения, и даже по квартирам ходят, беспокоят людей».

    «Не думаю, что стоит опасаться наказания за обсуждение в интернете. Все же это выбор каждого свободного человека – вступать в такую беседу или уйти с сайта. Это не сравнить с приставанием на улицах или звонками в дверь квартиры, то есть с тем самым агрессивным миссионерством, когда человека хотят заманить в свои сети. Вот оно должно иметь ограничение, это справедливо», - заключил отец Андрей.

    Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, уверен, что «ограничения и такие поправки нужны. Во всем мире это не считается чем-то неестественным. То есть каждый народ и государство обязаны себя ограждать от всевозможных неуправляемых веяний в теологической сфере, в первую очередь касающихся духовной и нравственной жизни. Это уже вопрос госбезопасности. Без такого ограждения, и мы это уже испытали на себе, велика опасность размывания культурной, религиозной и этнической идентичности». 

    «Так что любой народ хочет себя сохранить и принимает для этого меры. Как правило, они фиксируются на уровне выбранной конфессии, которая охраняет и заботится о духовном здравии народа - как у нас многие избрали православие, ислам, буддизм, иудаизм. А есть те, которые хотят изменить это, и чаще всего они пользуются финансовыми источниками из-за рубежа. И это, конечно, необходимо пресекать. И ведь речь идет не только об абстрактной духовности, но и об экстремизме и терроризме. Ведь, как правило, сектантские организации имеют в себе очень мощный зародыш этих девиаций, отклонений от нормы. Они отвергают историю, делят всех на "своих" и "чужих". Это слуги сатаны, с ними надо бороться, а порой просто уничтожать», - убежден пастырь.

    «Очень важно, чтобы помимо государственной экспертизы проводилась еще и религиоведческая, которая определит вид духовной опасности, исходящей от подозреваемой организации. Так что поправки в закон нужны, только все должно быть под совместным контролем государства и традиционных конфессий», - призвал отец Сергий.

    Протоиерей Константин Головатский, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, отметил: «Насколько мне известно, у нас уже есть закон, который предполагает участие традиционных для России конфессий в образовательном, воспитательном процессах. Если принятые поправки не учитывают роль традиционных конфессий, думаю, они могут быть опасны, так как ограничат деятельность религиозных организаций храмами, другими культовыми сооружениями, их возможность влиять на общественную жизнь. Это, конечно, неправильно». 

    «Нарушением закона, как я понимаю, отныне можно будет считать любую деятельность вне храма или каких-то сооружений, относящихся к культовым, - заметил он. - Понятно, что законодатели хотят ограничить деятельность различных сектантских организаций, - в том числе, тех, которые запрещены во всем мире, а у нас пока нет. Да, в какой-то мере она будет ограничена, но это может затронуть и традиционные религии России – а их деятельность, напротив, сейчас усиливается. К тому же в традиционных местах проживания представителей этих религий их влияние очень сильно». 

    «Как, например, этот закон применить к Чечне или другим мусульманским регионам? Это невозможно. Так можно подставить под удар не столько, может, миссионерскую, сколько просветительскую деятельность традиционных конфессий. Навязчивым миссионерством, как сектанты, представители традиционных религий не занимаются, но их просветительская работа выходит за рамки регионов, где они проживают. И, думаю, будет неполезно ее "сворачивать"», - заключил отец Константин.

    Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что «эти поправки сродни законам, которые были приняты в Римской империи, когда Христианство подвергалось страшным гонениям. Правда, тогда страхом не ограничивались, а предавали людей на мучения. Как любая полицейская мера, они бессмысленны, вредны, а кроме того, демонстрируют какую-то удивительную ограниченность тех, кто их предлагает, что ставит вопрос о целесообразности пребывания этих людей на столь высоком, ответственном посту». 

    «Очевидно, - продолжил он, - что эти поправки просто пресекают любую миссионерскую деятельность Русской Православной Церкви, и конечно, будут встречены очень решительным протестом. Я считаю их крайне неудачными. Увы, мы живем в такое время, когда люди не боятся демонстрировать свою крайнюю ограниченность».

    Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель Вознесенского храма города Екатеринбурга, первый помощник правящего архиерея, полагает, «чтобы ответить на этот вопрос наиболее полно, нужно ознакомиться и с текстом документов, и с комментариями, которые наверняка сейчас готовятся - в общем, нужна юридическая аналитика. Могу лишь предположить, что религиозные организации (к ним относится и Русская Православная Церковь), которые не занимаются "двойными проектами", декларируя распространение неких духовных ценностей, одновременно стремясь извлечь какую-то выгоду, без труда приведут деятельность своих проповедников и миссионеров в соответствие с требованиями закона». 

    Он предположил, что «этот закон в первую очередь направлен на пресечение деятельности псевдорелигиозных культов, мошеннических организаций, а также тех, которые под видом религиозной деятельности занимаются политикой и иными проектами. Безусловно, ограничивать деятельность таких организаций нужно. Могу также предположить, что в случае серьезных препятствий для деятельности Русской Православной Церкви Госдумой в рабочем порядке могут быть приняты необходимые поправки».

    Иерей Святослав Шевченко, настоятель храма мученицы Лукии Сиракузской в Благовещенске, сказал: «Если примут закон с такими поправками, о свободе совести, свободе вероисповедания можно забыть – он будет противоречить уставу большинства религиозных организаций, а также Конституции, которая обеспечивает нам вышеупомянутые свободы». 

    «Я понимаю, - продолжил он, - зачем эти поправки нужны: видимо, наши законодатели решили "разобраться" с иностранными агентами, сектантскими организациями, финансируемыми из-за рубежа, - но под одну с ними гребенку может попасть Русская Православная Церковь и другие традиционные конфессии! Или нам пытаются сказать, что мы не имеем права говорить о Боге где-то, кроме храмов или культовых сооружений? Я вижу в этом прямую угрозу свободе слова. По сути, это антирелигиозная цензура. Думаю, устроить она может лишь воинствующих атеистов, и в результате мы вернемся к тому, от чего избавились в советскую эпоху гонений на религии». 

    Он считает, что «такой законопроект дестабилизирует ситуацию, и мы можем стать свидетелями очередного гонения на православных христиан. А сектанты как процветали, так и будут процветать. Думаю, прежде чем принимать такие поправки, нужно посоветоваться с экспертным сообществом – с представителями традиционных религиозных конфессий. Не зря Госдуму иногда называют "взбесившимся принтером" - люди пытаются регулировать то, в чем они вообще не разбираются». 

    «Этот закон будет "бить по рукам" всем традиционным конфессиям, которые призывают к миру. Ну что ж – пережили советскую эпоху, переживем и это. Церковь будет существовать всегда, хочет кто-то того или нет», - заключил отец Святослав.


    Возврат к списку



     


    a_b.jpg

    За веру православную

    Перейти к разделу

     

    Образование и воспитание

    Перейти к разделу

     

    Святая русь

    Перейти к разделу

    Современные проблемы

    Перейти к разделу

     

    Православный образ жизни

    Перейти к разделу

     

    Новости за рубежом

    Перейти к разделу

    Проповеди

    Перейти к разделу

     

    История церкви

    Перейти к разделу

     

    Русская история

    Перейти к разделу

     
      Карта сайта / Обратная связь
    Официальный сайт Международного общественного движения "ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ"
    Разработка и поддержка сайта ИТ-компания "Зебрус"
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru