5.5 Защита семьи
Семья является божественным установлением, земным образом любви Христа и Церкви. На протяжении человеческой истории сложилась традиционная форма устроения семейной жизни, имеющая свое основание в Божественном Откровении. Семья возможна исключительно как союз мужчины и женщины. «Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». (ОСК, XII .9) [1]В последнее время в мире распространяются ложные и кощунственные представления о возможности заключения так называемых однополых браков. В некоторых странах эти идеи получили законодательное оформление. Международное общественное движение «За веру православную!» является непримиримым противником искажения образа семьи и направляет свои усилия на противодействие подобным тенденциям. Движение считает необходимым консолидацию усилий всех слоев общества в борьбе с пропагандой гомосексуализма и других половых извращений. «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека». (ОСК, ХII.9) [2]Международное общественное движение «За веру православную!» также выступает против иных форм разврата и любых попыток оправдать сексуальную распущенность естественными причинами. Супружеская верность является нормой человеческой жизни и не может отрицаться во имя мнимой свободы личности. Не могут быть оправданы и такие явления, как добрачные половые связи, порнография, проституция и сексуальное развращение детей посредством т.н. «программ полового воспитания». Общество должно бороться с любыми проявлениями педофилии и сексуальной эксплуатации человека.
Особенную тревогу вызывает повсеместное распространение абортов, угрожающее демографической безопасности нашего народа. Защита жизни, в.т.ч. жизни нерожденного ребенка является долгом каждого православного христианина и составляет особое направление деятельности нашего движения . « Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети». (ОСК, XII .2 [3]) Международное общественное движение «За веру православную!» решительно выступает за законодательное ограничение абортов, вплоть до полного их запрещения.
Особое внимание Движение уделяет воспитанию детей в православной вере, имеющее своей целью спасение в вечной жизни. « Домашнюю церковь образуют любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу. Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака». (ОСК, X .4) [4]Родители обладают суверенными и неотчуждаемыми правами и обязанностями по воспитанию детей. Общество и государство не имеют права вторгаться в отношения родителей и детей, нарушая тем самым святость и права семьи. «Опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества….Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты». (ОСК. X .4) [5] Международное общественное движение «За веру православную!» выступает против внедрения в отечественную правовую среду принципов «ювенальной юстиции» и иных проектов, ведущих к разрушению семьи и семейных ценностей.
[1]«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», 2000 г ., ч. XII , раздел 9
[2]Там же, ч. XII , раздел 9
[3]«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», 2000 г ., ч. XII , раздел 2
[4]Там же, ч. X , раздел 4
[5]Там же
|